Ваз        20 февраля 2018        89         Комментарии к записи Замена цепи ГРМ на автомобилях Opel отключены

Замена цепи ГРМ на автомобилях Opel


опель-корса-1.2-замена цепи грм


Сливаем охлаждающую жидкость открутив нижний патрубок радиатора.

Содержание: 1 Что потребуется. 2 Специнструмент – хорошо, а помощник – лучше. 3 Действуем последовательно….

Установить шкив КВ, покрутить мотор руками, проверить фазы еще раз и особое внимание уделить положению ротора датчика РВ, в случае не соответствия метки — положение скорректировать РВ и КВ должны быть заблокированы.

Слегка поддомкратить мотор, домкрат упереть в поддон. Поставить новые шестерни с новой цепью, удерживая РВ затянуть болты шестерен, особое внимание обратить на положение ротора РВ.

Значительно проще и безопаснее, если рядом есть помощник. Тогда можно обойтись без устройства, дав в руки помощнику обычный стальной уголок с полкой 45 мм. Действуем последовательно Ну что, вроде ничего не забыли? Тогда приступим… Отключаем аккумулятор.

Сливаем охлаждающую жидкость открутив нижний патрубок радиатора. Предельно аккуратно чтобы не повредить демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и подводящим патрубком. Модуль зажигания и свечи — долой. Снимаем генератор скорее всего, будет мешаться.

Регулировка фаз

Отсоединяем все патрубки системы охлаждения от помпы. Ослабляем крепления правой по ходу машины опоры двигателя.

Поддомкрачиваем мотор и демонтируем подушку три болта к блоку цилиндров. Снимаем поликлиновой ремень, с помощью головки E14 или накидного ключа ослабив поворотом за болт по часовой стрелке натяжитель.

Сам натяжитель, с помощью металлического стержня, гвоздя или сверла, необходимо зафиксировать через отверстие в кронштейне у основания пружины. Открутив три болта, удаляем шкив помпы.

Затем снимаем саму помпу. Для этого придётся открутить 9 болтов разной длины, пометив и запомнив их расположение иначе будет не собрать. Натяжитель долой — 2 болта. Убираем шкив коленвала — 6 болтов. Вынимаем втулку масляного насоса пометив её положение. Вращая коленчатый вал за гайку, по часовой стрелке , выставляем метки. Должна получится примерно такая картина.

Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

Замена цепи

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке. Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи.

Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка. Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Снят натяжитель и успокоитель цепи. Сравнил снятую цепь с новой, вытяжка старой цепи была небольшой, по длине была вытянута приблизительно не более 5 мм.

Снята старая прокладка передней крышки и установлена новая. Далее сборка пошла в обратной последовательности. Поставив сальник, открутив со старой помпы термостат с датчиком температуры все смонтировав на новую была установлена помпа.

Дальше втулка масляного насоса, шкив, генератор, натяжной ролик тоже при осмотре пошел под замену, выработка была в подшипнике, хотя и менялся он 20 тыс. Как и в прошлый раз был куплен ролик который ставится и на Калину и на Шеви Ниву.

Собираем дальше установив ремень, кронштейн опоры, подушки опор двигателя, залит антифриз, установлена новая прокладка и поставлена клапанная крышка. Все готово к запуску, ключ на старт, запуск! Завелась сразу и тихо шепча, однако при прогреве стал двигатель неустойчиво работать если не подгазовывать педалью, то он глох.

Опять собрать всю силу и снять шкив колена руками, если не получится — аккуратно монтировкой.

опель корса установка фаз и цепи грм №7

Открутить все болты крепления помпы, записать где какой болт был разные по длине Подставить тазик под помпу и снять ее, перелить чачу из тазика в бутыль, закрыть бутыль.

Открутить все болты крепления передней крышки ГРМ Глотнуть пива и успокоиться, взять гаечный ключ на смотря что удобнее , аккуратно, не прилагая большого усилия отодвигать крышку ГРМ от блока, засовывая гаечный ключ между шестернями РВ и крышкой и используя его как рычаг.

Одновременно следить чтобы крышка отходила равномерно, вполне возможно, что не все болты выкручены. Проверить фазы газораспределения еще раз по приспособам Взять разводной ключ и попросить приятеля удержать выпускной РВ, отдать болт крепления шестерни Обратить внимание на впускной РВ, проверить метку на роторе и удерживая РВ отдать болт шестерни Поставить новые шестерни с новой цепью, удерживая РВ затянуть болты шестерен, особое внимание обратить на положение ротора РВ.

Поставить новый гидронатяжитель Вымыть переднюю крышку ГРМ, отчистить поверхность прилегания блока, крышки и поддона, нанести герметик, установить крышку и затянуть болтами к блоку, головке и поддону. Вымыть помпу и седло в крышке ГРМ, очистить поверхности, нанести герметик, установить помпу Установить шкив КВ, покрутить мотор руками, проверить фазы еще раз и особое внимание уделить положению ротора датчика РВ, в случае не соответствия метки — положение скорректировать РВ и КВ должны быть заблокированы.

5144