Toyota        20 февраля 2019        40         Комментарии к записи Сигнализация по CAN шине — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов отключены

Сигнализация по CAN шине — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов


CAN шина Mercedes Benz 83.333 кбит\с


И протоколы обмена для нее toyota can шина разные у каждого производителя и возможно разные для разных моделей и годов выпуска одного производителя. Преимущества При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется toyota can шина соединение каждого блока управления со всеми датчиками исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет. Интервал между двумя пакетами данных.

CAN-шина. Автозук и самостоятельное изготовление достойной звуковой аппаратуры (а также видео аппаратуры) для Toyota Corolla…

Если пик напряжения возникает только на одном проводе например, вследствие проблем с ЭМС электромагнитная совместимость , то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения. И протоколы обмена для нее точно разные у каждого производителя и возможно разные для разных моделей и годов выпуска одного производителя. Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна .

И разобраться с этим совместными усилиями было бы намного проще. Пока вижу следующие проблемы для исследования постановка задачи: Выбор железа адаптера , способного принимать из CAN шины пакеты для их анализа и передавать обратно управляющие команды. На данный момент я успел поиграться с адаптером ELM Blutooth, с ним нормально работает диагностический софт типа Torque, Carista и другие.

Но соединить этот адаптер с какой-либо терминальной программой для прослушивания шины пока не удалось. Выбор софта программы для получения и отображения пакетов из шины и передачи команд в шину.

Есть немецкая программа под Windows, CanHacker. Пока остановился на ней.

FakeHeader

Маркирует конец пакета данных. Интервал между двумя пакетами данных.

Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных. Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных. Приоритеты Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи. Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

CAN шина Mercedes Benz 83.333 кбит\с

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты. Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки — средний, а температура наружного воздуха — низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором адресом соответствующего сообщения. Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот. Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом. Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи арбитраж и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления N I утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления N III утрачивает арбитраж с 7-го бита. Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится.

При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN. Распознавание ошибок Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок: Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока фрейма , то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма. Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата. Механизмы на уровне битов Мониторинг: Маркирует конец пакета данных.

Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов.

Пользователь сказал cпасибо:

После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных. Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи. Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты. Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки — средний, а температура наружного воздуха — низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором адресом соответствующего сообщения. Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот. Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом. Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи арбитраж и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления N I утрачивает арбитраж с 3-го бита. Третий блок управления N III утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Can шина. Она есть?

Распознавание ошибок Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок: Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением. Frame Check Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока фрейма , то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов Мониторинг Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом.

  Метки:
19167