Ваз        05 ноября 2018        46         Комментарии к записи mallsspb.ru — Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA. — Форум: Генератор отключены

mallsspb.ru — Саратовский сайт любителей автомобиля NIVA. — Форум: Генератор


как проверить генератор. какое напряжение выдаёт генератор


Лампа контроля на приборной панели.

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора.  3 Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе….

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор. В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить.

Максимальный ток, который можно было снять — ампер. Такие катушки, помещенные в пазы магнитопровода железного пакетапредставляют собой обмотки статора — важнейшей неподвижной части генератора — именно они генерируют переменный электрический ток. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В.

Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора.

Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В. Привод генератора и крепление его к двигателю Привод генератора осуществляется от коленчатого вала ременной передачей при помощи клинового ремня.

Соответственно, для этого ремня приводной шкив генератора выполняется с одним ручьём.

Для охлаждения генератора с тыльной стороны шкива точечной сваркой приварены пластины. На шкиве они располагаются почти перпендикулярно и выполняют функцию вентилятора. Нижнее крепление генератора на двигателе выполнено на двух крепежных лапах, сочленяемых с кронштейном двигателя одним длинным болтом с гайкой. Верхнее — через шпильку к натяжной планке.

Меры предосторожности Эксплуатация генераторной установки требует соблюдения некоторых правил, связанных, главным образом, с наличием в них электронных элементов. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя.

При полностью разряженной аккумуляторной батарее машину невозможно завести, даже если катать ее на буксире: АКБ не дает тока возбуждения, и напряжение в бортовой сети остается близким к нулю.

Помогает установка исправной заряженной батареи, которая затем при работающем двигателе меняется на прежнюю, разряженную. Чтобы избежать выхода из строя элементов регулятора напряжения и подключенных потребителей из-за повышения напряжения, на время перестановки батарей необходимо включить мощные потребители электроэнергии, таких, как обогрев заднего стекла или фары.

Просмотр темы

Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения выше 14 В. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить. Обслуживание генератора Обслуживание генераторной установки сведено к минимуму и не требует каких-либо специальных знаний и навыков, эти работы может выполнить каждый автолюбитель. Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др. Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: По возможности замените их.

Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев. Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Niva Chevrolet : Генератор — самая частая проблема

Другие причины низкого напряжения Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее: Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований например, сульфации , которые будут нарушать прохождение тока.

Устраняем потерю напряжения с генератора

Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине. Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему.

Обращайте внимание на все элементы: Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор: У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях.

Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить. Оба поколения комплектовались моноклиновым шкивом. Генераторы этого типа можно установить на старые карбюраторные ДВС без последствий.

Современные верхневальные моторы оснащены аналогичными источниками энергии, только шкив рассчитан на большую нагрузку — он поликлиновый, как и ремень. Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения.

Как снять генератор на ниве: Если величина выше или ниже установленного значения — лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.

Свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. Меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы. Теряется мощность мотора, при условии, что остальные системы исправны. Из генератора слышен запах горелой изоляции. На клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.

Что делать, если генератор вышел из строя в дороге? Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручей ковый ремень.

В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным. Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе. В дневное время суток необходимо выключить все световые приборы, включая Дхо.

Блоки комфорта должны быть обесточены. Отключите один из вентиляторов охлаждения радиатора если на улице не слишком жарко.

14097