Skoda        09 августа 2018        36         Комментарии к записи Skoda Octavia MPI. Атмосферная тачка — Блог Артема Краснова отключены

Skoda Octavia MPI. Атмосферная тачка — Блог Артема Краснова


О моторах Шкода и Фольксваген — ВАЖНО!


MPi-двигатель стал на кг тяжелее, за счет своих конструктивных особенностях.

Дополнение к отзыву владельца Шкода Октавия 12 года: Немного о двигателе MPI, И снова здравствуйте,…

Порадовал мотор и умеренным аппетитом. Удобные и комфортабельные сиденья.

Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя.

Расход по трассе л. У меня по трассе выходит 5,5.

MPI- термин, обозначающий распределенный впрыск топлива. Топливные форсунки располагаются во впускном коллекторе. Управление впрыском осуществляется для каждого цилиндра отдельно. Момент впрыска согласован со временем открытия впускных клапанов. Объём заливаемого масла 4,5л, это скорее плюс, больше масла больше его ресурс. Оно практически не убывает — главное, не забывать о сервисе.

Да, кстати, межсервисный интервал — 15 км. По желанию его можно проходить раньше, если, как сказано в инструкции, авто проходит эксплуатацию в жестких условиях частая езда в пробках, повышенные нагрузки. Я проходил на 12 км.

Кто живет в Новосибирске, знает, какого добираться с Широкой на Фрунзе по утрам. Распределительный вал Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров.

Система смазки комбинированого типа. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя.

Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным коренным подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенсаторам масло подается под давлением.

Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник. Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей: На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Предыдущий мотор MPI оставил за собой память в виде крайне неприхотливого, но очень шумного и не самого расторопного силового агрегата.

А вот новой Октавии, которая за время своего существования заметно расцвела, облагородилась и даже одной ногой успела залезть в D-класс, мотор бы портил репутацию.

Первые подозрения о шумности развеиваются буквально со старта. Skoda начинает свой путь тихо и непринужденно.

Никакого навязчивого металлического гудения, характерного для предшественника, нет вплоть до оборотов. К слову, по характеристикам двигатель остался верен традициям — мотор наиболее эффективен в среднем диапазоне оборотов, что очень удобно для повседневной городской езды.

В итоге, поддерживая стрелку тахометра в указанном диапазоне, при активной работе рычагом МКП удаётся вполне уверенно держать любой городской темп.

На трассе чуть сложнее. Только нужно сразу настроиться, что набор скорости будет происходить не очень интенсивно. А обгоны в пределах этих скоростей даются Шкоде исключительно ходом. Порадовал мотор и умеренным аппетитом. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые.

Octavia 1.6 MPI. Без турбо

По состоянию на октябрь года цена на Skoda Octavia 1. Первое время Октавии для российского рынка оснащались сильными моторами зарубежной сборки.

Детали и расходники:

В сентябре года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. Скорее всего, моторы с атмосферными технологиями доживают свои последние годы. Вскоре их начнут заменять на даунсайзинговые и менее привлекательные для покупателя турбированные установки с более сложными характеристиками. Причина тому — довольно странные экологические законы. Евро-6 уже отсекает многие классические агрегаты из-за больших выбросов в атмосферу.

Двигатель EA рассчитан на нормы Евро-5, он будет дотянут до Евро-6, но вот очередной стандарт через пару лет ему выдержать уже не удастся. Есть несколько важных факторов о таких моторах: Простые технологии остаются в прошлом.

Что за мотор 1.6 MPI?

Сегодня на современном агрегате в гараже можно поменять разве что свечи, и для этого придется читать форума и искать подсказки у специалистов. Бизнес и деньги стали руководить миром, и это не может не сказаться на качестве выпускаемых технологий. Предлагаем посмотреть тест-драйв автомобиля, на котором установлен именно такой тип силового агрегата на следующем видео: Подводим итоги Сказать, что установка атмосферного типа на автомобилях Skoda совсем плох, невозможно.

Это довольно хороший агрегат в сравнении с большинством конкурентов.