Ваз        10 сентября 2018        49         Комментарии к записи Нива Клуб — Регулировка ступичных подшипников. отключены

Нива Клуб — Регулировка ступичных подшипников.


замена подшипника передней ступицы нива


Это является рекордом по сей день. Как и любая деталь, они изнашиваются, что приводит к поломкам. Во-первых, если раньше машина имела 1,6-литровый 4-цилиндровый сильный бензиновый двигатель, то теперь объем был увеличен до 1,7.

Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения (г.в.) эксплуатация  Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц…

Произошло это в апреле года. Законтриваем гайку и выполняем сборку.

Должен ощущаться небольшой люфт, крайне необходимый для работы ступичных подшипников. Заранее готовим 2 новых ступичных гайки.

Первые изменения и «Лада» 4х4

Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы. Снимите поворотный кулак, выньте из него ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников и промойте керосином все детали. Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов.

Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются.

Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники на Нива Шевроле меняйте одновременно.

Как правильно закрутить гайку подшипника ступицы если нет динамометрического ключа

С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца выпрессуйте кольцо из кулака. Легкими ударами молотка по периметру кольца через выколотку из мягкого металла запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке.

Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные кольца подшипников Установите в поворотный кулак все снятие детали. Установка поворотного кулака Нива Шевроле и снятых деталей производится в порядке, обратном снятию. Снимите колесо с автомобиля.

Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. Очистите шаровой шарнир от грязи Выньте держатель тормозного шланга из кронштейна Ослабьте затяжку гайки пальца шарнира и отверните ее.

Замена нижней шаровой опоры Нива Шевроле передней подвески Если проверка шаровой опоры выявила необходимость ее замены, замените ее. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой Снимите колпак ступицы и отверните гайку ступицы.

Гайка ступицы затянута большим моментом.

Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса Снимите шаровую опору.

При необходимости замените подушки и втулки нижнего шарнира новыми. Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход.

Автомобиль «Нива»

Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля. Снятие и установка нижнего рычага Нива Шевроле передней подвески Снимайте нижний рычаг Шеви Нива для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков.

Именно поэтому конструкторами была создана нерегулируемая ступица на «Ниву Шевроле», дабы избежать излишней возни в плане починки автомобиля. Вообще самостоятельная регулировка подшипников практически невозможна, ввиду очень сложной конструкции.

Также нельзя затягивать до упора подшипники. Да и, помимо этого, существует целая куча сложностей, которые с трудом решаются без вмешательства мастеров. Именно для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, и были установлены нерегулируемые ступицы на «Ниву». Отзывы от тех, кто приобрел машину уже с таким нововведением, можно обобщить в конкретный список: Целая куча плюсов, если на автомобиле будет стоять данный механизм. А ведь теперь выпускается на «Ниву» усиленная нерегулируемая ступица.

Но если автовладелец уверен в своих силах, то все можно сделать своими руками. Нерегулируемые ступицы на «Ниву»: Это если все выточить на станке, с помощью мастеров. Данное «утолщение» более надежно. В статье приводятся чертежи, по которым можно своими руками сделать нерегулируемые ступицы на «Ниву». Для этого необходимы такие вещи, как двухрядный подшипник от автомобиля «Москвич» и стопорные кольца две штуки от этого же автомобиля.

Берем чертежи и отправляемся с ними к мастерам, задача которых — расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и по данным схемкам сделать все детали. После изготовления всех деталей необходимо запрессовать двухрядный подшипник и собрать все в обратном порядке. Гайку ступицы затягивают уже максимально сильно, ибо регулировать необходимости уже не будет — у вас готова нерегулируемая передняя ступица «Нива».

Если выполнять четко все рекомендации, то ваша «Нива» будет бегать, уже не требуя «залезть и подвинтить». И заключительная схема — это уже иллюстрация окончательной сборки нерегулируемой ступицы. А если купить Безусловно, что можно не мучиться, не искать детали от «Москвича», а просто пойти в магазин и купить необходимое, чтобы установить нерегулируемые ступицы на «Ниву».

замена подшипника передней ступицы нива

Данный ступичный узел, если он покупной, должен состоять из кулаков с запрессованными подшипниками, ступиц и пыльников — каждого наименования должно быть по две штуки.

Нужно знать, на сколько шлицов ступица на вашем автомобиле, чтобы при покупке новых не ошибиться.

Конкретно для «Нивы» существуют комплекты, которые идут на двадцать два и на двадцать четыре шлица. Лучше всего, конечно, устанавливать нерегулируемые ступицы на «Ниву» в любом сервисном центре.

Но если хватает знаний и опыта, водитель может справиться и сам. Желательно, устанавливая новые детали, использовать новые же гайки и шпильки.

Теперь берёмся за колесо руками сверху и снизу и начинаем покачивать его из стороны всторону не вращать. Должен ощущаться небольшой люфт, крайне необходимый для работы ступичных подшипников.

Если люфта нет или он ощутимо велик, то регулировки следует повторить. После окончания регулировки берём молоток, и завальцовуем края ступичной гайки напротив проточек, специально сделанных на пальце поворотного кулака,чтоб гайка сама не раскрутилась. Ставим наместо колпачёк ступицы и сниаем машину с домкрата.

Теперь проделываем все то же саме и для второго колеса. Если по какой-то причине у вас не оказалось новых ступичных гаек, то допускается использование старых.

Главное условие — место, где гайка будет завальцовываться не должно быть использовано ранее.

4579