Отечественные        31 января 2019        46         Комментарии к записи Правильная работа кондиционера Toyota отключены

Правильная работа кондиционера Toyota


проверка радиатора кондиционера . течь датчика давления


В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов.

Системы кондиционирования воздуха от бюджетного до премиального класса.

Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. Датчик определяет температуру воздуха непосредственно на выходе из испарителя посредством изменения внутреннего сопротивления, которое считывается блоком управления системой кондиционирования. И чем скорее, тем лучше.

Но описываемый выше метод более простой в исполнении.

Проверка кондиционера на накачку воздуха 3S-Fe

Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.

Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя.

При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить. Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в средней части шита моторного отсека и соединен с испарителем.

Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит. Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится сменный фильтрующий элемент картридж , заполненный гранулами осушителя силикагеля.

В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента. В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.

Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера. Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов и закреплены на кузове резиновыми держателями.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов. В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. При разъединении участков трубопроводов во время ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Сервисные клапаны, расположенные на трубопроводах, служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования. Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является расширительный клапан иначе называемый терморегулирующим клапаном ТРК. Он установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля.

Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через ТРК в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси тумана. ТРК может быть игольчатым или типа диафрагмы. Внутри игольчатого клапана есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя, таким образом, эффективное сечение.

Датчик-выключатель по давлению в системе кондиционера

Игла приводится в действие от термодатчика, расположенного внутри испарителя. Функция ТРК — резко понизить давление хладагента без изменения его состояния: Такой перепад давления в дальнейшем, в испарителе, заставит хладагент кипеть он бы уже давно кипел, да точка кипения до этого была «повышена» высоким давлением; см. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия.

Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту. Если ТРК выдает слишком много хладагента, происходит затопление испарителя и выкипание жидкости затрудняется, что снижает эффективность отбора тепла. Кроме того, невыкипевший жидкий хладагент, пройдя «без толку» через испаритель, попадает в следующий агрегат — компрессор и может вывести его из строя.

Как уже говорилось, вместо игольчатого клапана иногда устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. На выходе из ТРК при низком давлении хладагент представляет собой жидкость.

Дальше, сразу после входа в испаритель, начинается кипение, и по мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и вентиляторами гонится в салон.

Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим, так как содержащаяся в нем влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент, забравший тепло в испарителе, в виде пара с помощью компрессора устройства, разделяющего части системы с низким и высоким давлением сжимается и перекачивается в трубопровод, ведущий к конденсатору это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля.

Компрессор приводится в действие от автомобильного двигателя обычно посредством ременной передачи. Крутящий момент передается через электромагнитную муфту сцепления, которая включает-выключает привод компрессора по команде термостата — этим поддерживается нужный режим работы кондиционера, в частности строго определенный период размораживания испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде перегретого пара под высоким давлением.

В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу. Из конденсатора хладагент — уже в виде жидкости под давлением — снова подается на ТРК, и цикл повторяется. Дополнительные примочки На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, «ресивер-осушитель», который часто но не всегда монтируется между конденсатором и ТРК.

Ёто устройство его иногда называют «аккумулятором» фильтрует, обезвоживает и накапливает жидкий хладагент. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить это, значит, что он набрал максимум влаги и смотровым окном, для наблюдения за состоянием хладагента наличие ненужных пузырьков и т.

Во-первых, для стабилизации его потока. Компрессор, работая поршнями, выдает хладагент порциями, а следующим за ресивером агрегатам — терморегулирующему клапану и испарителю — нужно ровное течение жидкости — они очень чувствительны к колебаниям.

Жидкость входит в ресивер толчками, эти толчки гасятся в большом объеме, и на выходе получается ровный поток без всплесков давления. Во-вторых, использование ресивера избавляет от необходимости точно отмерять количество хладагента, закачиваемого в систему.

Не будь ресивера, пришлось бы считать миллиграммы.

При работе кондея в окошке ресивера не должно быть вспенивания. При выключении вспенивание появляется на несколько секунд и пропадает. Окошко должно быть чистым и пузырей и т. Если пенится постоянно — значит кондей не дозаправлен — надо заправлять.

Если после выключения не пенится — то перезаправлен надо убирать излишки. Если кондей то работает, то не работает, то возможен такой вариант: Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16—17 бар.

Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор. Более современные приборы применяются совместно с электронным блоком управления климат-контролем.

Ремонт Тойота

Так получается создать многоступенчатое регулирование работы вентиляторов. Электронный блок управления климат-контролем Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.

Как заметить неисправности датчика давления? Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.

Компьютерная диагностика системы кондиционирования Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам.

6790