Toyota        10 октября 2018        44         Комментарии к записи надежность 2СТ — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов отключены

надежность 2СТ — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов


Тест двигателя 2ct TOYOTA LITE ACE вакуленко вадим владимирович


Достаточно установить расширительный бачок выше уровня головки блока и она не будет завоздушиваться, а значит, и значительно снизится вероятность отказов вследствии трещин в головке.

Производитель двигателя. Toyota. Степень сжатия. 23 к 1.  двигатель желательно­ без навесного оборудования на тойоту…

У последних, в силу особенностей конструкции, последствия особенно тяжелы — гнутся клапана, ломаются направляющие втулки, зачастую переламывается распредвал. Однако, когда подобное стало встречаться регулярно, понял, что пробег в тысяч километров для этого двигателя — не предел.

Причина кроется в конструктивной непродуманности установки данных двигателей на автомобиль. Значительно меньшие нагрузки объясняют этот фактор. Еще небольшой плюс — меньше радиальная нагрузка на валы из-за меньшего предварительного натяжения.

В результате, пузырьки воздуха окажутся в головке блока, как раз в верхней ее части, которая наиболее теплонапряженна, что и приведет к местному перегреву и образованию трещин. Ну а дальше процесс лавинообразно нарастает.

Внутренние напряжения вызывают коробление самой головки, в результате, прокладка не способна герметизировать уплотнения, и пузырение все больше и больше возрастает. А дальше происходит следующее.

Как правило, на этих двигателях установлены турбины с водяным охлаждением. Так как двигатель перегревается, а водяная магистраль заполнена воздухом, происходит перегрев и турбины.

В результате, масло, которое работает в тяжелых температурных условиях, c одной стороны разжижается — масляный клин в сопряжениях уменьшается, с другой стороны, коксуется в масляных подводящих каналах и, как следствие, происходит еще большее масляное голодание турбины да и не только ее.

Еще одной причиной исчезновения компрессии является неисправность системы рециркуляции выпускных газов. Сажа с маслом также является хорошим абразивом.

В некоторых случаях впускные коллектора покрыты слоем вязкой сажи толщиной свыше одного сантиметра.

Особенность двигателей 2C и 2CT — это гораздо меньший износ двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили по сравнению с их аналогами на автобусах. Значительно меньшие нагрузки объясняют этот фактор. Несмотря на то, что при переходе на электронное управление ТНВД наблюдаются явные преимущества: К сожалению, надо признать, что в подавляющем большинстве сервисов нет ни оборудования, позволяющего диагностировать и регулировать в полном объеме подобные ТНВД; ни специалистов, которые могли бы проводить эти работы; ни запчастей к данным аппаратурам, так как DENSO не поставляет большинство позиций по этим ТНВД.

Единственное, что радует, в последнее время произошел некоторый прорыв в информационном обеспечении по данному вопросу.

Комментарии

Чтобы отшлифовать блок цилиндров, мотор необходимо извлечь из автомобиля. Такого рода ремонт можно провести только один раз. Повторное устранение неисправности приведет к тому, что головка опустится настолько, что при попытке запуска двигателя поршни встретятся с клапанами. Таким образом, второй ремонт невозможен и экономически не обоснован.

А дальше происходит следующее. Как правило, на этих двигателях установлены турбины с водяным охлаждением. Так как двигатель перегревается, а водяная магистраль заполнена воздухом, происходит перегрев и турбины.

В результате, масло, которое работает в тяжелых температурных условиях, c одной стороны разжижается — масляный клин в сопряжениях уменьшается, с другой стороны, коксуется в масляных подводящих каналах и, как следствие, происходит еще большее масляное голодание турбины да и не только ее. Турбина, как правило, после таких экстремальных условий долго не ходит.

А выход-то из этих нелепых ситуаций довольно прост. Достаточно установить расширительный бачок выше уровня головки блока и она не будет завоздушиваться, а значит, и значительно снизится вероятность отказов вследствии трещин в головке.

Расширительный бачок в виде грелки установлен над двигателем и проблема трещин головки блока практически снята.

Один из моих клиентов пришел к точно такому же выводу. Когда в очередной, третий раз, у него лопнула головка на Таун-Эйсе, он сварил из железа расширительный бачок, установил его за пассажирским сиденьем, — и с того времени проблемы исчезли.

Технические характеристики двигателя

Даже в жару, при движении в гору критического перегрева не происходит. Второй типичный дефект двигателя 2C, 2CT — это исчезновение компрессии в отдельных цилиндрах — чаще всего это 3-ий и 4-ый цилиндры.

Основная причина — это негерметичность воздушных трубопроводов от воздушного фильтра к турбине или воздушному коллектору. Пыль, попадающая в эти щели, образует вместе с маслом, проникающим из трубки отсоса картерных газов, отличную абразивную смесь, которая изнашивает как цилиндро-поршневую группу, так и тарелку впускного клапана. В результате, тепловые зазоры во впускных клапанах исчезают, а следовательно исчезает и компрессия в двигателе.

Китайская головка 2CT, 3CT ОБЗОР ГБЦ Toyota Town Ace & Lite Ace

Еще одной причиной исчезновения компрессии является неисправность системы рециркуляции выпускных газов.

Сажа с маслом также является хорошим абразивом.

Toyota Master Ace Surf 1990 — наблюдение

В некоторых случаях впускные коллектора покрыты слоем вязкой сажи толщиной свыше одного сантиметра. Особенность двигателей 2C и 2CT — это гораздо меньший износ двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили по сравнению с их аналогами на автобусах. Значительно меньшие нагрузки объясняют этот фактор. Несмотря на то, что при переходе на электронное управление ТНВД наблюдаются явные преимущества: Практические плюсы цепного привода по сравнению с ременным просты: Второй выигрыш, компоновочный, важен только для производителя: Тогда как установка вместо него тонкой однорядной цепи позволяет сэкономить пару сантиметров от продольного размера двигателя, а заодно уменьшить поперечный размер и расстояние между распредвалами, благодаря традиционно меньшему диаметру звездочек по сравнению со шкивами в ременных приводах.

Еще небольшой плюс — меньше радиальная нагрузка на валы из-за меньшего предварительного натяжения. Но нельзя забывать про стандартные минусы цепей. Традиционный гидронатяжитель работает от общей системы смазки двигателя, что негативно сказывается на его долговечности поэтому на цепных движках новых поколений Toyota размещает его снаружи, максимально упростив замену.