Ваз        12 декабря 2018        52         Комментарии к записи Снятие наливной трубы с гравитационным клапаном двигателя ВАЗ Нива Шевроле отключены

Снятие наливной трубы с гравитационным клапаном двигателя ВАЗ Нива Шевроле


Часть 1. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4


Отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.

Нива Шевроле руководство по ремонту.  Узлы системы улавливания паров топлива (адсорбер, клапан продувки адсорбера, двухходовой…

Для регулировки привода вынимаем муфту оболочки троса из отверстия кронштейна и снимаем запорную скобу. Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности. Отсоединяем пластмассовый держатель оболочки троса от кронштейна.

При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо выправить или заменить. Фильтрующий элемент — бумажный.

Кроме того, негерметичность адсорбера и отказ клапана продувки могут вызвать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки. Сепаратор паров топлива установлен в нише левого заднего колеса. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Снимите левое заднее колесо см. Для снятия сепаратора сожмите фиксатор быстросъемного разъема… 4. Подденьте отверткой держатель трубки слива топлива… 6. Отверните гайку крепления держателя пароотводящей трубки от сепаратора к адсорберу.

Разомкните пароотводящие трубки, сжав фиксатор быстросъемного разъема. Отверните четыре гайки крепления держателей пароотводящей трубки и трубки слива топлива. Отверните две гайки крепления кронштейна сепаратора к кузову… Примечание Так выглядит сепаратор в сборе. Приобретайте для замены точно такой же вместе с трубками и гравитационным клапаном, так как трубки несъемные.

Устанавливайте сепаратор паров топлива в последовательности, обратной снятию. Адсорбер системы улавливания паров топлива установлен в моторном отсеке на облицовке радиатора справа.

В связи с особенностями компоновки автомобиля доступ к его креплению непосредственно на автомобиле достаточно прост. Топливная рампа и форсунки Шевроле Нива Рис. Топливная рампа Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.

Замена узлов системы улавливания паров топлива. Chevrolet Niva.

Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо.

При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Снятие топливной рампы и форсунок Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы.

Отсоединить рампу от топливопровода можно двумя способами.

При первом способе отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу. Снимаем наконечник шланга с трубки рампы. Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку. При другом способе сжав пружинный фиксатор отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки. Отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе. Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы.

Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы. Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя. Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.

Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности. Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла. Момент затяжки винтов крепления рампы — 9—13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20—34 Нм.

Узел дроссельной заслонки Рис. Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу Шевроле Нива 1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях опорах. Фильтрующий элемент — бумажный. Узел дроссельной заслонки представляет собой корпус дроссельной заслонки с выполненными в нем каналами , на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки Шеви Нива 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера контура холостого хода ; 7 — сектор привода; 8 — штуцеры блока подогрева Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка закрыта контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана игла изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет регулятором, снижая токсичность отработавших газов: Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, состоящий из двух частей — ресивера и впускной трубы, по отдельным четырем каналам которой воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Снятие привода дроссельной заслонки и замена троса Снимаем экран двигателя. Выводим резиновую муфту оболочки троса из прорези кронштейна. Поддев отверткой пружинный фиксатор троса в секторе снимаем фиксатор. Повернув против часовой стрелки сектор привода дроссельной заслонки Шевроле Нива, выводим из него наконечник троса. Отсоединяем пластмассовый держатель оболочки троса от кронштейна.

Аналогично отсоединяем еще два держателя.

Нива Chevrolet.Личный опыт.Бензобак.

В моторном отсеке вынимаем наконечник оболочки троса из резиновой втулки щитка передка. Поддев отверткой резиновую втулку, вынимаем ее из щитка передка.

Инструменты:

Вынимаем трос привода дроссельной заслонки. Устанавливаем трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности.

При сборке регулируем привод так, чтобы при отпущенной или нажатой до упора педали заслонка, соответственно, была полностью закрыта или полностью открыта. Для регулировки привода вынимаем муфту оболочки троса из отверстия кронштейна и снимаем запорную скобу. Регулировку проводим, выбирая положение резиновой муфты на наконечнике оболочки троса.

Фиксируем муфту на наконечнике оболочки запорной скобой.

Для снижения токсичности двигателя в топливной системе применяется система улавливания паров топлива, которая включает в себя адсорбер, электромагнитный клапан его продувки, соединительные трубки и шланги. В адсорбер, расположенный в моторном отсеке слева перед щитком передка, пары топлива поступают из топливного бака по трубке через штуцер адсорбера с надписью TANK.

В адсорбере пары поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе. Второй штуцер адсорбера с надписью AIR соединен с атмосферой, а третий с надписью PURGE , через электромагнитный клапан продувки адсорбера, — с дроссельным узлом.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне ресивера впускного трубопровода. При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры.

6165