Toyota        15 января 2019        7         0

Замена ремня, ролика ГРМ A-двигатели — Toyota Carina E


замена грм на 3s-fe


Если он не сходит руками, то можно вкрутить 2 длинных болта М8 и стягивать за. Теперь открылся свободный доступ к нашему ремню ГРМ.

Автор слов и фото — Alex Все авации — ему!!! mallsspb.ru?mode=viewprofile&u= Парни, сегодня менял себе…

Ставим шкив коленчатого вала: Выколоткой аккуратно забиваем сальник на место.

Тут в одного я бы не справился, так как шкив зафиксировать нечем. Собираем дальше ставя на место снятый бочок стекло омывателя на прежнее место. Если там есть коррозия- обдерите метки грм тойота карина мелкой наждачной бумагой и намажте соприкосающиеся поверхности графитной смазкой или литолом.

Потом поднимаем машину на домкрат, скручиваем правое переднее колесо и откручиваем пластиковую защиту, дабы добраться до шкива коленвала Болт коленвала легко откручивается с помощью стартера.

Одеваем головку на вороток если не хватает длины, то с трубкой , упираем в привод или рычаг и чуть крутим стартером шкив крутится по часовой стрелке. Одного раза мне хватило.

Я боялся, что шкив может не слезть, прикипел и т. Но мне повезло, он сошел легко простыми подёргиваниями руками. Если он не сходит руками, то можно вкрутить 2 длинных болта М8 и стягивать за них.

Если уже и это не помогает, то только применение съёмника стоит руб. Для этого с ямы ставим на длинную толстую доску домкрат, упираем куском деревяшки в поддон двигателя и поднимаем немного Сверху откручиваем правую подушку двигателя полностью Чтобы открутить 2-ю крышку ГРМ, надо открутить шкив помпы, а это оказалось гемморно. Тут в одного я бы не справился, так как шкив зафиксировать нечем.

Ремонт Тойота

По максимуму подняв двигатель можно подлезть головкой к болтам шкива. Шкив фиксировали ремнем, который сильно натягивали руками Для дальнейших процедур выкручиваем свечи, чтобы не обделаться при вращении коленвала руками Перед тем как снять нижнюю крышку и ремень ГРМ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, для чего накинули на место шкив коленвала без фиксации болтом.

Сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ, при этом проверяем, чтобы метка на подшипнике распредвала была видна в отверстии шкива распредвала данное в картинках представлено в букваре , или проще говоря, чтобы середина шкива распредвала стояла как прямая пятиконечная звезда, а не вверх ногами.

Если не совпало, прокручиваем коленвал еще на один оборот. До кучи можно проверить правильность выставления положением поршня через свечной колодец. С этого момента крутить ни коленвал ни распредвалы нельзя. Сдёргиваем шкив коленвала и нижнюю крышку ГРМ.

Снимаем направляющую ремня ГРМ, откручиваем фиксирующий болт ролика натяжителя, снимаем пружинку ролика. После сдергиваем ремень ГРМ. Так как он у нас идёт на выброс — никаких меток ставить не надо Зубчатая шестерня коленвала отошла легко одной рукой Выковыриваем старый сальник коленвала, зачищаем посадочное место. Так как обезжирить было нечем, пришлось взять бенза с топливной рампы.

Оторвал чистую тряпку, открутил ключом на 17 болт топливной рейки и промочил тряпку бензином.

Посадочное место протёр, обезжирил, новый сальник намазал тонким слоем герметика и аккуратно вставил на место Аккуратно натягиваем новый ремень ГРМ, устанавливаем новый ролик, цепляем пружинку. Протянуть болт надо нормально, чтобы он не раскрутился и не разболтался, иначе это может оказаться фатальным для ремня Вот и всё.

Если повезет шкив слезет без усилий, если нет- используйте съемник, нет съемника- нежно через деревяшку или медную выколотку с обратной стороны сбивайте шкив с коленвала.

Под картер двигателя подставте дамкрат с обрезком доски что-бы не промять картер и поддомкратьте двигатель. Открутите правую опору мотора удлинненая головка на 14 -две гайки снизу, и один болт сверху у самого мотора , Открутите опору от ложерона и брызговика головки на 14 и 12 и снимите ее.

Открутите пыльники ремня грм-много одинаковых болтиков на 10 и снимите их. Снимите крышку ГБЦ 4 гайки на 10, пластиковый кожух проводки 2 болтика на 10 Перекинте жгут проводки через крышку. Снимите крышку ГБЦ, перед вами кишки голвки блока мотора, в данном случае мотор 5АФЕ, масло строго синтетика,пробег тык. В башке чистота и порядок. Установите ВМТ 1го цилиндра-ориентиры на колене шпонка четко вверх, на шкиве распреда сверление с буквой К 5А или А 4А тоже четко вверх.

Открутите болт натяжного ролика и отведя ролик в сторону ослабте натяжение ремня и снова затяните болт. После этого снимите старый ремень грм, потом полностью открутив болт натяжного ролика грм снимите ролик. Если отсутствует данный съёмный механизм,имеется альтернативный но практичный способ.

Способ применения кручения стартером двигателя: Помогаем открутить болт,прокрутив слегка стартером двигатель. Устанавливаем ключ на головку болта шкива коленчатого вала,упираем его о кузов, двигатель или привод колеса,начинаем крутить осторожно стартером,таким методом болт очень быстро поддаётся. Открутив болт крепления шкива? Для снятия шкива с коленчатого вала существует два продуктивных способа: Начинаем усиленно стараться покачивать шкив из одной стороны на другую. Желательно применить если имеется съёмный механизм.

Если не получается снять?

Ремонт автомобилей своими руками

В имеющиеся отверстия предстоит в крутить молоток обратного действия. Так же можно воспользоваться модернизацией съёмного механизма изготовив самостоятельно: Третий способ снятия шкива с коленчатого вала: Взяв металлическую пластину или уголок примерно толщиной 3мм или 4мм,не сильно длинную по размеру шкива. Которые должны совпасть с отверстиями на шкиве,прикрутить жёстко данную пластину к шкиву. Третье центральное отверстие просверливаем точно по центру,вкручиваем молоток обратного действия.

Как выставить метки на двигателе Toyota 3s

Когда получилось произвести демонтаж шкива,осталось только разобрать нижнюю часть пластикового защитного кожуха ремня ГРМ. Теперь открылся свободный доступ к нашему ремню ГРМ. Теперь настала важная часть ремонта: Приступая снимать ремень,разберёмся с установочными метками. Совмещаем метки зубчатого шкива коленчатого вала.

Прокручиваем коленчатый вал до совпадения меток. Расположены на бортике зубчатого шкива и корпусе блока двигателя. Для большей уверенности правильное совпадение меток,покажет положение поршней первый и четвёртый обязательно должны находиться в верхней мертвой точке. Разберёмся с метками распредвала: Существует метод установки по меткам: Наблюдаем бегунок,если сделано правильно.

Положение бегунка совпадает с первым высоковольтным проводом,значит первый цилиндр находиться в верхней мёртвой точке. Когда все проделано снимаем ремень ГРМ: Снимаем направляющую шайбу ремня с зубчатого шкива коленчатого вала. Производим ослабление натяжного ролика ремня. Открутив фиксирующий центральный болт. Сделав сдвигаем его в сторону,затягиваем,снимаем ремень.

Опять ослабляем ролик,убираем натяжительную пружинку,откручиваем полностью болт,снимаем ролик.

Ставим на место старого ролика новый,порядок обратной последовательности. Одеваем пружину,заводим ролик ставя его на место.

Оставляем его ослабленным,фиксируя его болтом крепления. Снимаем зубчатые шкивы для замены сальников: Снимаем зубчатый шкив распредвала,таким таким вот интересным способом. Показался сальник,снимаем его без проблем,отверткой или острым предметом проделав отверстие,вынимаем из посадочного места. Главное не забывать смазать смазкой место соприкосновения сальника и распредвала,делается для уменьшения трения увеличивая ресурс.