СЕЙЧАС вам имеет смысл найти соседа или друга, который на буксире тойота витц не заводится ваше авто в какой-нибудь теплый бокс. Во-вторых, если аккумулятор обычный не гелевыйпроверьте плотность электолита. Зимой она должна быть 1, Если у вас электролит уже бодяжен до летнего 1,27 долейте его зимним, подняв плотность в некотрых магазинах можно прикупить слаборазведенный плотностью 1,33 — тогда можно просто спринцовкой откачать из аккумулятора старый и долить такого — как раз хватит чтобы поднять плотность с летних 1,25 до 1, В третьих, при запуске в сильный тойота витц не заводится сперва просто проверните двигатель, не запуская.
Для этого нужно нажать газ до упора "мозги" при этом отключают подачу топлива и, не отпуская педаль, включить стартер. Когда мтор сделает несколько оборотов — отпустить педаль, продолжая держать стартер, и контроллер мотора подаст в форсунки топливо для запуска.
НО — если вдруг аккумулятор не сможет провернуть мотор — дмайте, что у вас не. Самое вероятное — слишком густое не рассчитанное на такой мороз масло.
Причем не только в моторе, но и коробке в АКПП нет возможности отключить коробку от двигателя, на механике это можно сделать, выжав сцепление. Как выяснитьчто случилось?
Практически на всех движках есть система самодиагностики, но запускается она или перемычками в диагностическом разъёме или манипуляцией ключрм зажигания вкупе с педалями. У всех машин по разному, тут только через мануал.
Метод не процентный. Более надёжно диагностирование на компьютере или сканере, но это только в автосервисе и там где есть соответствующее ПО.
Ещё раз обращаю внимание на следующий момент. При включении зажигания просто обязан загореться Энжин чек.