Отечественные        09 октября 2018        83         Комментарии к записи Как проверить лямбда-зонд — Форум Автосервис Chevrolet Lanos — AutoPeople отключены

Как проверить лямбда-зонд — Форум Автосервис Chevrolet Lanos — AutoPeople


Дэу Нексия. Лямбда зонд.


Сначала откидываем задние сидения и снимаем обшивку, только не совсем а только вынув ее из железа. Так и катаюсь уже тысячу.

Недавно я заметил, что двигатель на Ланосе стал менее динамичным, чем раньше, кроме того изменился…

Закручиваем в неё датчик. Так как меня жутко бесил расход — до 15 литров на стоке и до 18 на прошивке, сразу скажу что сейчас я снова на стоке, машинка вялая, но зато не жрет так дико, свои проблемы с прошивкой я уже описывал в БЖ, кому интересно почитайте!

Накладываем на клей наш карпет вырезанный с небольшим запасом.

Выбрал время и начал менять. Процесс описывать не буду, если кому интересно напишу позже.

В общем сняв голову я увидел много копоти и бензина на поршнях, зрелище не приятное учитывая что 15 назад полностью поменял поршневую. Ну ладно, не страшно. Все почистил, поставил новую голову на место, замерил компрессию 14, 14, 14, 14 , закрутил все, устранил подсос из коллектора. Все надеваем обшивку назад как было.

Повторяем все вышеописанное со второй половинкой. Теперь в раскрытом состоянии спика не выглядит как будто кто то ободрал обшивку. Да и при открытом багажнике не видно этого черного железа.

Звукоизоляция еще чуть чуть улучшилась, и исчезли мелкие вибрации пластика, за счет соприкосновения с карпетом, а не с железом. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси. Долго думал я над этим вопросом, читал бесконечные посты на форумах на тему лямбды и зависимости ее и расхода топлива и понял что пока сам не попробую — не узнаю!

Общий смысл лямбды сводится к тому, что этот датчик определяет содержание кислорода в выхлопе, по его показанию электронный блок управления двигателем корректирует топливо-воздушную смесь и при его выходе из строя расход может повысится чуть ли не в 2 раза!

Так как меня жутко бесил расход — до 15 литров на стоке и до 18 на прошивке, сразу скажу что сейчас я снова на стоке, машинка вялая, но зато не жрет так дико, свои проблемы с прошивкой я уже описывал в БЖ, кому интересно почитайте!

Но и на стоке расход до 15 литров — приятного мало! Да, я понимаю что езжу не много, много бенза на себя берет прогрев, многое зависит от манеры езды и еще много чего, но все же!

Итак как же проверить исправность датчика?

Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2008 года Замена датчика кислорода и датчика заднего хода

Я процитирую пост одного человека с форума ланосов: Надо подключить вольтметр к одному проводу датчика и к корпусу авто.

При нажатии на газ или резком сбросе газа, напряжение на должно уходить за пределы 0В-1В. Диагностика неисправности лямбда-зонда, включает в себя такие действия, как чтение памяти ошибок на компьютере и проверка фактических данных соответствующим диагностики.

Снятие датчиков концентрации кислорода Шевроле Ланос

Контролируются сигналы с лямбда-зонда, исправность проводов и штепсельных соединений. Если на каком-то этапе будут обнаружены неточности, зонд следует заменить. Регулярная проверка и замена лямбда-зондов в соответствии с рекомендациями производителя, оправдывает материальные расходы. Анализ внешнего осмотра неисправности лямбда-зонда Приступая к анализу, в первую очередь проверьте проводку и убедитесь, что она не повреждена. Даже незначительное повреждение негативно влияет на выходной сигнал с измерительного элемента.

Затем осмотрите корпус зонда на наличие следов повреждений, которые могли бы указывать на вмятины или трещины полученные механическим воздействием.

Важно, чтобы корпус измерительного элемента зонда был без изменений, только тогда он может обеспечить нормальную работу. Так же как по нагару на свечах зажигания опытный водитель определяет техническое состояние двигателя, осмотр внешнего вида лямбда-зонда может дать много нужной и полезной информации.

Нормальное состояние лямбда-зонда Внешний вид: Трубка защитная, измерительного элемента, свободна от каких-либо загрязнений и имеет матовый цвет.

Загрязнение антифризом Внешний вид: Гранулированный серо-белого цвета, местами с зеленоватыми отложениями прочный налет. Это видимо антифриз попадает каким-то образом в камеру сгорания.

Один из основных факторов — это значение кислорода, который содержится в выхлопных газах. Чтобы его отслеживать, в выхлоп был встроен датчик кислорода, он же лямбда-зонд.

Детали и расходники:

Он анализирует количество кислорода и даёт эти данные в бортовой компьютер. На основании этих данных, компьютер может принять решение, либо увеличить содержание топлива в смеси, либо уменьшить его. Такой анализ проводится непрерывно.

Система учитывает эти данные несколько раз в секунду и подбирает наиболее эффективный режим работы. Если данные с выхлопа снова не соответствуют идеальным, то компьютер продолжает корректировать её.

Важно понимать, что показания с этого датчика кислорода напрямую влияют на расход топлива. Если датчик отправляет неправильные данные, то система управления двигателем ошибается и неправильно формирует смесь. Если формируется богатая смесь, то у вас много бензина не догорает в камерах сгорания и дальше улетает в выхлопную систему.

Если бензина подаётся меньше, чем необходимо, то получается неэффективное горение, из-за которого двигатель не тянет и теряет мощность. В результате автомобиль не хочет разгоняться и куда-либо ехать.

Получается, что датчик кислорода — лямбда-зонд, является важнейшим датчиком для эффективной работы автомобиля. С недавнего времени стали ставить в приоритет экологию и на автомобили решили устанавливать катализатор.

Он работает, как дожигатель топлива в выхлопных газах, когда они проходят через него. Так выхлопные газы превращаются в относительно безвредные выбросы.

2505