Отечественные        19 августа 2022        49         Комментарии к записи Коленвал камаз ремонтные размеры и размеры вкладышей, таблица — MTZru отключены

Коленвал камаз ремонтные размеры и размеры вкладышей, таблица — MTZru


Выше линии А-Б — зона неустойчивых параметров, ниже — устойчивых. Из рис. Длина линий деформации в правой части также больше, чем в левой. Это говорит о том, что наиболее интенсивно деформация происходит у вкладышей с большим выступанием натягом. Зависимость интенсивности снижения выступания за ч работы от начальной величины выступания. На вкладышах из этой области при испытании образовался натир в средней части рабочей поверхности, что является началом проворачивания вкладышей.

По данным диаграммы рис. Для предотвращения проворачивания шатунных вкладышей в процессе работы необходимо выбирать их исходные параметры t и D cb под линией А-Б.

Возникший на первом момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 первичный прогиб вкладыша снижает фактическую площадь контакта вкладыша с шатуном, момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 ухудшает теплоотдачу вкладыша к шатуну, что вызывает его перегрев, возрастание напряжений и деформации на втором этапе.

Для подтверждения аналитических предпосылок развития прогиба во втором этапе по зависимостям 2. По полу. Зависимость интенсивности прогиба a t от прогиба А вкладышей.

Пример изменения формы шатунных вкладышей в двигателях КамАЗ 740.11-240

Высокие значения коэффициента корреляции свидетельствуют о высокой тесноте связи экспериментальных данных и аналитических зависимостей. Для предупреждения проворачивания шатунных вкладышей разработаны способ и устройство для диагностирования прогиба вкладышей, определены диагностические нормативы. Предельная величина диагностического параметра прогиба составляет 48 мкм, а периодичность диагностирования 12 тыс.

На основе исследований этапов процесса развития проворачивания вкладышей разработаны рекомендации по совершенствованию узла трения, что подтверждено патентом России. Таков механизм изменения формы у шатунных вкладышей, процесс его момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 и протекания.

Завершается он часто проворачиванием вкладышей с задиром шеек коленчатого вала, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта, если не момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 продиагностировать и предупредить развитие отказа. Зависимость остаточного прогиба А вкладышей от наработки двигателей.

Главная Техника Бетоны с эффективными добавками. Пример протекания и закономерности развития проворачивания шатунных вкладышей двигателей КамАЗ О конструктивно-технологических резервах снижения интенсивности развития процесса возникновения Рассматривается состояние деталей силовых агрегатов Бетоны с эффективными добавками Пример изменения формы гильз цилиндров двигателя Момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 Овальность гильз цилиндров наибольшее влияние на работоспособность двигателя оказывает в верхнем поясе в зоне остановки Бетоны с эффективными добавками Практический пример по оценке работоспособности и остаточного ресурса поршневых колец двигателей КамАЗ, бывших в эксплуатации К настоящему времени по двигателям КамАЗ накоплено достаточно данных о дефектах, износах и технических ресурсах гильз цилиндров и поршней и значительно меньше — по поршневым кольцам, хотя именно кольца — наиболее слабое место любого ДВС.

Известно, что при капитальном ремонте двигателей часть гильз и Бетоны с эффективными добавками Влияние изменения напряжения на нагрев тяговых двигателей Как известно, нагревание зависит от количества выделенного в двигателях тепла и интенсивности их охлаждения. Количество выделяемого тепла в меди зависит от величины тока, а в стали — от величины напряжения.

С целью исключения повреждения поверхности маховика Камаз под головки болтов устанавливается шайба 6 рис. На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при пуске двигателя. При выполнении регулировочных работ по установке угла опережения впрыска топлива и величин тепловых зазоров в клапанах маховик Камаз фиксируется при помощи фиксатора. При этом конструкция имеет следующие основные отличия от серийной: — изменен угол расположения паза под фиксатор на наружной поверхности маховика; — увеличен диаметр расточки для размещения шайбы под болты крепления маховика.

Двигатели Камаз могут комплектоваться различными типами сцеплений. Установка гасителя крутильных колебаний коленчатого вала рис. Гаситель крутильных колебании Камаз закреплен восемью болтами 2 рис. С целью исключения повреждения поверхности корпуса гасителя под болты устанавливается шайба 5.

Гаситель Камаз состоит из корпуса в который установлен с зазором маховик. Снаружи корпус гасителя закрыт крышкой. Герметичность обеспечивается закаткой сваркой по стыку корпуса гасителя и крышки.

Между корпусом гасителя и маховиком Камаз находится высоковязкостная силиконовая жидкость, дозировано заправленная перед момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 крышки.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Центровка гасителя осуществляется шайбой, приваренной к корпусу. Гашение крутильных колебаний коленчатого вала Камаз происходит путем торможения корпуса гасителя, закрепленного на носке коленчатого вала, относительно маховика в среде силиконовой жидкости.

При этом энергия торможения выделяется в виде теплоты. На рабочей поверхности второго компрессионного 5 и маслосъемного колец 2 нанесен хром. Минутные кольца применены для снижения расхода масла на угар, их установка в верхнюю канавку недопустима. Маслосьемиое кольцо коробчатого типа, высотой 4 мм, с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 замке кольца.

Установка поршневых колец с других моделей двигателей КАМАЗ может привести к увеличению расхода масла на угар и, как следствие, ухудшению экологических показателей. На такое давление отрегулирован клапан, расположенный в каждой из форсунок. При момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 двигателя необходимо контролировать правильность положения трубки форсунки относительно гильзы цилиндра и поршня. Контакт с поршнем недопустим. Поршень с шатуном рисунок 17 соединены пальцем 3 плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами 6.

Палец изготовлен из хромоникелевой стали, диаметр отверстия 16 мм. Применение пальцев с диаметром отверстия 22 и 25 мм недопустимо, так как это нарушает балансировку двигателя. Привод отбора мощности передний рисунок 18 осуществляется с носка коленчатого вала через полумуфту отбора мощности 2, прикрепленную к носку коленчатого вала 13 восьмью специальными болтами M12x1, Центрирование полумуфты относительно коленчатого вала осуществляется по внутренней расточке выносного противовеса.

Крутящий момент от полумуфты передается посредством вала привода агрегатов 1 и вала отбора мощности 3 на шкив 4. Вал отбора момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 3 устанавливается на двух шариковых подшипниках 11 и Уплотнение полости осуществляется манжетой 8 и заглушкой 10 с резиновым кольцом Для уменьшения износа шлицевых соединений, вал привода агрегатов удерживается от осевых перемещений пружиной 9.

Рисунок 18 — Установка привода отбора мощности переднего и шкива: 1 — вал привода агрегатов, 2 — полумуфта отбора мощности; 3 — вал отбора мощности; 4 — шкив; 5 — болт; 6 — передняя крышка блока, 7 — корпус подшипника; 8 — манжета; 9 — пружина; 10 — заглушка; 11, 12 — подшипники; 13 — коленчатый вал; 14 — резиновое кольцо уплотнения заглушки; 15 — стопорное кольцо. Произошел недавно со мной момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 случай, привезли двигатель камазовский на ремонт, стуканутый.

Камаз пригнали из Караганды, что там внутри никто не.

Изменение напряжения на внутренней поверхности стальной основы шатунных вкладышей о, выступания t и распрямления 5 в процессе работы двигателя КамАЗ практически отсутствует.

Я взялся сделать. При вскрытии обнаружил провернутые шатунные вкладыши на первом и пятом шатунах, довольно изношенную поршневую, две головки с болтающимися клапанными гнездами и сильно выработанный распредвал. Через неделю привезли запчасти, новая поршневая, два новых шатуна, две головки и новый распредвал, а также еще немножко понтов которые нужно было менять. Пока везли запчасти я проверил масляный насос, на стенде давил 4 при малых оборотах, разобрал, заменил шпонку момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 общем за масляный насос не сомневался.

Коленвал отдал на шлифовку, позже почистил. Получился предпоследний размер вкруговую. В общем через два дня собрал мотор на пять с плюсом. Мотор забрали, рассчитались, уехали.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Через три дня звонят, говорят что все в порядке мотор завелся работает чисто давление масла на холодную 4 на холостых оборотах. Я на радостях полетел собирать следующий.

На пятый день после момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 как забрали мотор, с утра притаскивают этот камаз на буксире, коленвал заклинил. Давление говорят было и вдруг, ни с того ни с сего двигатель заглох и больше не прокрутился. Пока картер снимал, все известные причины по которым вал может заклинить в голове перебрал. Сняв картер вижу такую картину — вкладыши на четырёх шатунах провернуты и прилипли к коленвалу.

Пришлось самому снимать двигатель и делать повторный ремонт за свой счет. Когда разбирал двигатель на стенде перегрева не было, но оказалось провернулся еще и вкладыш третьей коренной шейки. Блок нужно было везти на реставрацию, плюс к этому нашел трещину на момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740. Стал думать из-за чего двигун не хотел работать. Заменил масляный насос, в котором раньше не сомневался на почти новый, благо запчастей всяких разных у меня валяется достаточно. Поставил свой коленвал, заменил шатуны.

В общем через неделю двигатель был установлен на камаз и готов к заводке. Оставалось залить масло и воду. Всю неделю я думал в чем же причина скоропостижной кочины двигателя. Все сомнения сошлись на масле. Когда приехали клиенты, я спросил у них где они брали масло, посадил их в свою машину, и из той же момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740, которой покупали масло они, купил тридцать литров моторного масла за тенге или рублей.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Услышав цену, по которой продается то масло я промолчал и сомнений в том что вся причина поломки двигателя в беспонтовом, через чур дешевом масле не осталось. Со спокойной душой, легкой ухмылкой и капелькой сомнений я залил это масло, надеясь что двигатель стуканет или клинанет, вызвав грандиозный высер кирпичей у моих горе клиентов.

Клиентам сказал, что руки у меня растут откуда надо и виноват не я а их жадность и сейчас мы все в этом убедимся. Завел двигатель, звук идеальный давление масла — норма. Стали ждать пока двигатель разогреется до рабочей температуры. Двигатель молотил сначала на холостых а потом на средних оборотах около четырех часов, после чего внезапно заглох…. Нефтяников, 22 Б. Тарасовский, ул. Рабочая, 7. Рязань, ул. Ленинского комсомола, 5. Шилово, ул.

Самара, Ракитовское шоссе, 3. Тольятти, Тупиковый проезд, 4. Тольятти, момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740. Северная, 23. Новая Крымза. Новокуйбышевск, ул. Миронова, 10, кв. Саратов, пр. Зоринский. Балаково, ул. Екатеринбург, ул. Республика, край, область Наименование предприятия и его адрес Свердловская. Фронтовых бригад, 15. Билимбаевская, 4. Куйбышева,ком. Ирбит, ул. Верхняя Пышма, ул. Советская, 2. Сысерть, ул.

Момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740,. Невьянск, ул. Ревда, ул. Клубная, 8. Смоленск, Рославльское шоссе, 7-й км. Тамбов, ул. Авиационная,. Тверь, ул. Савельевой, 41. Тула, п. Горелки, ул.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Молодежная, 16 А. Тюмень, ул. Щербакова,. Кулибина, 68. Нягань, ул. Лазарева, 24. Новый Уренгой, п. Сургут, ул. Профсоюзов, 62. Тобольск, п. Менделеево, ул.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Комсомольская, 5. Республика, край, область Наименование предприятия и его адрес Тюменская. Нижневартовск, ул. Авиаторов, 15. Индустриальная, 58. Ленина, 18.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Ульяновск, ул. Автомобилистов, 3. Челябинск, Свердловский тракт, 3 Е. Челябинск, ул. Автоматики, 7. Валдайская, 17. Челябинск, п. Федоровка, ст. Асфальтная, 7.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Монтажников, 8. Магнитогорск, ул.

Момент затяжки коренных вкладышей КАМАЗ 740

Кемеровская, 18. Чита, ул. Курнатовского, 82. Ярославль, ул. Полушкина Роща, 5. Лесная поляна. Лесная Поляна. Баку, Бинагадинское шоссе. Ереван, ул.

Коленвал камаз 740: ремонтные размеры и размеры вкладышей, таблица

Шираки, 86. Брест, ул. Гомель, ул. Борисенко, 5 А. Республика, край, область Наименование предприятия и его адрес Гродненская. Гродно, ул. Пучкова, 40. Минск, ул. Тимерязьева, 65, кв. Сторожевская, 8. Астана, Промзона.

Ерейментау, Промзона. Актобе, пр.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Молдагуловой, 52. Абулхаир Хана, 83. Алматы, ул. Северное кольцо, 49. Джандосова, 51, офис. Атырау, ул. Жарбосынова, 84 А. Усть-Каменогорск, пр. Абая,. Жезказган, ул. Степная, 1.

Коленвал камаз (коленчатый вал): размеры, момент затяжки, сколько стоит, как снять

Салтаева, 80. Уральск, ул. Караганда, ул.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Бензинная, 1. Костанай, ул. Карбышева, 32.

Технологический процесс сборки двигателя автомобиля Камаз 4маркировка шатунных вкладышей. 85+ Шо 80+/-0, + Ш1. Момент затяжки болтов крепления Н.м (5,,0 кгс.м.

Петропавловск, ул. Смирнова, 75. Шымкент, ул. Кишинев, ул. Сфынта Винерь, 16. Ташкент, ул. Каракамышская, 96.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Луцк, ул. Дубнивска, 97 А. При необходимости, осторожно прочистите сопловые отверстия распылителя стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Нагар с наружной поверхности распылителя удалите деревянным бруском, пропитанным моторным маслом, или латунной щеткой. Не применяйте острые твердые предметы или наждачную бумагу. При сборке форсунки гайку распылителя затягивайте, отжав распылитель в приспособлении И Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива.

Насос топливный высокого давления мод. При нарушении герметичности в соединении между установочным фланцем турбины и выпускным патрубком коллектора замените стальную прокладку. При появлении посторонних шумов, а также при повышенном дымлении и снижении мощности двигателя, связанных с техническим состоянием турбокомпрессора, отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу глушителя и проверьте легкость вращения ротора.

Для удобства последующего монтажа перед разборкой ТКР на корпусах турбины и компрессора нанести метки спаренности с корпусом подшипников. При наличии поврежденных лопаток момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 турбокомпрессор. Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании двигателя с турбонаддувом приведены в таблицах приложений 8 и 9.

После сборки проверьте легкость вращения валика насоса заедание не допускается. При ремонте водяного радиатора к дефектам радиатора отнесите повреждение бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение снаружи и значительные отложения накипи в трубках.

Гидромуфта привода вентилятора с манжетой 17 в сборе и втулку 14 манжеты. После сборки шкив привода генератора, а также ведомый вал при неподвижном шкиве должен вращаться свободно, без заеданий. Снятие коробки термостатов. Снятие коробки термостатов: 1 — болт крепления планки генератора; 2 — болты крепления патрубка коробки; 3 — патрубок коробки; 4 — коробка термостатов; 5 — болт; 6 — болт крепления коробки термостатов.

Для проверки термостатов определите температуру начала открытия и величину хода клапана 5 см. Термостат следующим образом:. Схема установки для для проверки момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740. Схема момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 для для проверки термостатов: 1 — кронштейн; 2 — термометр; 3 — индикатор; 4 — термостат; 5 — ванна с водой; 6 — электронагреватель.

Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5 мм. Выключатель гидромуфтыкорпуса 6 и седла. На привалочной поверхности корпуса не допускайте риски глубиной более 0,05 мм; неплоскостность поверхности должна быть не более 0,05 мм. На поверхности корпуса датчика не должно быть очагов кавитационного разрушения, повреждений. Изделия электрофакельного устройства ремонту не подлежат; при обнаружении отказа изделия замените. Для проверки подачи топлива к свечам отсоедините топливопровод от свечи и прокачайте систему питания двигателя топливом с помощью насоса предпусковой прокачки.

Затем откройте электромагнитный клапан, подав напряжение на штекер клапана со штекера провода подкапотной дампы. При этом из отсоединенного топливопровода должно появляться топливо. Замер производите после предварительного пролива свечи топливом в течение.

При отсутствии указанных стендов соберите установку по схеме на рис. Схема установки для проверки пропускной способности свечей ЭФУ. Для определения величины потребляемого тока свечи соберите схему рис. К приспособление для установки гильз, емкость для масла, кисть. Величина момента затяжки болтов Н. Болты момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 затянуть усилием 25 Н.

Подобрать вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, проверить вкладыши, постели блока, крышки крепления, установить последовательно верхние вкладыши в постель блока цилиндров и нижние вкладыши коренных подшипников в крышки. При установке вкладышей необходимо совместить выточки во вкладыше с выточками в блоке цилиндров и момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740. Нижнее полукольцо устанавливают одновременно с крышкой заднего коренного подшипника.

Установить крышки коренных подшипников с вкладышами, совместив крышки с перегородками блока по порядковым номерам, выбитым на нижней поверхности крышек отчет перегородок блока начинать вести спереди двигателя.

Завернуть и затянуть болты крепления крышек в два приёма: первый с величиной момента затяжки Н. Болты заворачивают сначала со стороны правого ряда цилиндров, а затем со стороны левого ряда цилиндров.

Головка сменная 24 мм, удлинитель, ключ с присоединительным квадратом, ключ динамометрический ПИМ Замерить осевой зазор коленчатого вала.

Он должен быть в пределах 0, мм. При необходимости момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 зазор отрегулировать установки полуколец упорного подшипника другой толщины. Болты затягивать с величиной момента затяжки Н. Головка сменная 19 мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоять динамометрическая модель М. Момент затяжки болтов Н. Головка сменная 17мм, ключ с присоединительным квадратом, рукоять динамометрическая модель М зубило, молоток.

Момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 на ось ведущую шестерню привода распределительного вала в сборе с промежуточной шестерней привода распределительного вала. Также должны совпасть риски на ведущей шестерне привода распределительного вала и на шестерне распределительного вала. Отправка, молоток. Проверить окружной зазор в зацеплении установленных ранее шестерен.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Зазор проверить не менее чем в трёх точках. Зазор должен быть 0,3 мм. Завернуть болт крепления с замковой и упорной шайбами ведущие шестерни привода распределительного вала и загнуть усы замковой шайбы на грани головки болта.

момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740

Величина момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 затяжки болта крепления Н. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка первого цилиндра находилась в верхнем положении рычаг для поворота коленчатого вала. Замерить расстояние от образующей шатунной шейки в верхнем её положении до торца уплотнительного выступа гильзы при вертикальном положении гильзы. Замеряемое расстояние-это превышение над размером ,13 мм приспособление для замера.

На поршне индекс выбивается на днище поршня старая маркировка на гильзе и поршне должна быть удалена или забита. Отвернуть гайки болтов, крепления крышек шатунных подшипников шатунно-поршневого комплекта, снять крышки и подобрать вкладыши согласно таблице 1. Обозначение вкладышей соответствующей шейки, диаметр постели в шатуне нанесены на тыльной стороне вкладыша головка сменная 19мм, ключ с присоединительным квадратом.

Смазать вкладыши шатунных подшипников и установить их в крышки шатунов и в нижние головки шатунов. Смазать маслом М10Г2К. Выступы на вкладышах должны совпадать с выточками на крышке и шатуне ёмкость с маслом, кисть. Момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 замки поршневых колец поршня с шатуном и кольцами в сборе первого цилиндра на градусов относительно друг друга и установить поршень с шатуном и кольцами в сборе в соответствующий цилиндр с помощью оправки.

Индекс поршня момент затяжки шатунных вкладышей камаз 740 быть одинаковым с индексом гильзы. Поршни с индексом 10, можно устанавливать в любые гильзы. При установке поршней, вытачки под клапаны на днище поршня сместить в сторону развала блока цилиндров. Установить крышку шатуна на соответствующий шатун и предварительно закрепить болтами с гайками. С величиной момента затяжки Н.

Клейма спаренности из цифр на шатуне и его крышке должны быть одинаковыми. Канавка на шатуне должна совпадать при установке с замковым усом на крышке шатуна головка сменная 19мм.

Повторить работы 33, 34 для последовательной установке поршней с шатунами и кольцами в сборе в 8,2,7,3,4,5 и 6 цилиндры.

  Метки:
50181