Ваз        14 июня 2018        41         Комментарии к записи У дирекции по маркетингу Lada новый руководитель — Колеса.ру отключены

У дирекции по маркетингу Lada новый руководитель — Колеса.ру


Как собирают Renault Kaptur в Москве


И как С-класс чувствует себя сейчас в Европе? Какие маркетинговые инструменты вы используете, чтобы рассказать клиентам о новом позиционировании модели? Директор по маркетингу Renault Россия Франсиско Идальго-Маркес рассказал о новой маркетинговой кампании и о развитии бренда в интервью для Sostav.

директор компании «Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь и Казахстан».  Константин Байшев, директор по продажам…

Каким все-таки будет новый Renault Duster для российского рынка и когда он появится на рынке? Таким образом, стратегия Renault была более или менее понятной, но претерпела серьезные изменения в связи с непростой политической и экономической ситуацией.

Поскольку нам требуется локализация, мы должны выбирать автомобили, которые максимально адаптированы к рынку.

Поэтому зачастую где-то далеко у всех нас остаются родственники, друзья, одноклассники, которых мы не видим по лет.

И нам, конечно, очень бы хотелось с ними встретиться, но мы никогда не можем найти достаточно сил и времени, чтобы, наконец, взять и сделать это. Мы поняли, что Duster — идеальный автомобиль для человека, который все-таки решается на это приключение: Это большое путешествие, в котором Duster покажет себя надежным другом, с сильной эмоциональной концовкой, когда герой наконец-то достигает пункта назначения.

Этот ролик показывает, как часто мы не делаем то, чего действительно хотим, только потому, что нам это кажется неразумным. Как часто мы оправдываем себя кучей каждодневных дел, придумываем причины, почему сейчас — не лучшее время, чтобы — как в ролике — бросить все, рискнуть и испытать самого себя. А ведь нужна только маленькая зацепка, чтобы сделать первый шаг.

И Duster — это и есть ваш первый шаг к приключению. В нашем ролике герой просматривает старые детские фотографии и вдруг принимает решение вернуться в те времена и делает первый шаг — берет ключ от автомобиля и едет. Потом мы видим, какой долгий путь он проделал по всей стране на Renault Duster, который справился со всеми дорожными и климатическими сложностями. В конце истории братья, наконец, встречаются, и этот момент не может оставить зрителя равнодушным.

Таким образом, мы еще раз показываем, что основная цель нашей бренд-стратегии — создать сильную эмоциональную связь нашего клиента с брендом Renault. Так была снята новая реклама Logan, так же будет и с другими моделями Renault, представленными в России. Безусловно, эти истории будут отличаться друг от друга и четко соответствовать новому позиционированию каждой конкретной модели.

Мы знаем, что они хотят более привлекательный дизайн и новые технологии, поэтому мы представили Kaptur и Koleos. Более того, будет ряд импортируемых моделей, однако они не станут для нас основными.

Renault Sandero Stepway 1.6 EasyR или 4-АКПП первые впечатления

Однако, говоря о SUV, нужно быть осторожными, поскольку, когда мы заявляем, что Renault собирается стать брендом SUV, люди думают, что мы планируем выпустить много Duster: Когда мы говорим о SUV, мы имеем в виду автомобили, обладающие внедорожными характеристиками: Они могут передвигаться по бездорожью, могут быть полноприводными, они весьма универсальны. Все эти качества имеют огромное значение в России сегодня и будут иметь еще большее значение в ближайшие годы.

И все наши автомобили, включая будущие модели, разработка которых только планируется, будут создаваться с учетом этого. У нас могут быть разные вариации: Именно в этом направлении мы хотим двигаться. И мы считаем, что эта установка останется очень и очень важной для России еще долгое время.

Поскольку нам требуется локализация, мы должны выбирать автомобили, которые максимально адаптированы к рынку.

Фильтр интервью по маркам

Если вы работаете в Европе, нужно держать в уме разные европейские страны и выполнять требования различных клиентов — от Испании до Финляндии. А мы, хотя это и не просто, можем сосредоточиться только на российском рынке, на российских покупателях и условиях.

Поэтому можем выпускать автомобили, которые, по нашему мнению, оптимально подходят для России. Это и есть причина, почему мы сосредоточены на локализации и SUV, почему локализуем двигатели и трансмиссии, которые подходят для России. И мы видим здесь огромные перспективы. Мы скоро начнем импорт Dokker. И, конечно, наш флагманский кроссовер Renault Koleos. Но во Франкфурте в начале осени компания представила новую Dacia Duster. Каким все-таки будет новый Renault Duster для российского рынка и когда он появится на рынке?

Новый Dacia Duster был выпущен в Европе. И не будем забывать, что оригинальный Dacia Duster был представлен в Европе намного раньше, чем он появился в России.

Наш Duster был выпущен на рынок только 5 лет назад, и сейчас еще рано для планового обновления модели. Это обновление будет, однако, всему свое время.

Как раз поэтому потребитель какое-то время находился в замешательстве, какой бренд выбрать. Наша задача — делать наилучшим образом для Renault. Поэтому, возможно, со временем они естественным образом займут место народного автомобиля, которое принадлежало Renault благодаря моделям Logan и Duster. Как я уже говорил, тенденция — я имею в виду текущую стратегию Renault — немного приблизиться к положению Renault в Европе, к среднему классу, к позиционированию в среднем сегменте.

Когда, по вашей оценке, можно ожидать его возрождения?

И как С-класс чувствует себя сейчас в Европе? Эти автомобили — практически все из них — производились в Европе, а после кризиса их импорт в Россию перестал приносить прибыль.

Более того, из-за огромного числа моделей — все марки имеют сходные модели в C-сегменте — здесь наблюдалась жесточайшая конкуренция и цены были очень низкими. Сегодня в России, в отличие от Европы, активно растет B-сегмент. В Европе в B-сегменте мы видим в основном хэтчбеки, а российские клиенты предпочитают седаны.

Мы предлагаем в B-сегменте Logan, который обладает достаточно просторным салоном и багажником. Более того, многие люди пересели с автомобилей C-сегмента на B-сегмент. Все довольно уверенно движется в этом направлении, и эта тенденция представляется необратимой. Я не думаю, что в ближайшие годы C-сегмент ощутимо укрепится. Во-первых, в России нет больших локальных производителей, а во-вторых, изменились требования рынка.

И в будущем вряд стоит ожидать его возвращения на первые роли. Если взглянуть на европейскую линейку Renault, она включает такие модели, как Talisman, Espace, Scenic.

Это автомобили среднего класса, некоторые из них верхнего среднего класса. Сегодня такое позиционирование не соответствует ситуации в России. Мы планируем следовать за развитием российского рынка. Возможно, предвосхищать, а не просто следовать, поскольку, если ты следуешь за чем-то, то всегда находишься в числе опоздавших.

Сегодня мы ощущаем, что выходим из кризиса, рыночная ситуация улучшается, экономика здоровеет. Люди становятся требовательными к таким компонентам, как технологии, дизайн, комфорт, и тогда линейку надо будет соответствующим образом адаптировать.

Мы должны это предвосхищать, поэтому постепенно мы будем приближаться к тому положению, которое Renault занимает в Европе, а не к тому, которое Renault занимала ранее в России. С точки зрения глобального маркетинга, почему так происходит? Некоторое время Renault, как и многие другие марки, пыталась привозить в Россию европейские автомобили и предлагать российским покупателям все, что доступно в ряде других стран, однако после кризиса нам пришлось прекратить импорт, мы перестали завозить сюда более 15 моделей.

Одновременно некоторые марки легковых автомобилей просто ушли с рынка, либо же их продажи упали до минимального уровня. Мы не хотим идти этим путем, мы хотим оставаться максимально надежным партнером для клиентов, чтобы они покупали наши автомобили и были уверены, что в течение следующих 5—6 лет в стране будут работать дилерские центры Renault. Именно поэтому у нас нет других вариантов, кроме как проводить локализацию.

Директор по маркетингу, развитию бизнеса

Мы хотим предложить российским клиентам тот же уровень качества, технологий, продуктов, что и в Европе. Они будут не полностью такими же, поскольку здесь другие условия. Кроме того, возможно, россияне еще не готовы платить дополнительные деньги за определенные вещи, как это принято в Европе. Например, расход топлива играет в Европе огромную роль из-за его стоимости. И сами автомобили в Европе стоят дороже из-за множества систем на борту. В России цены на топливо играют меньшую роль, поэтому люди не готовы платить дополнительно рублей за установку более экономичного двигателя.

Так что это решение обусловлено не маркетинговыми соображениями, а только местными особенностями. Мы сформулировали новую стратегию марки и сосредоточены на том, чтобы предложить российским клиентам именно то, что они хотят. Мы знаем, что они хотят более привлекательный дизайн и новые технологии, поэтому мы представили Kaptur и Koleos. Более того, будет ряд импортируемых моделей, однако они не станут для нас основными. Однако, говоря о SUV, нужно быть осторожными, поскольку, когда мы заявляем, что Renaultсобирается стать брендом SUV, люди думают, что мы планируем выпустить много Duster: Когда мы говорим о SUV, мы имеем в виду автомобили, обладающие внедорожными характеристиками: Они могут передвигаться по бездорожью, могут быть полноприводными, они весьма универсальны.

Похожие резюме

Все эти качества имеют огромное значение в России сегодня и будут иметь еще большее значение в ближайшие годы. И все наши автомобили, включая будущие модели, разработка которых только планируется, будут создаваться с учетом этого. У нас могут быть разные вариации: Именно в этом направлении мы хотим двигаться. И мы считаем, что эта установка останется очень и очень важной для России еще долгое время. Поскольку нам требуется локализация, мы должны выбирать автомобили, которые максимально адаптированы к рынку.

Если вы работаете в Европе, нужно держать в уме разные европейские страны и выполнять требования различных клиентов — от Испании до Финляндии.

А мы, хотя это и не просто, можем сосредоточиться только на российском рынке, на российских покупателях и условиях.

Поэтому можем выпускать автомобили, которые, по нашему мнению, оптимально подходят для России. Это и есть причина, почему мы сосредоточены на локализации и SUV, почему локализуем двигатели и трансмиссии, которые подходят для России. И мы видим здесь огромные перспективы. Мы скоро начнем импорт Dokker. И, конечно, наш флагманский кроссовер Renault Koleos. Но во Франкфурте в начале осени компания представила новую Dacia Duster.

  Метки: ,
5419