Toyota        11 января 2019        6         0

Система VVT-i Toyota


Sistema VVT i


Это позволило достичь ещё более высоких параметров двигателей. Поэтому сейчас начинают появляться более совершенные системы. На распредвалах установлены приводы VVT с лопастными роторами.

Рассказ владельца Toyota Supra (80) — самостоятельный ремонт.  Toyota Supra Miyabi › Бортжурнал › Генератор…

Это позволило достичь ещё более высоких параметров двигателей. За счет изменения момента открытия клапанов пуск и стоп двигателя практически незаметны, т. При осевом перемещении поршня происходит поворот вала относительно шкива.

Если двигатель заглушен, то устанавливается система vvti toyota угол задержки то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов. Все дело в том, что двигатель работает не одинаково на различных оборотах. Но и эти системы не идеальны до конца, что опять не так?

Проверка сигналов системы VVTI Toyota Fielder 1NZ-FE

Была впервые внедрена на двигателе 2ZZ-GE. Сам по себе механизм VVTL-i устроен достаточно просто. В нормальном режиме рокер и клапан приводится от кулачка со спокойным профилем через роликовый толкатель, а подпружиненный скользящий толкатель работает вхолостую, перемещаясь в рокере.

При переходе в форсированный режим давлением масла перемещается стопорный штифт, который подпирает шток скользящего толкателя, жестко соединяя его с рокером. Когда давление жидкости снимается, пружина отжимает штифт и скользящий толкатель вновь освобождается. Роликовый толкатель изготовлен из закаленной стали, а скользящий, хоть и использует ферросплав с повышенными противозадирными свойствами, все равно потребовал применения особой схемы орошения маслом, установленной в головке блока.

Самой ненадежной частью схемы является стопорный штифт. Он не может за один оборот распредвала встать в рабочее положение, поэтому неизбежно происходит соударение штока со штифтом при их частичном перекрытии, от чего износ обоих деталей только прогрессирует. В конце концов он достигает такой величины, что штифт постоянно будет отжиматься штоком в исходное положение и не сможет зафиксировать его, поэтому постоянно будет работать только кулачок низких оборотов.

С этой особенностью боролись тщательной обработкой поверхностей, уменьшением веса штифта, увеличением давления в магистрали, но до конца победить ее не смогли. На практике по-прежнему случаются поломки оси и штифтов этого хитроумного рокера.

Второй распространенный дефект — срезается болт крепления оси коромысел, после чего та начинает свободно вращаться, подвод масла к рокерам прекращается, и VVTL-i в принципе не выходит в форсированный режим, не говоря уж о нарушении смазки всего узла. Основные преимущества системы VVTL-i заключаются в том, что двигатель не плохо тянет на низах и выстреливает на верхах, улучшается топливная экономичность. Недостатками является пониженная экологичность, из-за чего система в таком виде долго не просуществовала.

Система имеет общий принцип работы с системой VVT-i, но распространенная на распределительный вал выпускных клапанов. В головке блока цилиндров на каждом шкиве обоих распределительных валах располагаются муфты VVT-i.

Фактически это обычная двойная система VVT-i. В итоге теперь ЭБУ двигателя управляет временем открытия впускными и выпускными клапанами, позволяя достигать большую топливную экономичность как на низких оборотах так и на высоких.

Двигатели получились более эластичными — крутящий момент распределен равномерно по всему диапазону оборотов двигателя. Если завалить валы в одну из сторон, то эффективность, либо экономичность двигателя упадет. Вот бы регулировать в зависимости от оборотов! Принцип работы Сейчас не будем лезть вглубь, наша задача понять, как они работают.

Собственно обычный распредвал на конце имеет распределительную шестерню, которая в свою очередь соединяется с ремнем или цепью ГРМ. Распредвал с фазовращателем на конце имеет немного другую, измененную конструкцию.

Под воздействием гидравлики или электроники есть специальные механизмы внутри этой муфты могут происходить сдвиги, таким образом, она может немного поворачиваться, тем самым меняя открытие или закрытие клапанов. Нужно отметить, что не всегда фазовращатель устанавливается на два распредвала сразу, бывает что один находится на впускном или на выпускном, а на втором просто обычная шестерня.

Как обычно процессом руководит ЭБУ , которая собирает данные с различных датчиков двигателя , таких как положения коленчатого вала, холла, частота вращения двигателя, скорости и т.

Принцип VVT-i

Сейчас я вам предлагаю рассмотреть основные конструкции, таких механизмов думаю так у вас больше проясниться в голове. Фазовращатели гидравлические , установлены на впускном и выпускном валу.

Конструкция клапана позволяет независимо управлять двумя фиксаторами, по отдельности для контуров опережения и задержки. Это позвоялет фиксировать ротор в промежуточном положении управления VVT-iW. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости опережения, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении опережения.

Vvti Toyota — что это за зверь

Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости задержки, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении задержки. Так, к примеру, Dual VVT-i управляет работой не только распредвала впускных клапанов, но и выпускных. Это позволило достичь ещё более высоких параметров двигателей.

Дальнейшее развитие идеи получило название VVT-iE. Здесь уже инженеры Toyota полностью отказались от гидравлического способа управления положением распредвала, который имел ряд недостатков, ведь для поворота вала необходимо было, чтобы давление масла поднялось до определённого уровня. Устранить данный недостаток удалось благодаря электромоторам — теперь они поворачивают валы.

  Метки: , ,