Ваз        14 февраля 2018        45         Комментарии к записи Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки отключены

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки


Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от Auto overhaul


Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Несмотря на схожесть конструкции, заменить их .

Для проверки исправности самого датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем от него колодку жгута проводов и…

Признаки неисправного датчика положения дроссельной заслонки О неисправности ДПДЗ могут свидетельствовать следующие симптомы: Включите зажигание и прокалывайте поочередно провода нужной цепочки. Этот момент нужно всегда держать под контролем и при необходимости обращаться в автосервис.

С него и снимается импульс, который подается на ЭБУ. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Двигатель глохнет в момент перевода селектора КПП при отключении скорости во время движения. Появляется нестабильность в оборотах ХХ, вне зависимости от режима работы мотора. Заметно снижается мощность двигателя. Ощущаются рывки, во время разгона и при движении на небольшой скорости. Мотор глохнет, при отпускании педали акселератора на холостых оборотах. При этом лампочка может загораться периодически с этим моментом мы разберемся ниже. Каким бы ни был симптом неисправности, он может свидетельствовать о проблеме и необходимости принятия соответствующих мер по ее устранению.

В такой ситуации, важно незамедлительно выполнить некоторые работы об этом ниже. Если в процессе эксплуатации, проявился один или несколько из упомянутых выше признаков, можно сделать предположение о неисправности ДПДЗ. Первое, что стоит сделать — проверить ДПДЗ на исправность.

Выполнение этих работ не требует какой-то особой подготовки от автовладельца. Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

При эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек.

Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных высоковольтных обмоток катушек подключены свечные провода: Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах 1—4 или 2—3 — в одном в конце такта сжатия рабочая искра , в другом — в конце такта выпуска холостая.

Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Свечи зажигания с помехоподавительным резистором сопротивлением 4—10 кОм.

Sensor throttle position

Зазор между электродами свечи — 0,9—1,0 мм, размер шестигранника под ключ — 16 мм. В связи с постоянным направлением тока во вторичных обмотках катушки ток искрообразования у каждой пары свечей, работающих одновременно, всегда протекает с центрального электрода на боковой — для одной свечи, и с бокового электрода на центральный — для другой.

Реле и предохранители системы впрыска топлива расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке см. Диагностический разъем установлен в вещевом ящике панели приборов.

Разъем закрыт пластмассовой крышкой. Работа системы управления При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 с выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.

Существует две причины, по которым датчик выходит из строя: В любом из этих случаев ремонт датчика невозможен.

Замена датчика положения дроссельной заслонки Замена ДПДЗ производится за считанные минуты, и не требует от автовладельца каких-то особых навыков. Из инструментов здесь нужна только отвертка.

Они не всегда полностью взаимозаменяемы, но позволяют более корректно контролировать положение заслонки, что влияет на точную коррекцию электронным блоком управления всех электронных систем автомобиля.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки Поломки у него, как мы уже выяснили, более чем простые, но проявляются они слишком разнообразно. Для того чтобы обвинять в нестабильной работе двигателя датчик, необходимы веские причины и доказательства.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Есть несколько методик диагностирования датчика. Вкратце мы с ними познакомимся. В автомобилях семейства ВАЗ стали применять привод дроссельной заслонки электронного, а не механического типа Любой датчик заслонки с потенциометром сконструирован так. Сам датчик находится на корпусе дросселя.

На оси дросселя жестко закреплен потенциометр.

На один его вывод подается базовое напряжение 5 вольт, второй вывод идет на минус, а третий, подвижный контакт, и есть сигнальный. С него и снимается импульс, который подается на ЭБУ. Этот сигнал и является основным для определения угла момента зажигания, расчета нужного количества бензина в конкретный момент, а также для определения режима работы мотора в принципе. Последние конструктивно имеют резистивные контакты в виде дорожек, по которым определяется напряжение, а бесконтактные проводят данный замер на основе магнитного эффекта.

Различия датчиков характеризируются их ценой и сроком службы. Бесконтактные являются более дорогими, но и срок службы у них заметно выше.

Принцип действия Как указывалось выше датчик располагается возле дроссельной заслонки. Причины неисправности Всего существует несколько признаков неисправности автомобиля, когда изначально нужно уделять внимание именно данному датчику. Однако рассчитывать на этот симптом слишком не стоит, ибо ошибка загорается в любых ситуациях, когда в системе происходит сбой.

Детали и расходники:

Водителю стоит ориентироваться по другим признакам: Силовой агрегат глохнет на холостом ходу или при переключении передач. Двигатель не может похвастаться стабильной работой абсолютно во всех режимах.

Во время набора скорости машина начинает дергаться. При этом не всегда даже нужно нажимать на педаль акселератора. Существенно увеличивается расход топлива. Как только водитель отпускает педаль газа, машина сразу глохнет.

Мощность становится намного меньше.

14123