Отечественные        19 января 2022        41         Комментарии к записи Замена сцепления УАЗ Патриот своими руками: пошаговая инструкция отключены

Замена сцепления УАЗ Патриот своими руками: пошаговая инструкция


Однако выполнить такую работу самостоятельно все же. При поломке сцепления заменяют весь комплект, включающий диски, маховик, регулирующие подшипники. Специалисты советуют обновлять опорный подшипник маховика. Если навыки по замене сцепления отсутствуют, рекомендуется доверить процедуру специалистам. В остальных случаях приобретают необходимые материалы и инструменты, подготавливают рабочее место.

Автор: Марина Белоглядова. Замена сцепления замена сцепления уаз патриот своими руками одна из традиционных работ, выполняемых замена сцепления уаз патриот своими руками автосервисах. Тем не менее, это весьма трудоемкое занятие, в чем мы и убедились, присутствуя при установке сцепления марки Starco на автомобиль UAZ Patriot.

Желание сэкономить и заменить только нажимной или ведомый диск может привести к тому, что через сравнительно короткий промежуток времени автовладельцу придется повторно ехать на СТО.

Чтобы помочь владельцам прекрасного внедорожника UAZ Patriot самостоятельно заменить сцепление или проконтролировать качество выполнения этой работы в автосервисе, мы решили разместить на страницах нашего журнала мастер-класс по замене сцепления.

Ниже мы приводим подробное описание последовательности действий, выполняемых при замене сцепления замена сцепления уаз патриот своими руками автомобиле UAZ Patriot. Для улучшения наглядности наше описание снабжено фотографиями. После установки автомобиля на смотровую яму или подъемник снять коробку передач в сборе и кожух сцепления.

Подшипник выключения сцепления с вилкой необходимо сдвигать вперед по направляющей, затем снять вилку выключения сцепления с шаровой опорой и потом снять подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.

Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и вставлен в вилку выключения сцепления. После извлечения из вилки муфты в сборе с подшипником выключения сцепления необходимо внимательно осмотреть вилку выключения сцепления в местах ее контакта с муфтой подшипника выключения сцепления, опорой вилки и толкателем поршня рабочего цилиндра.

На вилке не должно быть явных следов износа, задиров и деформации. Перед откручиванием болтов крепления нажимного диска сцепления нужно установить центрирующую оправку или валчтобы во время снятия нажимного диска сцепления не выпал ведомый диск.

Далее, удерживая маховик от проворачивания, необходимо выкрутить шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

Ремонт сцепления УАЗ Патриот своими руками

Трещины или дефекты на деталях замена сцепления уаз патриот своими руками диска не допускаются. На данном этапе работ нужно проверить износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, ведомый диск необходимо заменить.

Затем проверить надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются или сломаны, а биение диска превышает 0,5 мм, диск также необходимо заменить. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска следует заменить нажимной диск в сборе. При визуальном осмотре оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа не более 0,3 мм.

Обратить пристальное внимание на рабочую поверхность маховика и плиты нажимного диска; на них не должны присутствовать глубокие риски, задиры, забоины и явные следы износа и перегрева. Сжатым воздухом продуть деталь, чтобы удалить с нее песок, пыль и грязь, а затем снять маховик для замены опорного подшипника. На данной фотографии видно, к чему это может привести слева первичный вал съеден на 1,5 мм. Далее требуется выбить старый опорный подшипник, используя бородок и молоток.

Затем нужно взять новый опорный подшипник и запрессовать его, убедившись в том, что он хорошо сел на нужное место. Обратите внимание: подшипник не переносит ударных нагрузок молотком или. Перед установкой сцепления проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устранить причины заедания или заменить дефектные детали.

Поставить обратно маховик, затем пыльник и кожух сцепления; придерживая. Установить на место стартер. Затем, используя оправку, поставить на маховик ведомый диск. Перед установкой КПП в сборе с кожухом сцепления нанести тонкий слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления, а также на внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления, на опору вилки и в места контакта вилки с замена сцепления уаз патриот своими руками поршня рабочего цилиндра.

Вставить в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления, надеть удерживающую пластину на упор, вилку замена сцепления уаз патриот своими руками муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала. Тоже интересует данная методика. Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали — под машину кладется что-то ровное доска, дверьеслинет ровного пола — на это сверху каталка как под машину замена сцепления уаз патриот своими руками спине заезжать — на нее 2 домкрата или 2 упора козловых — агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.

Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия. Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи: 1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость палец хорошо чувствует еёочевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.

Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.

Прижимное усилие должно быть не менее кг. Иначе сцепление будет буксовать. Тем более, что стоит он несколько негуманно. Ведомый диск фирмы ЛУК для дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано И ещё. Поменял сегодня сцепление, заняло два дня, что можно списать на отсутствие опыта до этого только колеса на машине менял. Ничего трудного в этом процессе.

Как поменять сцепление на УАЗ Патриот

Домкрата использовал два бутылочных, но можно обойтись и одним под двигатель. Чтоб было повыше заехал на несколько досок, ну и выбрал рельеф что бы между колесами было небольшое углубление.

Раздатку воткнуть чуть сложнее чем коробку, думаю это из-за того что вал у коробки конусообразный, поэтому проще попасть в пазы. У меня патриот года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.

Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было замена сцепления уаз патриот своими руками глубокого удовлетворения от проделанной работы. Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.

замена сцепления уаз патриот своими руками

Перед тем как менять сцепление конечно не хватало фоток. Но кое где кое что посмотрел и полез с товарищем. Диск сцепления представляет собой округлую форму фрикционной накладки, с помощью которого осуществляется соединение маховика с валом коробки передач. В конструкции диск оснащен специальными пружинами, которые предназначаются для демпфирования или успокоения устройства при включении сцепления.

Зачастую замене подлежат только три основных элемента сцепления: диск, корзина и выжимной подшипник. О том, что пришло время провести ремонт данного устройства, можно узнать по характерным признакам:.

Поэтому если вы обнаружили ряд данных признаков, то важно знать, что в ближайшем будущем лучше осуществить замену изношенных деталей, чем впоследствии приобретать новую коробку передач. Педаль сцепления — это рычаг, с помощью которого водитель имеет возможность осуществлять включение механизма или разъединения диска с маховиком.

Она замена сцепления уаз патриот своими руками самой левой в салоне автомобиля, и имеет свободный и рабочий ход. Зачастую свободный ход педали может колебаться до 3 см, а рабочий см. Общая длина хода педали сцепления должна составлять примерно 15 см, что регулируется с помощью специальных работ по регулировке. В случае необходимости ее снятия, потребуется выполнить ряд следующих действий:. Сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот — это устройство, которое требует к себе правильной эксплуатации, в противном случае, потребуется научиться методике ремонта замена сцепления уаз патриот своими руками.

Рассмотрим самые основные виды неисправностей, а также определимся, что представляет собой ремонт. Требуется провести ремонт, когда изнашивается выжимной подшипник. Подшипник подлежит смазке или замене.

Ремонт можно проводить как на СТО, так и в домашних условиях своими руками, но при этом разобравшись с замена сцепления уаз патриот своими руками и технологией его проведения. Немаловажную роль в конструкции данного механизма автомобиля УАЗ Патриот отдается вилке сцепления.

Вилка служит для возможности осуществления передаточной силы от педали на выжимной подшипник, в результате чего и происходит воздействие на фрикционный диск, осуществляя его отжимание от маховика. Вилка имеет следующий вид и не представляет собой особо сложной конструкции. В случае наличия дефектов и повреждений вилки, ее следует заменить на новую.

Любые проблемы со сцеплением на внедорожнике УАЗ Патриот можно устранить своими руками. Первым делом необходимо выяснить причины возникновения проблемы, а затем приступать к рациональному выходу из сложившейся ситуации. Подводя итог, важно отметить, что сцепление на внедорожнике УАЗ Патриот должно быть в идеальном состоянии, в противном случае не исключается возникновение поломки во время движения.

Ведь данный механизм относится к наиболее часто применяемым, поэтому и появлением проблем не заставит себя долго ждать. Проверять свободный ход штока в системе сцепления отечественного внедорожника осуществить можно, прибегнув к инструкции ниже:. Когда вам удалось выявить свободный ход штока в непосредственно системе сцепления авто, то требуется всего лишь регулировка, а не как многие считают, замена главного цилиндра.

Замена сцепления уаз патриот своими руками выбора покажет время, но пока проблем. Для тех кто пришёл по ссылке с Патриот форума: После 20 тыс. Грязюками не увлекаясь! Выжимной подшипник уаз патриот Espra.

Купил Espra типа Италия один в один как Starco www. Работы по замене проводил в гараже с ямой. Раздатку не трогал снимал. Делал всё сам, правда коробку всё же ставил с товарищем. Расчитывайте свои силы. Порядок примерно такой: 0. Отсоединяем минусовую клему с аккумулятора.

замена сцепления уаз патриот своими руками

Снимаем рычаги коробки и раздатки в салоне. Отстегиваем три фишки на раздатке и коробке. Снимаем карданы. Отсоединяем фишки ДК-1 доступ из моторного отсека и ДК Откручиваем поперечину коробки, чуть опускаем используя домкрат и деревянные бруски. Страхуем коробку тросом одним или двумя помня, что центр тяжести в районе раздаточной коробки. Изловчившись убираем катализатор штаны, выпуск. На этом этапе замена сцепления уаз патриот своими руками доступны два верхних болта крепления коробки к двигателю.

Записывал порядок разбора.

Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Сцепления УАЗ Патриот на бензиновые моторы слабее. А с наиболее сильными крутящими моментами дизельные — они сильнее. Вот почему сцепление остается слабым местом замена сцепления уаз патриот своими руками УАЗ Патриот и требует усиления.

И в том и в том варианте двигателя замена сцепления желательно производить не дожидаясь скрипа и посторонних звуков. Германский диск сцепления. УАЗ Патриот представляет собой внедорожник российского производства.

Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: буханка, Симбир, Сцепление УАЗ Патриот важная деталь автомобиля.

Это делается для того, чтобы в процессе демонтажа нажимного шкива ведомый элемент случайно не выпал. После этого, придерживая маховик от прокручивания, следует открутить все винты, которые кожух нажимного шкива к маховику, в случае с УАЗ Патриот этих винтов шесть.

Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое.

Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: буханка, внедорожники Лепестковое используется и для автомобилей других марок. Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Назначение привода передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость.

Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует замена сцепления уаз патриот своими руками вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей.

Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

В одно прекрасное утро, провалилась педаль сцепления. Под машиной лужа, бачек на ГЦС пуст Виновник определ. Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали замена сцепления уаз патриот своими руками. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров. В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. Замена сцепления уаз патриот своими руками таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера. Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:.

Все о замене сцепления на УАЗ Патриот от А до Я

Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители.

Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки. Устанавливая ведомый и нажимные корзину диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала.

Ее можно заменить на первичный вал КПП. Тогда они будут работать исправно долгое время. В Москве многие владельцы отечественного внедорожника замена сцепления уаз патриот своими руками от времени сталкиваются с необходимостью замены сцепления на УАЗ Патриот.

Чаще всего причиной возникновения этой неисправности является активная езда в городских условиях, а также еще более активная езда по бездорожью. Поэтому следует замена сцепления уаз патриот своими руками разобрать основные неисправности со сцеплением и методы их устранения.

Замена сцепления — это привычное дело для автосервисов. Однако данная задача считается трудоемкой, требует определенной подготовки и высокой квалификации. Поэтому ее крайне не рекомендуется делать самостоятельно, тем более, что при неисправности сцепления рекомендуется менять не отдельные детали, а весь механизм, чтобы в скором времени он снова не пришел в непригодность.

Однако, это не единственные причины, по которым лучше обращаться в автосервис. Ведь для решения этой проблемы понадобится профессиональное оборудование. К примеру, замена сцепления на УАЗ Патриот должна выполняться на специальном подъемнике, чтобы мастеру удобно было демонтировать кожух сцепления и коробку передач. Прежде, чем говорить о ремонте механизма сцепления, необходимо понимать, какие факторы указывают на то, что оно пришло в негодное состояние.

Во-первых, это может замена сцепления уаз патриот своими руками непривычный шум, а также рывки во время отпускания педали. А во-вторых, неполное включение или выключение также характеризует, что какой-то из механизмов вышел из строя. Поэтому при возникновении подобных факторов необходимо сразу же отправляться в СТО для проведения диагностики и своевременного устранения неполадки.

Более того, сцепление нужно менять полностью по той причине, что, как правило, в непригодность приходит весь механизм сцепления. И замена лишь отдельных частей может только отложить более сложную проблему.

Поэтому такие вещи лучше доверить опытным мастерам. В наш автосервис постоянно обращается множество владельцев УАЗ Патриот в Москве, и в основном на выбор этих людей влияют следующие факторы:. В видео и статье вы узнаете, какие бывают сцепления на УАЗ Патриот, их преимущества и недостатки. Также увидите правильный процесс замены сцепления на УАЗ патриот. Вы научитесь менять сцепление без помощи станции или друзей-товарищей. Перед началом работ нужно обеспечить специальную конструкцию.

Для этого возьмите обычный трос, обвяжите его вокруг кабины.

замена сцепления уаз патриот своими руками

Лебёдкой у зацепите за него и опустите трос вниз после снятия крышки. Зацепите им коробку с раздаткой примерно по центру. Сверху трос должен лежать ровно, без перехлёстов и не близко к лобовому стеклу. Если на вашем лобовом стекле есть трещины, то они могут усугубиться после такого ремонта.

Далее идёт работа снизу машины. Для этого можно использовать ремонтную яму, домкратом вряд ли обойдётесь. Корзина и диск сцепления устанавливаются по замена сцепления уаз патриот своими руками, которая вставляется в подшипник. На этом этапе вам может понадобиться помощь для регулирования длины лебёдки для попадания коробки в шток. Одной из основных причин является отломка лепестков корзины. После этого они попадают в саму корзину и получают доступ к диску сцепления, который прокручивается и не срабатывает.

Далее лепесток попадает под выжимной — опять всё не работает. Неисправность заключается в уменьшении длины пружины. Она вырабатывает отверстие в диске и тоже проваливается в корзину. Картина примерно такая:. Можно подумать, что выручат бортики, которые держат пружину — так она не сможет выскочить.

Однако в этом случае пружины будут делать выработку в другом месте:. В итоге кантик может отломиться и будет примерно та же картина, что и раньше. В замена сцепления уаз патриот своими руками бортики — это не выход.

Рекомендуется остановить выбор сцепления на марке Sachs. Проверено на личном опыте, год стабильной работы против пары месяцев говорит сам за. Сцепление УАЗ Патриот — важная деталь автомобиля. На популярном в нашей стране УАЗ Патриот один из главных элементов сцепление, является очень уязвимым узлом. Конечно, это не означает, что каждый владелец такого внедорожника будет замена сцепления уаз патриот своими руками проводить ремонтные работы или ему предстоит непременно заменить сцепление.

Проблема кроется в эксплуатации, плюс и в том насколько правильно сцепление отрегулировано. Предлагаем вам рассмотреть, как правильно происходит регулировка педали сцепления непосредственно на машине Российского производства УАЗ Патриот. Сцепление на рассматриваемом нами автомобиле, как и на другой любой современной машине — это один из важнейших. Если данный механический узел неисправен, то вы не сможете эксплуатировать УАЗ Патриот.

Когда внедорожник эксплуатируется довольно активно, различные детали сцепления начинают приходить в негодность, а в некоторых случаях они нуждаются в регулировке. Важно грамотно использовать автомобиль, и его сцепление, тогда агрегат способен прослужить исправно тыс. Многие сейчас зададут вопрос: что значит, грамотно использовать автомобиль?

замена сцепления уаз патриот своими руками

Это значит, что необходимо регулярно производить профилактику, а также регулировку обозначенного нами механизма. Важно помнить, что на УАЗ Патриот непосредственно регулировка педали сцепления в обязательном порядке должна осуществляться или ежегодно, или же по пробегу через каждые тыс. Бывают и другие моменты, когда требуется регулировка агрегата: например, возник шум, или при полностью выжатой педали происходят рывки, при пробуксовке, когда у педали свободный ход достаточно маленький.

В подобных случаях нужно произвести ремонт и профилактику, дабы выявить и устранить причины возникновения дефектов. В чем заключается суть регулировки механизма? Требуется настроить величину непосредственно полного хода педали сцепления.

Далеко не все знают, что свободным ходом педали является расстояние, обязательно которое педаль механизма проходит замена сцепления уаз патриот своими руками какого-либо сопротивления.

замена сцепления уаз патриот своими руками

На UAZ Patriot так называемый свободный ход каким-то способом отрегулировать нет возможности, он получается всегда конструктивно, но важно знать, что он всегда равен ориентировочно мм. Рассматривая Патриот, у которого установлен двигатель, мы указали все признаки, при которых требуется настройка механизма. Далее рассмотрим, как отрегулировать своими руками сцепление. В настоящее время довольно легко попасть на СТО, где профессионалы своего дела установят причины неисправности, а также устранят все неполадки в автомобиле, однако далеко не каждый владелец автомобиля готов заплатить немало денег за абсолютно не сложные работы, которые можно произвести самостоятельно, тем более такую работу, как собственно регулировка педали сцепления на популярном отечественном UAZ Patriot.

Предлагаем вам рассмотреть в какой последовательности и как отрегулировать правильно сцепление. Когда вы удостоверились, что полный ход получен правильного значения, считайте смело, что регулировка была произведена успешно.

Механизм сцепления в Патриоте всегда к себе требует непременно бережного и внимательного отношения. Нельзя допускать загрязнения и какие-либо мелкие дефекты в механизме. Когда стали появляться признаки неисправности, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, ведь это приведет к более быстрому износу узла, и все закончиться может поломкой в пути и дорогостоящим ремонтом.

Ниже приводим видеоматериал, который вам поможет наглядно рассмотреть процесс замена сцепления уаз патриот своими руками сцепления на UAZ Patriot, на котором установлен двигатель.

Подводя итоги, важно замена сцепления уаз патриот своими руками, что проведение регулировки обозначенного механизма — это довольно важный фактор для продолжительной и исправной работы внедорожного Патриота.

Помните, что настройка требуется всегда после замены какой-либо составляющей системы сцепления, а также когда авто проезжает тыс. Регулировка не занимает много времени, не является сложной, и требует минимум инструментов. Самое главное, внимательно изучить процесс регулировки и понять ее принцип. Немаловажную роль в конструкции автомобиля УАЗ Патриот играет такой механизм, как сцепление или муфта. В замена сцепления уаз патриот своими руками материале уделим внимание конструктивным особенностям сцепления внедорожника и основным составляющим элементам.

Сцепление автомобиля — это целый механизм, который состоит из следующих элементов:. Нажимной диск муфты на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой основание круглой формы, внутри которого встроены выжимные пружины.

50690