Отечественные        09 января 2019        6         0

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода


как проверить лямбда зонд без машины


При нажатии на газ или резком сбросе газа, напряжение на должно уходить за пределы 0В-1В. При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

Что такое лямбда-зонд. Какие появляются признаки при его неисправности, как проверить и заменить датчик кислорода. …

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. Поскольку лямбда знатно прикепела, руками её отвернуть оказалось без вариантов да к тому-же ключ у меня получился несколько короче чем мог-бы быть, руками за него тянуть не очень неудобно. Выхлоп улучшился, но только в тот момент, когда обороты резко возрастали до оборотов в минуту.

В интернете узнал, что лямбда-зонд чистится соляной, азотной и ортофосфорной кислотой. Всем спасибо, кто читает мой БЖ! В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем.

В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора. Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта.

Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа.

Chevrolet Lanos 2006, 85 л. с. — поломка

Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей. Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео: Для этого используется электронный осциллограф.

Лямбда зонд(датчик кислорода) ланос. Замер после промывки.

Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей.

Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам.

Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. Затем приложил лепесток массы и прижал его хомутом.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Хомут затягивать крепко но умеренно, дабы не помять корпус датчика я не знаю насколько он тонкий, поэтому и делал предварительную обжимку хомута и лепестка на оправке, что-бы убрать с них все неровности. Установленный новый датчик выглядит так: Подключаем разъём, ставим наместо вентилятор, термоэкран, сбрасываем адаптацию ЭБУ, грамотно заводим машину, прогреваем и получаем следующее: На холостом ходу размах сигнала нового датчика составляет 0,,85В, при движении ,9В, причем при движении накатом не выключая передачу практически горизонтальный участок 0В правая часть последнего графика.

Сброс адаптации ЭБУ выполнял вытаскиванием предохранителя QF5, расположенного в блоке у левой ноги водителя. Я его вытащил до начала работ с датчиком.

После замены установил обратно. Предохранитель ЭБУ показан стрелкой: Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем.

Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси. Долго думал я над этим вопросом, читал бесконечные посты на форумах на тему лямбды и зависимости ее и расхода топлива и понял что пока сам не попробую — не узнаю!

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Общий смысл лямбды сводится к тому, что этот датчик определяет содержание кислорода в выхлопе, по его показанию электронный блок управления двигателем корректирует топливо-воздушную смесь и при его выходе из строя расход может повысится чуть ли не в 2 раза! Так как меня жутко бесил расход — до 15 литров на стоке и до 18 на прошивке, сразу скажу что сейчас я снова на стоке, машинка вялая, но зато не жрет так дико, свои проблемы с прошивкой я уже описывал в БЖ, кому интересно почитайте!

Но и на стоке расход до 15 литров — приятного мало! Да, я понимаю что езжу не много, много бенза на себя берет прогрев, многое зависит от манеры езды и еще много чего, но все же!

Итак как же проверить исправность датчика? Я процитирую пост одного человека с форума ланосов: Надо подключить вольтметр к одному проводу датчика и к корпусу авто.

При нажатии на газ или резком сбросе газа, напряжение на должно уходить за пределы 0В-1В. Показания не должны стоять на месте, должны постоянно изменяться, причем диапазон от 0,2В до 0,75В должны очень быстро проскакивать — если вольтметр цифровой, то можете их и не увидеть, если аналоговый, то стрелка не должна там задерживаться.

Если эти условия выполняются, ДК исправен, система осуществляет лямбда-регулирование.

С чем вас и поздравляю. И так же процитирую еще одного человека: Ещё раз расскажу о диагностике работы датчика кислорода для Е-2 в «гаражных» условиях: Отключить провод лямбды на прогретом, работающем двигателе на холостом ходу.

Сразу же должны измениться обороты холостого хода, должны стать неравномерные, плавающие. Запах выхлопных газов при исправном и установленном катализаторе должен измениться с ацетоново-сладкого на «мотоциклетный» как бы рядом мотоцикл проехал 4.