Ваз        15 марта 2019        46         Комментарии к записи Ремонт редуктора моста Нива Шевролет отключены

Ремонт редуктора моста Нива Шевролет


Регулировка и сборка редуктора


Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, так как подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

Нива Шевроле руководство по ремонту.  Перед заменой редуктора убедитесь в необходимости его замены, выполнив проверку…

Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места.

Устанавливаем корпус дифференциала вместе с подшипниками в картер и затягиваем болты крышек подшипников.

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях заменяем шестерни новыми.

Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми.

Инструменты:

Если видны малейшие забоины или закругления — главную пару заменяем новой. Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой. При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми. Если сборка редуктора будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу в отклонениях размеров старой и новой шестерен.

Например, на старой шестерне выгравировано —12, а на новой 4. Значит, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном соотношении поправок на старой 4, а на новой —12 кольцо должно быть на 0,16 мм толще старого. Для более точного определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни.

Привариваем пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50—0,02 мм относительно плоскости под подшипник. На конической части вала выгравирован заводской номер и отклонение в размере. Посадочные места под подшипниками обтачиваем можно обработать мелкой шкуркой до скользящей посадки.

Запрессовываем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер.

Выставляем картер в горизонтальное положение по уровню. В постели подшипников дифференциала кладем круглый ровный стержень удлинитель из набора торцевых головок и плоским щупом определяем величину зазора между ним и пластиной приспособления. Толщину регулировочного кольца определяем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни с учетом знака.

Шум, отмеченный при испытании 1 операции 1 и 2 и не повторяющийся при испытании 2 операция 3 , может исходить от редуктора, полуосей или подшипников. При неподвижном и заторможенном автомобиле пустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, сравните замеченные шумы с шумами двух предыдущих испытаний.

Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам первого операции 1 и 2 испытания, не относятся к редуктору.

Они могут быть вызваны другими узлами и агрегатами автомобиля. Вывесите задние колеса, установите автомобиль на опоры. Пустите двигатель и включите IV передачу.

При сборке редуктора заменяем втулку новой. Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни.

Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи. Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера.

Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях заменяем шестерни новыми.