Ваз        17 января 2019        9         0

Крышка бензобака с замком для Chevrolet Niva. — logbook Chevrolet Niva Внук Пепелаца on DRIVE2


Нива Chevrolet.Личный опыт.Бензобак.


Если нажать кнопку S1, соленоид сработает, и лючок бензобака освободится и приоткроется за счет концевика S2.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора замок бензобака Chevrolet Niva Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать…

Этот клапан представляет собой небольшую пробку, посредством которой осуществляется стравливание избыточных паров бензина.

При этом надо учитывать, что корпус замка находятся в резьбовом зацеплении с запорной скобой, а следовательно при повороте последней меняется и степень прилегания её к опорным сегментам горловины. Кнопку я запитал от свободного контакта замка зажигания у меня на нем еще нива шевроле замок на бензобак магнитола висит.

Если что — ломать придётся конкретно, отвёрткой или консервным ножом, ну или заклёпки высверливать. Конструкция получилась весьма надёжной, вандалоустойчивой.

Запросто можно забыть нажать на кнопку, и бензобак останется открытым. К сигнализации подключать тоже не хотелось. Пружину тяги газа от классики присоединил к штоку так, чтобы она тянула шток вниз. Один провод соленоида соединил с массой, а другой вывел на кнопку соединённую с плюсом так, чтобы при нажатии кнопки шток понимался вверх.

Нажимаем кнопку шток вверх, отпускаем, вниз. Отлично подходит кнопка открытия багажника от десятки, которую я поставил сбоку накладки тоннеля КПП. Штатную пружину в мусор, а вместо неё витую, предварительно распрямив концы нужной длины в противоположные стороны. Вместо оси использовал гвоздь подходящего диаметра и длины. Усики, держащие ось, слегка подстучал молотком, чтобы крепче держали. Теперь пружина стремится всё время открыть лючок.

Проушину припаял к лючку. Правда не знаю, насколько надёжно, но пока держится. Часть проушины загнул под углом примерно в 45 градусов. Размеры не даю, т. Ставим лючок на место. Для открытия бензобака достаточно кратковременного нажатия на кнопку. Под действием пружины лючок автоматически открывается. Для закрытия поворачиваем лючок рукой. Проушина толкает шток вверх, который в свою очередь под действием своей пружины опускается вниз, как только отверстие в проушине поравняется с ним.

Проушину сделал из стали толщиной 2. Дюраль и алюминий не подойдут, мягкие.

Chevrolet Niva 2003 — тюнинг

Шток по ним очень плохо скользит. Царапает, и в итоге проблемы с закрытием лючка. Я решил установить замок на крышку люка бензобака. Я выбрал третий вариант! В качестве замка взял «собачку» от обычно дверного замка: Далее модернизировал ее, вварил гайку М4: Просверлил отверстие сверху в полости лючка заливной горловины, установил туда замок B , на крышке лючка установил ответную часть, сделанную по месту С: Вместо резинового упора крышки люка установил концевик А , он нужен для того, что бы при срабатывании электропривода — крышка немного приоткрывалась, и ее можно было легко ухватить пальцем.

Впоследствии этот концевик можно будет использовать как датчик незакрытой крышки бензобака. Изнутри установил электропривод, который подключил к соответствующей кнопке: Стрелками на левом фото показаны намеченные точки крепления.

На правом показано соединение «собачки» и привода. Лучше использовать не проволоку как на фотографии , а тонкий плетеный стальной тросик. Получилось весьма удобно и функционально! Слева — крышка закрыта и открыть ее снаружи невозможно! Справа — после нажатия на кнопку — крышка приоткрылась, можно открывать люк и заправляться! При срабатывании соленоида лючок открывается концевиком как в последнем добавлении в статье. S1 — кнопка открытия бензобака нормально разомкнута.

S2 — концевик от двери нормально замкнут На соленоид долго подавать напряжение не стоит — сгорит. Поэтому надо как-то отключать ток, когда он больше не нужен. Для этого использовано реле.

При закрытом лючке ток через него не течет, контакты находятся в положении, соответствующем схеме. Если нажать кнопку S1, соленоид сработает, и лючок бензобака освободится и приоткроется за счет концевика S2. Концевик замкнет цепь, реле сработает и отключит питание соленоида, даже если продолжать держать нажатой кнопку S1.

Таким образом исключается возможность сжечь соленоид. Лампочка использована для индикации открытого состояния лючка. Стоит ли её ставить — каждый решит сам. При закрытии лючка концевик размыкается, реле обесточивается и схема возвращается в исходное положение. Соленоид возвращается в закрытое положение пружиной. При закрытии лючок запирается автоматически.

Итак, в качестве запирающего устройства я решил использовать концевой выключатель, которые используют при установке сигнализации. Но обязательно металлический, с пластмассовым штоком совсем ненадежно.

Как лучше всего защитить бензобак Нивы от слива бензина?

Вот такой вот концевик: Но у него тоже есть недостатки: Это выяснилось когда у меня все уже было сделано и работало и осталось только затянуть все элементы, пришлось переделывать. Разбираем концевик, из его деталей нам пригодится только пружина и стальная втулка. Для переделки нам нужен болт М8 и две гайки под него, желательно с шайбами: Берем болт М8 такой же длины, как корпус концевика, и делаем из него новый корпус.

Для этого конечно нужен токарь. У меня на работе есть небольшой ремонтный цех, так что мне повезло.

Сначала просверливаем сквозное отверстие диаметром 3 мм, затем рассверливаем его диаметром 4,5 мм, оставив 2 мм у шляпки болта. Родной стержень тоже не пойдет, у него на конце хлипкая резьба, и загнуть его не выйдет, слишком короткий.

Поэтому берем гвоздь, кажется на , я не мерил длину, знаю точно что у него диаметр 3 мм. Но это не все, в него не полезет пружина, поэтому его надо обточить на наждаке, кроме того надо обточить шляпку гвоздя так, чтобы она стала минимальной и плавной чтобы не застревала в ухе. В итоге имеем набор деталей для нового концевика: Собираем концевик и загибаем гвоздь так, чтобы втулка входила в болт на мм: Потом загиб гвоздя нужно будет подогнать по месту. Теперь сверлим отверстие диаметром 10 мм в заливной нише.

Место я брал примерно, тем более что сверлить неудобно, так что тут как кто сможет, желательно максимально близко к краю. Само отверстие я не фотографировал, только уже с вставленным концевиком, причем еще в первом варианте с родной втулкой: Далее по отверстию и закрепленному в нем концевику изготавливаем ухо.

Электрический замок для крышки бака ВАЗ 2121 «Нива»

Я взял обрезок стального листа толщиной 1,5 мм. Замеры делал, как мог линейкой, но у меня все отлично получилось, размеров не пишу, так как еще раз повторюсь, делал по отверстию. Отверстие под концевик 4,5 мм с обязательными фасками с обоих сторон для того чтобы шток концевика легко входил-выходил сразу вспоминается ослик Иа.

Конец уха загибаем, длину язычка устанавливаем замерами, а угол загиба экспериментально. Ухо крепим к люку клепками.

Таким образом, очень важно обезопасить себя от лишних расходов на топливо и осуществить замену крышки стандартной комплектации, на ту, которая имеет замок. Крышка с замком является достаточно эффективным средством для защиты бака от слива бензина. Для этого в продаже имеются специальные модели крышек с замком, которые закрываются на ключ.

Замок в конструкции крышки достаточно прочен и сорвать его путем приложения физической силы невозможно. Ниже на фото можно увидеть, что же собой представляет замок для бензобака Шевроле Нивы.

При повороте ключа происходит блокирование резьбы, в результате чего крышка вращается на горловине вхолостую. При обратном повороте ключа замок разблокирует фиксаторы, тем самым осуществляется возможность откручивания крышки бака. Благодаря его наличию обеспечивается скрытие горловины бака, тем самым не нарушая дизайна экстерьера автомобиля. Лючок называют наружной крышкой, которая изготавливается преимущественно из листовой стали.

Крепится лючок к конструкции кузова посредством завес, которые обеспечивают плавное открытие и автоматическое захлопывание крышки. Лючок бензобака является слабым местом, так как периодически выходят из строя завесы конструкции. В некоторых случаях можно обойтись ремонтом, но для этого потребуется извлечь лючок. Но в большинстве ситуаций приобретается новое устройство, подобрав соответствующий цвет. Лючок снимается в следующей последовательности: Первоначально открывается непосредственно сам лючок; Используя крестообразную отвертку, необходимо вывинтить два шурупа, на которых держится конструкция крышки; Осуществить снятие изделия; Производится ремонт или замена, после чего порядок установки крышки обратный снятию.

Для улучшения функционирования, лючок необходимо смазать с помощью WD Давление и клапан бензобака или система вентиляции Известно, что бензин является вторичным нефтепродуктом, которому свойственно испарение. Но так как бензобак являет собой закрытую конструкцию, а открытие его осуществляется довольно нечасто, то возникает риск появления давления внутри емкости. Бак рассчитан на небольшое давление, поэтому при его увеличении возникает риск разрыва. Но помимо этого в емкости может возникнуть не только избыточное давление, но и разрежение, что может вызвать: Дабы этого не произошло или для того, чтобы снизить давление, в баке имеется специальный клапан адсорбера.

Этот клапан представляет собой небольшую пробку, посредством которой осуществляется стравливание избыточных паров бензина. Данный клапан размещается непосредственно в подкапотном пространстве и установлен в отдельной цепи топливомагистрали, идущей от бензобака.

Таким образом, когда возникает избыточное давление в емкости, то происходит включение системы продувки адсорбера. Накопленные пары пропускаются через фильтр адсорбера и поступают непосредственно в цилиндр, где они и смешиваются с основной топливной смесью и сгорают.

Помимо выведения избыточного давления клапан адсорбера также является системой вентиляции. Эта система необходима для того, чтобы не создавалась в баке паровая пробка. Система вентиляции бензобака позволяет предотвратить проблемы с накоплением паров в емкости. Если при открытии крышки бака слышится характерный звук наличия воздуха в баке, то это означает, что в емкости имеется давление.