Ваз        15 августа 2018        42         Комментарии к записи Проверка и регулировка тормозной системы — Chevrolet Niva отключены

Проверка и регулировка тормозной системы — Chevrolet Niva


НИВА. Замена задних тормозных колодок.


Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2. Выверните два болта на фото виден один крепления тормозного барабана к полуоси. Если это не так то регулятор неисправен.

Нива Шевроле руководство по ремонту.  9. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние…

Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться. Затяните гайку крепления выключателя сигнала торможения.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра которым клапан вставляется в усилитель резиновую грушу и сожмите ее.

Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Установите автомобиль на подъемник.

Проверка эффективности работы вакуумного усилителя

Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и Заменяйте колодки в следующих случаях: Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.

Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым. Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля.

Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2. Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали. Просим помощника нажать на педаль тормоза.

Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,,4 мм, регулятор или его привод неисправен.

Регулировка привода регулятора Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора. Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля.

Регулировка привода регулятора

Чтобы не повредить провода и контактные разъемы выключателя сигнала торможения, рекомендуем отсоединить их. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места.

ВАЗ СКРЫТАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ,О КОТОРОЙ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ!

Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза. Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7—9 щелчков. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была покрыта тонким слоем песка. Резко нажмите на педаль тормоза так, чтобы колеса заблокировались, и не отпускайте педаль до полной остановки автомобиля. Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля.

В противном случае отремонтируйте систему. Должны соблюдаться следующие соотношения: Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее Н 35 кгс , что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 см. Когда из-за износа накладок зазор 1,25—1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 см.

С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца.

Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном. Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры.

9588