Отечественные        11 февраля 2019        55         Комментарии к записи Вышел из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) — mallsspb.ru отключены

Вышел из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) — mallsspb.ru


Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно


Съехал с на обочину, остановился.

В ДМРВ находятся три датчика — датчик температуры входящего воздуха, датчик атмосферного давления и собственно,…

Роль ДМРВ трудно переоценить. Об этом поговорим в другой раз. Датчик расхода снабжен дополнительной заслонкой 2 , расположенной в камере демпфирования, которая не только служит балансиром, но и играет роль демпфера, препятствуя возникновению колебаний.

При прямом потоке воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 1—5 В. Напряжение датчика наряду с сигналами других датчиков подается в ЕСМ. При эксплуатации платиновый провод неизбежно загрязняется.

Нужно было сгонять в Воронеж, это км от Липецка. Еду я себе по трассе погода хорошая, трасса чистая.

Пошел на обгон фуры, встречная машина была довольно на большом расстоянии, я педальку притопил, машина резво начала набирать скорость и тут случилось непредвиденное Машину как кто то сватил за хвост, я сначала ничего не понял, я на пол пути длинны фуры впереди встречка, машина начинает сама сбрасывать скорость хотя я давлю на газ, дисплей загорается оранжевым светом с рисунком машины на скользкой дороге как на знаке а тут еще фура которую я обгоняю пытается мне помочь, скорость сбрасывает.

Пришлось тормозить, благо за мной никого небыло. Съехал с на обочину, остановился. Начал рассматривать дисплей компъютера.

Функционирование его происходит следующим образом. В потоке поступающего воздуха находится электрически нагреваемое тело чувствительный элемент , которое охлаждается воздушным потоком. Схема регулирования нагревательного тока поддерживает постоянную разность температуры, и ток нагрева пропорционален массе воздушного потока.

При данном методе измерения производится учет плотности воздуха, так как она также определяет величину теплоотдачи от тела к воздуху. Нагревательным элементом является пленочный платиновый резистор, который вместе с другими элементами находится на керамической пластине. Благодаря разделению измерителя и нагревателя обеспечивается большая точность измерения.

Напряжение на нагреваемом измерительном резисторе является мерой для массы воздушного потока. Далее это напряжение преобразуется усиливается электронной схемой, чтобы контроллер мог измерить его величину, то есть происходит согласование уровней.

Мальцев Игорь

Датчик объемного расхода воздуха На рисунке показан, разработанный несколько лет назад, датчик измерения расхода воздуха, имеющий форму заслонки. Он устанавливается в воздухозаборнике.

Заслонка 1 отклоняется под воздействием потока воздуха и растягивает возвратную пружину. Датчик расхода снабжен дополнительной заслонкой 2 , расположенной в камере демпфирования, которая не только служит балансиром, но и играет роль демпфера, препятствуя возникновению колебаний. Вал датчика связан рычагом с потенциометром реостата 3. Напряжение датчика наряду с сигналами других датчиков подается в ЕСМ.

Mitsubishi Pajero iо,датчик массового расхода воздуха.

Потенциометр состоит из резисторов и металлокерамического основания, связанного узкими проводниками с металлической шиной и имеет высокое сопротивление и износостойкость.

В зависимости от конструкции электрической части напряжение сигнала может повышаться или уменьшаться с увеличением расхода воздуха. В случае его поломки лучше обратиться к специалистам.

Недостатком ДМРВ является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха.

ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха

Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха. Для возможности регулировки СО датчик расхода частично шунтируется обходным каналом с регулировочным винтом. К недостаткам датчика объемного расхода воздуха можно отнести еще также и наличие механического контакта между дорожкой сопротивлений и металической шиной, и как следствие износ.

Обычно протирается дорожка в месте нахождения шинки в режиме холостого хода. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые 4,9 х 20 для крестообразной отвертки.

В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой фото 2.

Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд — еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает — о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.

Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан.

Если же напряжение снизилось до нормы — будем ездить.

22322