Отечественные        11 ноября 2021        79         Комментарии к записи Редуктор КАМАЗ на 49 зубьев среднего и заднего моста отключены

Редуктор КАМАЗ на 49 зубьев среднего и заднего моста


Даже зная каталожный номер, важно проверить, не вносились ли изменения в конструкцию редуктора.

Редуктор камаз, виды неисправностей и способы их устранения

Однако все проще, чем кажется на первый взгляд. Все редукторы собираются на одинаковом картере корпусеза исключением переднего редуктора для полноприводных моделей с колесной формулой 6х6. Кроме расположения сборка редуктора камаз мостах, редукторы отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.

От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ. Передаточное число — это сборка редуктора камаз числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Пример: цифры 4.

сборка редуктора камаз

Разборка заднего редуктора Камаз! В стандартном исполнении задний мост КамАЗ представляет собой сварную стальную балку сложной формы, на концах которой размещены фланцы для монтажа суппортов механизмов тормозных, а в центральной части находится фланец для крепления картера редуктора. Также на самой балке предусмотрены площадки для размещения опор подвески, кронштейны для крепления реактивных штанг и сборка редуктора камаз для цапф ступиц. Помимо конструктивной части к сборка редуктора камаз мосту относятся и рабочие элементы, отвечающие за прием, преобразование, изменение угла и передачу крутящего момента.

сборка редуктора камаз

В первую очередь, это редуктор заднего моста КамАЗ, который состоит из межколесного дифференциала и главной передачи, и полуоси. Наличие дифференциала обеспечивает равномерность распределения крутящего момента, что делает более эффективной работу моста, и снижает уровень износа отдельных деталей колесной передачи.

При этом конические шестерни сборка редуктора камаз хвостовиками и размещаются на разных валах — под ведущую шестерню рассчитаны шлицы ведущего же вала, а ведомую размещают на одном валу с цилиндрической ведущей. Сборка редуктора камаз эксплуатации камских грузовиков стоит строго придерживаться рекомендаций производителя, но есть нюансы, о которых изготовитель предпочитает умалчивать. Например, обслуживая задний мост КамАЗ особое внимание нужно уделять подшипникам редуктора.

Мало того, некоторые механики вообще советуют менять штатный подшипник не дожидаясь поломки, которая может случиться в любой момент.

А рассыпавшийся во время движения подшипник обычно означает выдавленную сливную пробку, продавленный катер и… срыв зубьев шестерен. Впрочем, как поступать, дело ваше, а нам остается только напомнить, что в сборка редуктора камаз нашей компании вы сможете найти любые детали для задних мостов к КамАЗам. Все запчасти качественные, все прошли необходимые проверки, и на все предоставляется гарантия. Его роль — преобразовывать и передавать крутящий момент от коленчатого вала на колеса. Главная техническая характеристика этого механизма — передаточное число соотношение количества зубьев ведомой и ведущей шестерни.

Оно может варьироваться в пределах от 4. На сегодняшний день редуктор моста КАМАЗ насчитывает более моделей, разбитых на 5 модификаций по сборка редуктора камаз числу. Каждая модификация предназначена для работы в определенных условиях. Высокое передаточное число говорит о повышенном тяговом усилии, поэтому такие узлы используют при эксплуатации автомобиля на горных дорогах с затяжными подъемами. Данный механический узел имеет довольно сложное устройство. В него входят картер, шестерни, первичный вал, подшипники роликового типа, сборка редуктора камаз, сателлиты, распорная втулка.

В целом устройство обладает высокой степенью надежности при условии его правильной эксплуатации. Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 10 с ведущей конической шестерни Снятие производите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста.

сборка редуктора камаз

Ведущая сборка редуктора камаз шестерня редуктора промежуточного моста Камаз 1 — шайба замковая; 2 — контргайка; 3 — шайба подшипника; сборка редуктора камаз — гайка подшипника; 5 -штифт стопорный; 6, 10 — подшипники сборка редуктора камаз конические; 7 — стакан подшипников; 8 — шайбы регулировочные; 9 — втулка распорная; 11 — шестерня ведущая коническая Для разборки редуктора переднего моста Камаз необходимо вывернуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала переднего сборка редуктора камаз и снять стопоры.

Отогнув стопорные пластины 35 см. Вывернуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшипников ведущего цилиндрического колеса. Раскернить и отвернуть гайку 29, снять опорную шайбу Вворачивая технологические болты М12Х1,25Х50 2 шт. Вынуть узел ведущего цилиндрического зубчатого колеса 23 из картера. Спрессовать съемником сборка редуктора камаз. Разборка сборочных единиц ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала редуктора Камаза переднего моста производится аналогично разборке их у редуктора заднего моста.

При установке и регулировке подшипников и шестерен редуктора Камаз конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом. Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала.

Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей шестерни редуктора заднего моста Камаз крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни. Регулировку подшипников ведущей конической шестерни редуктора Камаз производить подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти.

сборка редуктора камаз

Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное сборка редуктора камаз между коническими поверхностями.

После сборки ведущей шестерни редуктора Камаз замерьте размер Е см. Сборка редуктора камаз и ведомую конические шестерни редуктора Камаз подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения поправка в сотых долях мм от теоретического установочного размера 81 мм.

При работе автомобиля шестерни прирабатываются одна к. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта. При установке новых конических шестерен редуктора Камаз отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, который должен быть 0,20… 0,35 мм.

Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта сборка редуктора камаз кромку внешней широкой части также недопустим. Сборка редуктора камаз зубьях ведущей шестерни редуктора Камаз пятно контакта может доходить до верхней кромки.

Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.

сборка редуктора камаз

При установке новых конических шестерен в редуктор Камаз определите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых сборка редуктора камаз фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора. При ремонте редуктора ведущих мостов автомобилей Камаз, Камаз,в зависимости от неисправности демонтируйте мост в сборе.

Редуктор заднего и среднего моста камаз 5320, схема

При сборка редуктора камаз деталей редуктора моста Камаз, проверьте: — зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждения выкрашивания зубьев детали замените новыми. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них заменяйте обе шестерни.

Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала моста Камаз, Камаз,1 — захват; 2 — наконечник; 3, 5 — винты; 4 —траверса Для разборки дифференциала редуктора заднего моста Камаз, сборка редуктора камаз,Камаз,спрессуйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 с чашкой 17 дифференциала.

Для разборки ведущей конической шестерни редуктора Камаз, Камаз,снимите стакан 6 рис. Ведущая коническая шестерня редуктора заднего моста Камаз, Камаз,1 — шайба регулировочная; 2 — втулка распорная; 3 — шестерня ведущая коническая; 4 — вал ведущий; 5, 15 — подшипники роликовые конические: 6 — стакан; 7 — шайба опорная; 8 — крышка стакана; 9 -манжета; 10 — отражатель; 11 — фланец сборка редуктора камаз шестерни; 12 — шайба; 13 — гайка: 14 — прокладка Для разборки ведомой конической шестерни редуктора Камаз спрессуйте ведомую коническую шестерню 3 см.

Разборка редуктора промежуточного моста Камаз, Камаз,— Снятие внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни заднего и промежуточного мостов, внутреннего кольца ведущей и ведомой конических шестерен 1 — захват; 2 — наконечник; 3, 5, 6 — винты; 4,7 -траверсы; 8 — клин; 9 — стойка Разборка сборочных единиц сборка редуктора камаз конической шестерни и дифференциала редуктора промежуточного моста аналогична разборке их у главной передачи заднего моста.

Редуктор промежуточного моста автомобилей Камаз, Камаз,1 — шестерня ведомая коническая; 2 — картер главной передачи; 3 -шестерня ведущая цилиндрическая; 4, 44 — шайбы регулировочные; 5, 29 — прокладки регулировочные; 6 — стакан; 7, 33 — прокладки; 8 — крышка; 9, 15, 19 — шайбы опорные; 10 — гайка подшипника; 11, 12, 14, 42, 45 — подшипники роликовые конические; 13 — гайка регулировочная; 16 — сателлит; 17 — втулка сателлита; 18 — шестерня полуосевая; 20 — крестовина; 21 — чашка дифференциала; 22 — болт крепления чашек дифференциала; 23 — шестерня ведомая цилиндрическая; 24 -подшипник роликовый цилиндрический; 25, 26 — пробки сборка редуктора камаз 27 — картер межосевого дифференциала; 28 — стакан; 30 — шестерня ведущая коническая; 31 — вал задний; 32 — подшипник шариковый; 34 — крышка; 35 — манжета; 36 — отражатель; сборка редуктора камаз — фланец; 38 — гайка; 39 — шайба; 40 — крышка подшипника дифференциала; 41 — стопор; 43 — втулка распорная.

Ведущая коническая шестерня редуктора промежуточного моста Камаз, Камаз,1 — шайба замковая; 2 — контргайка; 3 — шайба подшипника; 4 — гайка подшипника; 5 -штифт стопорный; 6, 10 — подшипники роликовые конические; 7 — стакан подшипников; 8 — шайбы регулировочные; 9 — втулка распорная; 11 — шестерня ведущая коническая Для разборки редуктора переднего моста Камаз, Камаз,необходимо вывернуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала переднего моста и снять стопоры.

При сборка редуктора камаз момента вращения ведущей шестерни редуктора заднего моста Камаз, Камаз,крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления сборка редуктора камаз шестерни.

После сборки ведущей шестерни редуктора замерьте размер Е см.

Редуктор Камаз 5320 43118 6520 4310 65115

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора Камаз, Камаз,подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки. Поэтому, несмотря на то, что на практике этот механизм выходит из строя не так часто, важно знать основные признаки наиболее частых неисправностей. Причем скорость, при сборка редуктора камаз шумы исчезают, одна и та сборка редуктора камаз и для разгона, и для торможения.

Разборка и сборка мостов на КАМАЗе, руководство Как разобрать мост КАМАЗа? Установив задний (средний) мост на стенд для разборки и сборки заднего и среднего мостов, у среднего моста откручивают болты с пружинными.

Если шумы проявятся, необходимо внимательно следить за изменением их характера со снижением скорости. Если же шумы присутствуют в обоих случаях, то причину неисправности стоит искать в другом узле. Определить источник сигнализирующих о неисправности редуктора сборка редуктора камаз можно с помощью другого несложного испытания.

сборка редуктора камаз

Для этого на неподвижном автомобиле необходимо включить двигатель и постепенно увеличивать количество оборотов. Если при этом возникают шумы, аналогичные шумам первого испытания, то их причину стоит искать не в редукторе.

Это может быть сигналом неисправности таких узлов, как компрессор, коробка передач или двигатель. Сборка редуктора камаз шумы присутствуют исключительно в первом сборка редуктора камаз, то можно с уверенностью говорить о неисправности редуктора.

Для того, чтобы определить, является источником шума редуктор среднего моста КАМАЗ или сборка редуктора камаз, необходимо поднять колеса заднего и среднего мостов при включенном двигателе и пятой передаче. Также о возможной неисправности редуктора свидетельствуют проявляющиеся наиболее явно при повышенных нагрузках хруст, характерный металлический скрежет или лязг и следы подтекания. Довольно часто встречается такая неисправность редуктора, как повышенный нагрев главной передачи.

Возникает он в случае недостаточного или избыточного количества масла в картере. В случаях, когда причиной этой неисправности являются неправильная регулировка зубьев или увеличенный натяг подшипников, необходима регулировка механизма.

сборка редуктора камаз

Причины повышенного уровня шума могут быть различными. В случае, когда его причина — ослабление крепления подшипников, неисправность устраняется протягиванием соответствующей гайки. Если шум вызван нарушенным сцеплением зубьев, необходимо произвести регулировку. Если же шум вызван изношенными подшипниками, может потребоваться не только регулировка, но и замена детали.

Причин сборка редуктора камаз масла может быть. Если оно вызвано износом манжета, придется произвести его ремонт или сборка редуктора камаз на новый. Если утечка масла возникла из-за загрязнения сапуна, его необходимо очистить. Для того, чтобы редуктор среднего моста КАМАЗ прослужил как можно дольше, необходимо помнить о важности своевременно проведенного ТО, во время которого проводится целый комплекс мероприятий, позволяющий предупредить практически все причины, вызывающие неисправность редуктора.

сборка редуктора камаз

Прежде всего, во время ТО проводится измерение уровня масла и, в случае необходимости, его нормализация. Также проводится проверка надежности всех сцеплений и креплений механизма, а при необходимости проводится регулировка и подгонка. Редуктор КамАЗа — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса.

Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов. Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:. Ввернув в отверстия полуосей по два технологических болта М16х1,д, снимают полуоси с прокладками, после чего снимают главную передачу сборка редуктора камаз или среднего моста в сборе.

Из картеров мостов выкручивают шпильки, снимают прокладки, выкручивают магнитные пробки, пробки и сапуны в сборе. Последующие работы выполняют сначала с одной, а затем с другой стороны моста в одинаковой последовательности для заднего и среднего мостов.

Отвернув контргайку 24 см. Затем с помощью съемника снимают сборка редуктора камаз 29 в сборе с тормозным барабаном, подшипником 18 и наружным кольцом подшипника Съемником спрессовывают внутреннее кольцо подшипника 17 и кольцо сальника Отвернув гайки сборка редуктора камаз тормозной камеры 13, снимают шплинт, шайбу, штифт, соединяющий шток тормозной камеры с регулировочным рычагом, и тормозную камеру.

Сборка редуктора камаз помощью приспособления для снятия и установки тормозных колодок снимают колодки 7 рис. Затем снимают чеку 8 и накладку 9 осей колодок. Отвернув и сборка редуктора камаз гайки 28 с пружинными шайбами 29, снимают оси 10 колодок. Отвернув болты крепления кронштейна 38 тормозной камеры, снимают гайки 42, пружинные шайбы 41, болты и кронштейн.

Затем откручивают болты крепления суппорта 30 к картеру заднего моста и снимают суппорт в сборе.

сборка редуктора камаз

Отвернув болты 20 с пружинными шайбами, разъединяют щиток 18 заднего тормоза и суппорт. Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом сборка редуктора камаз эксплуатации:. На бортовые машины, самосвалы, сборка редуктора камаз узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4, Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом. Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей — превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число — тем для больших нагрузок приспособлен сборка редуктора камаз.

Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5. Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе. Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер. При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

  Метки: ,
49803