После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.
Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить.
Теперь пришло время и для замены крестовины. Как правильно поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?
Устранение стука в рулевой колонке на Тойоте Королле
Для проведения ремонта данного узла нам также потребуется гараж. В первую очередь, мы откручиваем защитный кожух самой рулевой колонки, который мешает нам добраться до самой крестовины.
Нам понадобится открутить всего три болта — сделать это не очень сложно. Перед тем как откручивать рулевую колонку ее необходимо заблокировать — это позволит оставить шлейф сигнала целым и не порванным. Далее, как и стук в руле тойота королла 120 замене втулки, нам необходимо сделать отметки положения руля. Итак, она у нас в руках — нижняя крестовина в сборе.
На фотографии можно увидеть, что она слегка изношена. Далее нам необходимо ее разобрать. Мы не стали особо мучить деталь — зажали ее в тиски и обрезали саму крестовину.
Форум Тойота Королла
Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить внешнюю часть колена. После того как крестовина была извлечена столь грубым путем, мы заметили что внутри нее имеется влага и полностью отсутствует смазка — именно эти два пункта стали решающими в процессе разрушения крестовины и появления стука.
Хватит рассматривать старую крестовину — берем посадочные места и начинаем их подготовку под новую деталь. Для этого нам необходимо тщательно очистить посадочные места.
Когда посадочные места с обеих сторон были очищены, берем саму крестовину и начинаем подготавливать. Снимаем крышечки — дополнительно обрабатываем все смазкой перед запрессовкой.
Поворачиваем от себя рычаг регулировки высоты руля и вынимаем на себя рулевую колонку вместе с рулем, но не до конца, так как у нас остался один провод под кожухом, о котором я писал раньше.
Теперь его можно легко снять. Снимаем руль полностью. ЭУР стал доступен.
Откручиваем накидным ключем 2 болта крышки редуктора ЭУРа. Датчик положения руля откручивать не надо, свешиваем его на проводах. Редуктор вытаскивается туго и ставится тоже также: Не крутите его!
Тогда я вставил отвертку в проточку и покачивая рулем, поджимал подшипник. Стук при покачивании рулем пропал. Поджал подшипник отверткой Решил тогда поджать "усы" втулки резинкой, купил в ближайшем авто магазине подходящую по толщине трубку, вырезал маленький кусочек и вставил в проточку с некоторым усилием. Молотком забил заглушку на место и радостный поехал домой. Даже музыку не включал, слушал тишину. И тут бах "бряк". Раньше на любой скорости, даже ползком по гребенке стуки слышны были, а сейчас только на большой скорости и внушительных неровностях, раз да брякнет.
Надо подумать, что можно подложить или что привело к такому ходу люфту вала "червяка" ЭУР. Даже если предположить, что эта пружинная втулка потеряла свою упругость и такой люфт вала ЭУР это нормально, то она его все равно не могла бы стук в руле тойота королла 120 его, а может и могла.
Найти бы где такую новую втулку.