Ваз        20 апреля 2018        47         Комментарии к записи Вентилятор охлаждения Нива Шевроле отключены

Вентилятор охлаждения Нива Шевроле


Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле


Просмотр температуры ОЖ выявил следующие моменты — двигатель нормально греется до 44 градусов, потом температура подскакивает до 74, потом еще на градуса последовательно и финиш на Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

Причины по которым не работает вентилятор охлаждения на Ниве шевроле.  Если после проверки все, предохранители,…

При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель. Первая мысль — поменять датчик — тот, с которого идет сигнал на блок управления. Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, — из пластмасс.

Постоянно работает один из ментиляторов видимо в аварийном режиме, двигетель не греется.

Заводиться плохо стал, пока ошибку не сбросишь. Первая мысль — поменять датчик — тот, с которого идет сигнал на блок управления.

Реже, но ошибка все же появлялась. Потом появились подозрения на термостат — классика, не поднимается температура выше 60 — 70 градусов в движении, хотя на месте — все нормально. Решил почитать руководство по диагностике ЭБУ. Нашел ошибку — кроме неисправности датчика там есть такой текст: Неисправность в системе охлаждения двигателя открытый термостат и др. Теперь все отлично — и греется нормально, и ошибка пропала. Подтверждаю при замене термостата все стало на свои места.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

В некоторых радиаторах нет заливной горловины, и заполнение системы охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. В этом случае паровой и воздушный клапаны располагаются в его пробке. Метки, наносимые на расширительном бачке, позволяют контролировать уровень ОЖ в системе охлаждения. Проверка уровня проводится на холодном двигателе. Насос центробежного типа устанавливается в передней части блока цилиндров и состоит из корпуса, вала с крыльчаткой и сальника.

Корпус и крыльчатку насосов отливают из магниевых, алюминиевых сплавов, крыльчатку, кроме того, — из пластмасс. Привод насоса осуществляется ремнем от шкива коленвала двигателя. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, ОЖ из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам.

Из отверстия в стенке корпуса насоса ОЖ попадает в отверстие рубашки охлаждения блока цилиндров. Вытеканию ОЖ между корпусом насоса и блоком препятствует прокладка, а в месте выхода вала — сальник. Его монтируют либо на одном валу с насосом ОЖ, либо отдельно. Он состоит из крыльчатки с лопастями, привернутой к ступице.

Для улучшения обдува воздухом двигателя и радиатора на последнем может быть установлен направляющих кожух. Привод вентилятора может осуществляться несколькими способами. Самый простой — механический, когда вентилятор жестко закрепляется на одной оси с насосом ОЖ.

В этом случае вентилятор постоянно включен, что приводит к излишнему расходу мощности двигателя. Кроме того, вентилятор работает даже в неоптимальных режимах, например, сразу после запуска двигателя. Поэтому в современных двигателях такое подключение не используется, а вентилятор соединяется с приводом через муфту.

Конструкция муфты может быть различной — электромагнитная, фрикционная, гидравлическая, вязкостная вискомуфта , но все они обеспечивают автоматическое включение вентилятора при достижении определенной температуры ОЖ.

Такое включение обеспечивает температурный датчик. Причем использование гидромуфты и вискомуфты делает возможным не только автоматическое включение и выключение вентилятора, но и плавное изменение частоты его вращения в зависимости от температуры. Вентилятор может приводиться не от коленвала двигателя, а отдельным электродвигателем.

Такое подключение используется наиболее часто, так как позволяет довольно просто осуществлять автоматическое регулирование моментов включения и выключения с помощью термисторного датчика его электрическое сопротивление изменяется в зависимости от нагрева. Если же работой системы охлаждения управляет контроллер двигателя, то появляется возможность изменения и частоты вращения.

Например, он включается на холостом ходу при езде в пробках для предотвращения перегрева и выключается при загородной езде на высокой скорости, когда естественного обдува радиатора вполне достаточно для его охлаждения. В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру.

Термостат устанавливают в рубашке охлаждения головки цилиндров на пути циркуляции жидкости из рубашки в верхний бачок радиатора. В системах охлаждения используются термостаты с жидкостным и с твердым наполнитетелем. Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана.

Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу: При нагреве ОЖ до градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор.

Даже если вентиляторы не включились, должен явственно быть слышен щелчок. Это сработает реле вентилятора. Если щелчка нет, то причину надо искать в другом месте. А вот если реле сработало… То ещё не всё. Проверьте предохранители силовой линии вентиляторов.

Они находятся в блоке с реле около контролёра ЭСУД. Если предохранители в порядке, попробуйте заменить реле. Могли просто пригореть контакты. Если после замены ничего не изменилось, проверяем непосредственно вентиляторы.

Снимаем разъёмы с двигателей вентиляторов и к проводам подающим ток подключаем контрольную лампу. Проделываем ту же манипуляцию с датчиком. Лампочка загорается на обоих разъёмах. Нужна замена вентиляторов охлаждения нива шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин.

5.8. Замена датчика включения вентилятора

Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления где проходят токи малых величин , то вся электроника выйдет из строя расплавится проводка. Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления. Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять четыре контактов.

Они и являются основой для включения реле в цепь управления. Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником — она же и является основой для замыкания контактов цепи.

На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле. Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования. В свою очередь, контакты:

29450