Ваз        28 мая 2019        68         Комментарии к записи Система охлаждения шевроле нива отключены

Система охлаждения шевроле нива


Нива шевролет.Система охлаждения 2123+2101, первый пуск


Пропорция определяется необходимой минимальной температурой замерзания антифриза. Наш термостат И назначение его патрубков В новой модели термостата движение охлаждающей жидкости осуществляется в другом направлении.

Chevy-Niva Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива.  Список форумов Chevy-Niva -> Система охлаждения. Часовой…

А ты хочешь сказать, что ОЖ все время под давлением в 1Атм?

Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике насоса. При негерметичной системе двигатель не прогревается из-за отсутствия повышенного давления. Система охлаждения шевроле нивы овального плоского сечения предпочтительнее круглых, так как поверхность охлаждения их больше; кроме того, в случае замерзания ОЖ в радиаторе плоские трубки не разрываются, а лишь изменяют форму поперечного сечения.

В результате образования серных и сернистых соединений стенки цилиндров подвергаются коррозии. Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима.

Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные в настоящее время на автомобилях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми. Открытые системы — системы, сообщающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку.

Закрытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости.

Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур до градусов. По способу циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть: Во время работы двигателя жидкость в рубашке охлаждения нагревается и поднимается в верхнюю ее часть, откуда через патрубок поступает в верхний бачок радиатора.

В радиаторе жидкость отдает теплоту воздуху, плотность ее повышается, она опускается вниз и через нижний бачок вновь возвращается в систему охлаждения. Устройство системы охлаждения Наибольшее распространение в автомобильных ДВС получили закрытые жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости ОЖ.

В состав таких систем входят: В систему охлаждения также включается радиатор отопителя. ОЖ, находящаяся в рубашке охлаждения, нагреваясь за счет тепла, выделяемого в цилиндре двигателя, поступает в радиатор, охлаждается в нем и возвращается в рубашку охлаждения.

Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается насосом, а усиленное охлаждение ее — за счет интенсивного обдува воздухом радиатора.

Назначение и принцип действия

Степень охлаждения регулируется при помощи термостата и путем автоматического включения или выключения вентилятора. Жидкость в систему охлаждения заливают через горловину радиатора или расширительный бачок. Емкость системы охлаждения легкового автомобиля, в зависимости от объема двигателя — от 6 до 12 литров.

Сливают ОЖ через пробки, расположенные обычно в блоке цилиндров и нижнем бачке радиатора. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.

В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости. При этом двигатель имеет высокие шансы перегреться, ведь циркуляция тосола при этом прекращается. От того, как будет натянут ремень генератора, зависит вся система охлаждения. Всё это приводит к дополнительному нагреванию двигателя. Своевременный осмотр и подтяжка ремня обезопасят и вас, и ваш автомобиль.

Патрубки системы охлаждения Как на работу автомобиля могут влиять шланги системы охлаждения? Патрубки требуют простого внимания и своевременной затяжки хомутами во всех точках крепления. Слабым местом является соединение выпускного патрубка с радиатором.

При избыточном давлении любое некачественное крепление может дать течь, что недопустимо.

Не стоит также забывать про патрубки в системе отопления. Они реже, чем подкапотные, но тоже могут дать течь. Как и любое резиновое изделие, со временем шланги просто стареют и требуют своевременной замены. Заключение Подводя итоги, стоит отметить, что в автомобиле спроектирована грамотная система охлаждения.

Да и вообще, все они одинаковые. Все идет изначально с одних заводов. Почти пофигу, где брать. А вы про шланги там какие-то Хотя не все шланги у нас армированные, только толстые Правда в тонких шлангах и напряжения меньше при том же давлении Обратный, на то он и обратный, что его наличие диктуется наличием основного.

У себя тоже укорачивал пружинку основного. Было получше, текло меньше, но все равно подтекало. Потом вообще решил отказаться от клапанов. Ща долив практически минимален. Различаются жидкостные системы и по способу циркуляции: Жидкость приводится в движение расположенным на двигателе насосом.

Нива шевролет.Система охлаждения 2123+ 2101, охлаждение движка

Здесь циркуляция жидкости вызвана разницей плотности нагретой деталями жидкости и жидкости, охлажденной в радиаторе. Блоки цилиндров охлаждаются по термосфильному принципу, а самые горячие детали — принудительно.

Устройство Чаще всего в автомобильных ДВС используются закрытые системы охлаждения с принудительным принципом работы.

Схема системы охлаждения Шевроле-Нивы включает в себя рубашку охлаждения цилиндров, насос, радиатор, термостат, вентилятор, шланги, патрубки, расширительный бачок и радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость далее — ОЖ , которая находится в рубашке охлаждения, нагревается теплом цилиндра и поступает в радиатор.

Там ее температура понижается, и ОЖ возвращается в рубашку. Насос обеспечивает принудительную циркуляцию, а радиатор — интенсивное охлаждение. Термостат отвечает за степень охлаждения, автоматически включая или выключая вентилятор. Радиаторы Задача радиатора — отдавать тепло ОЖ воздуху. В зависимости от строения сердцевины радиаторы делятся на: Сердцевина трубчатого радиатора представляет собой вертикальные трубки круглого либо овального сечения, которые припаяны к бачкам и проходят через ряд горизонтальных тонких пластин — эти пластины повышают жесткость радиатора и улучшают теплоотдачу.

Трубки с овальным сечением имеют большую поверхность охлаждения и не разрываются при замерзании ОЖ. Сердцевина пластинчатого радиатора состоит из спаянных между собой пластин как правило, волнистых , между каждой парой которых и циркулирует ОЖ. Сквозь проходы между пластинами вентилятор просасывает охлаждающий радиатор воздух. Система охлаждения Нива Шевроле в среднем помещает примерно 5 литров жидкости. Основное предназначение радиатора — отводить тепло от охлаждающей жидкости.

Обычно он состоит из сердечников, верхнего и нижнего бачков. По устройству, радиаторы бывают пластинчатые или сотовые. Внутри пластин проходят овальные или круглые трубки, в которых протекает антифриз.

Обычно используются овальные трубки, поскольку они лучше выдерживают высокое давление. Так же при замерзании они не разрываются, а только лишь меняют форму, расширяясь.

Наличие пластин повышает жесткость конструкции и способствует более быстрому охлаждению. Расширительный бачок применяют для того, чтобы избежать излишнего давления, которое образуется, когда охлаждающая жидкость нагревается и увеличивается в объеме.

Классификация систем охлаждения

Бачок всегда комплектуется специальной крышкой с клапаном, который стравливает воздух, снижая давление в системе. Обычно используют белый или прозрачный пластик для изготовления бачка, чтобы можно было контролировать уровень антифриза.

Проверяют обычно на остывшем двигателе.

Насос или помпа способствует циркуляции антифриза в системе. Обычно представляет собой крыльчатку, которая приводиться в движение коленвалом двигателя.

3986