Отечественные        22 февраля 2022        62         Комментарии к записи Ретарда это – Ретардер. Что такое ретардер и его принцип работы — Запчасти для УАЗ отключены

Ретарда это – Ретардер. Что такое ретардер и его принцип работы — Запчасти для УАЗ


Поскольку трогание с места с проскальзывающим сцеплением не требуется, на Устройство ретардера оно выполнено как однодисковое устройство ретардера сцепление. На Semi-SLT без сцепления с турбо-ретардером применяется двухдисковое сухое сцепление. При торможении турбинное колесо устройство ретардера, и масло повторно закачивается в устройство ретардера, в этом случае сцепление с турбо-ретардером берет на себя функцию мощного первичного ретардера.

Так же, водитель может маневрировать на очень малых скоростях, контролируя скорость педалью газа, как на устройство ретардера автоматической коробке передач с гидротрансформатором. Тронуться на подъеме с сотней тонн позади, тоже труда не составит.

Так же, я посчитал нужным добавить в обзор такие неотъемлимые средства остановки грузового устройство ретардера средства, как Горный моторный тормоз и Jake Break.

Является самым простым, дешевым и универсальным средством торможения автомобиля. Работает только при включенной передаче и отпущенной педали акселератора.

Суть работы горного тормоза сводится к отключению подачи топлива и частичному перекрытию выпускного тракта с целью создания противодавления на такте выпуска. Чаще всего представляет из себя заслонки с вакуумным сервоприводом. Конструктивно заслонка выполнена таким образом, чтобы обеспечить размер остаточного зазора достаточным для того, чтобы слишком большое противодавление не мешало нормальной работе выпускного клапана точнее — исключалось его неконтролируемое открытие под воздействием отработавших газов из соседних цилиндров.

Это одна из особенностей, ограничивающих максимальный тормозной момент такого тормоза-замедлителя. К слову: Эта же система использована для ускоренного прогрева грузовых дизелей Isuzu, Mazda, Mitsubishi. Включается отдельной кнопкой — нарисован двигатель со снежинкой. Выключается по сигналу от датчика температуры.

Ретарда это – Ретардер. Что такое ретардер и его принцип работы

Рено Премиум-3 имеет автоматическую заслонку. Нажал газ-открылась. Отпустил газ-опять закрылась. Очень удобно устройство ретардера пересеченной местности вниз-вверх-вниз.

По эффективности: с небольшим грузом 8 тонн в контейнере ке на затяжных спусках приходилось немного иногда помогать "парашютом". Пустому вполне хватает одного горняка. Только передачу надо правильную выбирать. Устройство ретардера диапазон эффективной работы устройство ретардера тормоза выделен синим цветом на тахометре. Чем выше обороты-тем эффективнее торможение. Мне с небольшим грузом хватало и не полной эффективности.

На Рено-подрулевой рычажок. Включил-увидел синюю шкалу. Выключил-шкала погасла. Jake Brake Американские моторостроители устройство ретардера своим путем: там уже не первое десятилетие применяют Jake Устройство ретардера — относительно простой тормоз Джакобса, встроенный в газораспределительный механизм.

Принцип его работы основан на сбросе давления в цилиндре после такта сжатия при помощи штатного выпускного клапана. Для этого между толкателем и стержнем клапана устанавливается промежуточное звено — плунжер, изменяющий длину под действием управляющей гидравлической системы.

Активная фаза торможения продолжается и на такте расширения, когда после закрытия клапана в цилиндре создается разряжение, поэтому такой тормоз называют декомпрессионным.

устройство ретардера

Jake Brake применяется на грузовиках Freightliner двигатели Cummins и Caterpillar и DAF голландцы не стали устройство ретардера оригинальную конструкцию, а просто обратились за помощью к американцам. Баварцы пошли сразу двумя путями — использованием заслонки в выпускном коллекторе и модернизацией газораспределительного механизма: маленький плунжер, встроенный в коромысло, уходит вслед за клапаном вниз, а моторное масло оно начинает поступать через отдельный канал давит на плунжер и удерживает клапан в приоткрытом положении.

Наиболее значимым представителем в истории устройство ретардера ретардера является немецкая компания Voith.

Устройство ретардера (интардера). Конструкция. — Устройство ретардера (интардера). Конструкция. Гидравлический ретардер.

Попытки применить идею замедлителя предпринимались компанией еще со второй четверти прошлого устройство ретардера, а свой первый устройство ретардера на разработку она получила в конце х от крупного производителя железнодорожных локомотивов. После успешного завершения проекта в г. Voith устройство ретардера отдельное свое устройство ретардера, которое и по сей день специализируется исключительно на выпуске ретардеров.

Семь лет спустя Voith разрабатывает по заказу основателя компании Setra первые замедлители для колесных транспортных средств. Таким образом Setra стремилась существенно повысить уровень безопасности перевозки пассажиров своими автобусами. Новая разработка от Voith оправдала ожидания и начала завоевывать популярность среди прочих автопроизводителей. Уже к концу прошлого века водители большегрузных транспортных средств имели не только общее представление о том, что такое ретардер на грузовиках и автобусах, а еще и активно использовали агрегат в своей повседневной работе.

К замедлителям можно отнести и торможение двигателем, и горный тормоз. Однако термин "ретардер" применяется чаще к отдельным устройство ретардера, которые устанавливаются на ведущие валы двигателя или трансмиссии. Различают несколько типов ретардеров. В зависимости от места установки они делятся на первичные и вторичные.

Первичные расположены до КПП, а вторичные -. У первичных ретардеров присутствует один существенный недостаток. В момент переключения передачи он не взаимодействует с трансмиссией, и тормозное усилие на колесах исчезает. По принципу работы ретардеры устройство ретардера на гидродинамические и электродинамические. Чаще других на большегрузных транспортных средствах можно встретить гидродинамический ретардер. Что это такое и как он работает, проще будет проще уяснить тем, кто знаком с устройством АКПП.

В основе работы гидродинамического ретардера лежит принцип гидромуфты. Конструктивно агрегат состоит из двух колес с гребными устройство ретардера, расположенными в общем корпусе друг перед другом.

устройство ретардера

Одно из колес устройство ретардера закреплено внутри, а второе, которое сопряжено с валом транспортного средства, имеет возможность вращаться.

В момент включения ретардера пространство между лопастями заполняется жидкостью. Центробежная сила, возникающая при вращении ротора, стремится вытеснить ее наружу, в то время как крыльчатка статора препятствует этому процессу и оказывает ответное замедляющее воздействие. В выключенном устройство ретардера, когда жидкости в корпусе замедлителя нет, лопасти вращаются свободно и практически не взаимодействуют.

В устройство ретардера случаев в качестве рабочей жидкости используют масло. В некоторых агрегатах снабжение маслом является автономным, а в некоторых — сопряжено с системой смазки трансмиссии. В процессе работы ретардера выделяется значительное количество тепла. Согласно закону сохранения энергии, тяговый момент, который поглощает тормоз-замедлитель, преобразуется в тепло, что повышает температуру рабочей жидкости.

Российский журнал о домах на колесах

Поэтому для эффективного теплообмена ретардер подключают к контуру основной системы устройство ретардера двигателя. По схожему принципу работает и электродинамический ретардер.

устройство ретардера

Что это такое устройство ретардера каким образом он справляется со своей задачей, можно понять, обратившись к законам электродинамики. В устройстве также есть ротор и статор, а тормозной момент создается в результате их взаимодействия.

Вот только роль жидкости в электродинамических замедлителях играет магнитное поле. После включения ретардера ток от аккумулятора поступает на электрические обмотки статора, образуя магнитное поле, в котором вращается ротор. Возникающие вихревые токи создают поля, противоположные тем, что генерирует статор, устройство ретардера ротор приобретает замедляющий момент. Как и в гидродинамических замедлителях, в процессе работы выделяется значительное количество тепла.

Перегрев в подобных агрегатах приводит к снижению эффективности и полному выходу его из строя. Использование жидкостного охлаждения в устройство ретардера ретардерах по очевидным причинам является затруднительным.

Поэтому конструкция устройства включает ряд элементов, выполняющих функцию защиты от перегрева. На колесе ротора расположены лопасти, которые при вращении создают воздушный поток, рассеивающий выделяемое тепло.

Также электродинамические ретардеры снабжены устройство ретардера ограничения подачи тока в случае перегрева. Перечисленные выше разновидности замедлителей являются базовыми.

устройство ретардера

На их основе конструкторы создают новые типы ретардеров, которые скорее можно назвать усовершенствованными классическими моделями. Компания ZF, лидер европейского рынка производства деталей и частей трансмиссий, к примеру, встроила тормоз-замедлитель внутрь КПП и назвала этот узел интардером. Немецкий Voith, в свою очередь, устройство ретардера с расположением ретардера на транспортном средстве и составом рабочей жидкости. Одна из разработок — акватардер — замедлитель, который устанавливается в передней части двигателя и использует тосол в устройство ретардера рабочей жидкости.

Такой ретардер, принцип работы которого не отличается от любого другого гидродинамического устройства, уже не нуждается в принудительном охлаждении, что заметно упрощает его конструкцию устройство ретардера уменьшает снаряженную массу. Низкие эксплуатационные расходы, небольшой собственный вес и оптимальное торможение независимо от выбранной передачи — устройство ретардера далеко не полный перечень достоинств инновационного решения, разработанного и производимого компанией Voith.

Что такое ретардер (тормоз-замедлитель) и почему он портится?

В отличие от гидродинамических замедлителей предыдущих версий, ретардеру SWR не требуется водомасляный теплообменник, поскольку рабочей средой в данном случае является охлаждающая устройство ретардера двигателя.

Устройство ретардера этого следует сразу несколько плюсов. Во-первых, значительно сокращается число входящих в ретардер компонентов, и, как следствие, снижается масса узла примерно на 35 кг в сравнении с гидродинамическим ретардером VRHV. Кстати, данный аспект приобрел наибольшую актуальность с переходом на экологические нормы Евро-6 в связи с необходимостью размещения дополнительных систем нейтрализации устройство ретардера газов.

Активация тормозного момента производится посредством подрулевого переключателя или штатной тормозной педали. Наконец, в-третьих, отсутствие промежуточных компонентов в гидравлическом контуре позволяет увеличить скорость потока рабочей жидкости, что также положительно устройство ретардера на характеристики.

А поскольку эффективность любого гидродинамического ретардера во многом зависит от устройство ретардера баланса системы охлаждения двигателя, то новинка имеет все предпосылки заменить в ближайшем будущем все предыдущие версии масляных ретардеров, информирует компания Voith. Следует отметить, что к созданию водяного ретардера Voith приступила более 15 лет. Название «первичный» следует из того, что ретардер находится перед трансмиссией — его смонтировали на двигателе грузовика и конструктивно объединили с насосом охлаждающей жидкости.

Спустя 10 лет в продуктовой линейке Voith появился вторичный ретардер Устройство ретардера. Новая модель тормоза замедлителя прежде всего нашла применение в автобусах. Voith SWR размещается в хвостовой части КП — это обычное место монтажа для всех вторичных ретардеров. Агрегат соединяется с выходным валом КП не напрямую, а посредством повышающей передачи — такое решение позволяет улучшить отдачу тормозного момента на малых скоростях.

Внутри корпуса расположены вращающийся ротор и жестко закрепленный статор. Принцип работы водного замедлителя заключается в следующем. При разгоне и равномерном движении автобуса ротор вращается вхолостую — его лопасти воздействуют лишь на воздух, перемещая его в пределах корпуса.

При активации тормоза в замкнутый объем направляется жидкость устройство ретардера системы охлаждения. Образно устройство ретардера, получается некая «буря в стакане»: чем больше жидкости в зоне вращения ротора, тем выше устройство ретардера момент. Но при этом вторичный водяной ретардер оказывает чуть большее влияние на поток антифриза в контурах системы охлаждения двигателя — данный аспект требует особого внимания конструкторов на стадии адаптации замедлителя к конкретному транспортному средству.

Команды на увеличение устройство ретардера уменьшение тормозного момента предусмотрено несколько ступеней подаются водителем посредством подрулевого переключателя и штатной устройство ретардера педали ретардер активируется в начале хода педали.

Ретардер – устройство, дополняющее рабочую тормозную систему грузовика, седельного тягача или туристического автобуса. Непосредственной.

Предусмотрено совмещение с круиз-контролем и системой поддержания дистанции ART. Такой ретардер, в частности, эффективен при движении по горным устройство ретардера. Электронный блок управления Voith SWR формирует сигналы для исполнительных пневмогидравлических клапанов, постоянно обмениваясь данными с электронными системами автобуса, используя CAN-шину.

Применение ретардера позволяет не только увеличить среднюю скорость движения а значит, и производительность автобуса, но и снизить затраты на его обслуживание, например, за счет меньшего износа тормозных механизмов, ресурс которых возрастает в разы.

Кстати, сам водяной ретардер отличается упрощенным объемом обслуживания: смена рабочей жидкости производится одновременно с обслуживанием двигателя. Он соединяется со вторичным валом не напрямую, а через пару шестерен с передаточным отношением примернопоэтому скорость устройство ретардера ротора здесь в два раза выше что позволяет улучшить характеристики тормозного момента на малых скоростях.

Также к тормозу-замедлителю относят моторный устройство ретардера, существует несколько его разновидностей. Самая старая конструкция — компрессионный тормоз, применяемый, устройство ретардера частности, на некоторых модификациях двигателей ЯМЗ и для грузовиков МАЗУралКрАЗ — заслонка в выпускном коллектореперекрывающая выход отработавших газов, что создаёт противодавление, тормозящее двигатель и автомобиль. Также при этом отсекается подача топлива в цилиндры. Оба действия выполняют пневмоцилиндры, включаемые педалью, стоящей под педалью сцепления.

устройство ретардера

Гидротормоз или ретардер?

Американский изобретатель Джекобс создал другой тип моторного тормоза — устройство ретардера тормоз, названный в его честь Jake brake и в том или ином виде перенятый производителями других стран.

При выключении ретардера оба клапана вентилируются и возвращаются в свое прежнее состояние. К недостаткам конструкции устройство ретардера малая мощность — около Нм, меньше, чем у ретардеров, работающих на масле от до Нм. К достоинствам — малый вес, всего 32 кг, что в сравнении с электромагнитным ретардером в среднем от кг — вообще пушинка.

устройство ретардера

Что касается работы электромагнитного ретардера, то при вращении ротора возникающее магнитное поле взаимодействует с полем электромагнитов статора и замедляет движение автомобиля. Устройство ретардера на то, что электромагнитные ретардеры тяжелее гидродинамических, они имеют существенное преимущество: начинают эффективно работать практически с холостых оборотов.

Слабая сторона — недешевая замена вышедших из строя электрокатушек. Ретардеры могут быть установлены как непосредственно на вторичный вал устройство ретардера или устройство ретардера вал, так и через пару шестерен.

Некоторые производители встраивают непосредственно в коробку передач интардерчем достигается экономия в весе. Наиболее распространенным способом является установка ретардера за коробкой передач. Так и трансмиссия не подвергается излишним перегревам, и в обслуживании проще. Фирма Telma предлагает еще один способ установки — «на ось» или «осевой ретардер», если переводить дословно — axle retarder.

На самом деле он устанавливается на задний мост, и ротор крепиться на вал главной передачи. На данный момент фирмы-производители люксовых автодомов лишь предусматривают возможность установки ретардера, некоторые предлагают как опцию.

Все же необходимо прикинуть, в каких дорожных условиях будет использоваться транспортное средство. Думаю, если на пути до полюбившейся опушки леса или озера устройство ретардера встретиться пара холмов, не стоит перегружать автодом дополнительными кг.

Ну, а если вы не «слазите с гор», то, как говорится, устройство ретардера Бог велел. Как всегда выбор и расчет издержек предоставляем. Имя обязательно. Email обязательно. Уведомлять о новых комментариях по e-mail. Все статьи.

  Метки:
49071