Ваз        21 февраля 2018        77         Комментарии к записи Ремонт ходовой — бортжурнал Chevrolet Niva #Своими руками года на DRIVE2 отключены

Ремонт ходовой — бортжурнал Chevrolet Niva #Своими руками года на DRIVE2


шевроле нива замена сайлентблоков


Все демонтированные элементы установите в поворотный кулак. Для регулирования передних подшипников используйте ключ баллонный для колес, ключ на 27 и молоток.

Ходовая часть Нива Шевроле включает в себя переднюю и заднюю подвески. Так как больше всего…

Замена сайлентблоков Нива Шевроле нижнего рычага передней подвески Сайлентблоки нижнего рычага Шеви Нива заменяйте при их износе или повреждении. Скорее всего, произойдет повреждение буртика за счет предыдущей контровки. Наружный и внутренний подшипники на Нива Шевроле меняйте одновременно.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Передняя подвеска отечественного внедорожника имеет независимую конструкцию. Снимите колесо и тормозные колодки.

Регулировка зазора ступичных подшипников

На несколько миллиметров увеличилась толщина стабилизатора поперечной устойчивости. Рулевое управление оснащается гидроусилителем ZF. Рычаги, как верхние, так и нижние, стали заметно длиннее.

Точки крепления амортизаторов и пружин впереди не изменились в отличие от шаровых опор, которые теперь оригинальные и стоят около 15 долларов.

Нижние точки крепления задних амортизаторов переехали под ступицы, что заметно улучшило управляемость, особенно на плохих дорогах. Сами амортизаторы установлены без поперечного наклона.

Проверяем подвеску «Нивы»

При этом важно подвесить передние колеса. На резиновых элементах не должно быть никаких признаков старения и механических повреждений. На резинометаллических шарнирах тоже не должно быть трещин, признаков старения, одностороннего выпучивания резины или ее отрыв от арматуры.

Все поврежденные запчасти нужно обязательно заменить. Обязательно проверьте, в каком состоянии защитные чехлы шаровых шарниров и опор. Если они повреждены, придется менять весь шарнир в сборе. Хорошенько осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и проверьте состояние резиновых втулок нижних шарниров. Не забудьте осмотреть резинометаллические втулки рычагов — нижнего и верхнего.

Продиагностируйте резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и качество крепления скоб стабилизатора к рычагам и лонжеронам. Регулировка зазора ступичных подшипников Ступичный подшипник Если зазор в ступичных подшипниках передних колес увеличен, на определенных скоростях вы ощутите вибрацию на руле.

Шины из-за этого будут изнашиваться неравномерно образуются пятна , а ресурс подшипников сократится.

Уменьшить их ресурс может и полное отсутствие зазора, вызывающее тугое вращение ступицы. Зазор в ступичных подшипниках передних колес Шевроле Нивы не должен превышать 0,15 мм. Для регулирования передних подшипников используйте ключ баллонный для колес, ключ на 27 и молоток.

Попробуйте покачать в вертикальной плоскости подвешенное колесо. При ощущении люфта придется отрегулировать зазор. Также попросите помощника нажать на тормоз и подержать педаль, а вы снова покачайте колесо вертикально. При регулировке ступицы Нива Шевроле обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля. После регулировки зазора в подшипниках ступицы Нива Шевроле убедитесь в легкости вращения колеса. Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Снимите колесо и тормозные колодки.

Снимите суппорт, не отсоединяя шланг гидропривода тормозов, и, отведя суппорт в сторону, закрепите его например, проволокой так, чтобы суппорт не висел на шланге гидропривода. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Используя подходящую оправку, выпрессуйте ступицу из внутренних колец подшипников. Используя отвертку, извлеките из ступицы сальник.

После выпрессовки сальник передней ступицы Шеви Нива непригоден к дальнейшему применению. Замените его новым Выньте дистанционное кольцо и внутреннее кольцо подшипника.

Промойте все детали керосином и заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные и внутренние кольца подшипников Установите в поворотный кулак внутреннее кольцо подшипника и дистанционное кольцо и запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака.

Установите поворотный кулак Нива Шевроле в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы. Также необходимо проверить и состояние втулок, располагающихся в стабилизаторе для поперечной устойчивости.

Не забываем и о безопасном креплении на нижнем рычаге скоб стабилизатора и кузовных лонжеронов.

Проверка зазора в подшипниках ступиц В случае увеличенного значения зазора в подшипниках в определенном скоростном диапазоне можно прочувствовать появление вибрации. В таком случае имеет место и неравномерность пятнистость износа шин, и резкое уменьшение ресурса работы подшипников.

К уменьшению ресурса может привести и нулевое значение зазора.

Ходовая часть «Шевроле Нивы»

В таком случае к вибрации может прибавиться еще и тугость при попытке вращения ступицы. Значение зазора между подшипниками должно быть равно 0,15 миллиметрам.

Для того чтобы отрегулировать эту величину понадобится использование ключа для колесных болтов, молотка и ключа на Чтобы определить проблему с подшипниками надо немного покачать вывешенное колесо.

Если ощущается пусть даже маленький люфт, потребуется выполнить регулировку параметра зазора. Для проведения окончательной проверки нужно попросить небольшой помощи, так как придется одновременно удерживать нажатой тормозную педаль и качать колесо. Если подобная манипуляция не выявит люфта, тогда на сто процентов зазор подшипников нуждается в регулировке. Общие сведения о ремонте и обслуживании ходовой части автомобилей смотрите здесь.

  Метки: , ,
7921