Отечественные        15 мая 2018        43         Комментарии к записи Тест-драйв Renault Duster с ГБО отключены

Тест-драйв Renault Duster с ГБО


Рено Дастер на АГЗС (автогазозаправояной станции)


Задача такого устройства — перевод топлива из рено дастер газ бензин состояния в парообразное для произведения впрыска. Он, может быть, не так комфортен, как хотелось бы, не так покладист и не так хорошо укомплектован, как мог бы, но два его достоинства — экономичность и цена — разом перечеркивают все недостатки.

Рено Дастер, , 4WD, г. Устав платить за бензин, после гарантийного срока установил итальянское ГБО…

Я перевел машину на газ, как только пробег перескочил за отметку километров:

В комплектации Laureate предусмотрено управление магнитолой и системой Hands Free на рулевом колесе. Сколько будет стоить, если свой автомобиль оснастить ГБО?

Зато автору этих строк с его скромными см было очень даже неплохо и за рулем, и в пассажирском кресле, и на заднем диване, который, несмотря на отсутствие какого-либо рельефа, весьма удобен. А вот спинки передних кресел не так хороши.

Когда оптимальная посадка подобрана, кажется, что все в порядке, но после часа-полутора езды спине становится дискомфортно, и попытки подкорректировать посадку существенно ситуацию не улучшают. Да и орудовать механическими средствами регулировки сиденья в пути неудобно.

Особенно, если хочется поднять или опустить сиденье. Сделать это без отрыва пятой точки от подушки не получится. С другой стороны, нет смысла жаловаться на то, что уже опробовано и отработано годами. Duster — типичный представитель семейства моделей Dacia эта компания его проектировала и под ее именем кроссовер продается в Европе и на многих других рынках со всеми своими достоинствами и недостатками. Да, дизайн интерьера неприхотлив и недорог с точки зрения материалов отделки жесткий пластик и простая ткань , но практичен, функционален и добротен.

Более того, все, что при первом знакомстве кажется нелогичным или неудобным, уже через несколько дней становится привычным. Левая рука водителя уже не ищет кнопки стеклоподъемников на дверном подлокотнике, не рыскает в поисках джойстика регулировки зеркал и так далее. Мозг быстро перестраивается и начинает отдавать аналогичные команды правой руке, ведь все самые важные кнопки в Duster расположены на центральной консоли или на центральном тоннеле.

Тем более, основная его задача кроется не в усладе изяществом и красотой, а в повседневной практичности. И с этим Duster справляется более чем достойно.

Нужно перевезти какой-то груз или вы всей семьей собрались на пикник? А может решили дернуть с друзьями на рыбалку? В литровом багажнике Duster поместятся и рюкзаки, и снасти. А если еще и спинку заднего дивана сложить, которая, кстати, укладывается в одну плоскость с полом багажника, не образуя ступеньку, объем пространства для поклажи увеличится до полутора с лишним тысяч литров.

Но, увы, версия с ГБО лишена запаски. Ее место под полом багажника занял газовый баллон, доступ к которому имеют только специалисты сервиса.

Однако, чтобы в случае прокола колеса водитель не остался один на один с проблемой, французы положили в Duster ремкомплект. Да только жидкость в нем зимой замерзла. Следовательно, быстро справиться с проколом в мороз вряд ли получится. Еще одной особенностью зимней эксплуатации Renault Duster стали его широкие пороги.

Снег и грязь, вылетающие из-под передних колес, налипают на них очень охотно, особенно в районе задних дверей. А вот теперь весомый аргумент: Сразу хочется сообщить и то, что вопреки мнениям, подобные заправки расположены по всей территории нашей страны, и постоянно увеличивается их количества, поэтому найти альтернативное современное горючее никакого труда для автовладельца с газовым оборудованием не составит. Особенный момент касается некоторых технических характеристик машины.

Установка газоболонного оборудования больше всего провоцирует некоторое падение крутящего момента, а также мощности.

При этом вождение становится несколько размеренным, но в случае с Дастером, тем более в исполнении 4х4 дело обстоит иначе. Многие владельцы Renault Duster заявляют, что использование альтернативного горючего, то есть работа машины на газе, общую динамику ничуть не снижает, а даже, наоборот, в какой-то степени повышает.

Например, крутящий момент на моторе 2 литра составляет Нм. Индикатор газа начнет гореть непрерывно, а индикатор бензина погаснет. Второй важный момент, присущий газовому Duster — это встроенный в горловину переходник для заправочного пистолета, что очень и очень здорово. Для сравнения, в Sandero и Logan переходник нужно вкручивать и выкручивать во время каждой заправки.

Помимо того, что это неудобно, переходник можно еще и потерять, а это, на секундочку, убыток на сумму в районе грн. Поскольку бортового компьютера в комплектации Duster с ГБО нет, и никаких показателей расхода бензина и газа Renault водителю не предлагает, вычислять их нам пришлось методом нехитрой калькуляции. В результате, литрового баллона хватило на преодоление км, то есть средний расход в городском режиме езды составил 11,3 литра на км, что даже меньше данных, заявленных производителем.

Завершая разговор о двигателе, нельзя не отметить тот факт, что работает он неожиданно тихо, да и над шумоизоляцией моторного отсека создатели Duster потрудились на славу. Более или менее громким рев двигателя становится только в районе оборотов.

Правда, на общую картину шумоизоляции салона это не особо влияет. Двери и колесные арки у Duster изолированы от внешних шумов не очень хорошо.

Есть нам что сказать и о 5-ступенчатой коробке передач. То, что ход ее рычага короткий — это замечательно, однако включение передач сопровождается легкими щелчками и требует небольших усилий, что в условиях столичных тянучек большого удовольствия не доставляет. Впрочем, это далеко не смертельно, особенно для тех, кто пересаживается в Duster с автомобилей китайского, украинского или российского происхождения. Неоднозначное впечатление оставило и рулевое управление. Да и четкости рулю в такой ситуации явно не хватает, из-за чего водителю приходится быть начеку и делать мелкие, но множественные корректирующие движения.

Ах, как же хотелось нам загнать тестовый Renault Duster в лесок, в сугробы Кроссовер все-таки, с мм дорожного просвета! Комбинация ГБО и полного привода в Украине недоступна, а перспектива орудовать лопатой в по Цельсию в миг отбивает всякую охоту экспериментировать. Куда приятней колесить по столичным дорогам и получать удовольствие от хорошо настроенной подвески в моноверсии сзади установлена полузависимая балка, спереди — стоки McPherson.

Работа ГБО (Пропан) Lovato на Renault Duster 2,0

А ей, кстати, пришлось потрудиться, когда мороз сменился оттепелью, обнажившей все старые и множество новых изъянов наших дорог. Одно попадание в яму, другое Она отлично поглощает энергию ударов, не сотрясая пассажиров. Трамвайные пути, лежачие полицейские — картина та же. Однако не стоит думать, что подвеска у Duster мягкая. Нет, она скорее жесткая, но очень энергоемкая. Не менее эффективными показались нам и тормоза, несмотря на то, что на задние колеса Duster установлены механизмы барабанного типа.

Подводим итоги Renault Duster — автомобиль, сотканный из компромиссов и простых, но проверенных временем решений. Даже напротив, многие владельцы Рено Дастер 2.

Приборы и мультимедиа

Зато стоит вспомнить, что заправка газом в среднем стоит в 1,5 раза дешевле, чем бензином. Вопреки бытующему мнению, такие заправки распространены по всей территории страны, и найти альтернативное топливо не представляет большого труда.

Особый момент касается технических характеристик автомобиля. Чаще всего установка ГБО провоцирует падение крутящего момента и тяговой силы машины, делая ее вождение более размеренным.

Комментарии

Однако, для Рено Дастер 2. Владельцы утверждают, что применение альтернативного топлива не снижает динамику машины, напротив, несколько ее улучшает. К примеру, крутящий момент на двигателе 2. При этом расход остается прежним.

Какова цена установки соответствующего оборудования на Дастер?

18733