Ваз        10 мая 2019        62         Комментарии к записи Замена маятникового рычага (маятника) Нива ВАЗ , , lada 4×4 отключены

Замена маятникового рычага (маятника) Нива ВАЗ , , lada 4×4


Замена маятника Нива Ваз 2121


Снятие и установка маятникового рычага Niva Chevrolet Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для замены при повреждении.

Маятниковый рычаг рулевого управления на автомобиле Нива Шевроле снимается для его замены или ремонта, а…

Снимите уплотнитель 1 и втулку 2 пальца шарового шарнира. Дефектные металлокерамические втулки и защитные резиновые втулки замените.

Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Не забудьте установить ее при сборке.

Инструменты:

Не забудьте установить ее при сборке. Отверните гайку крепления рычага на оси.

Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка. Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Выньте ось из кронштейна. При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси. Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник. С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник. Проверьте состояние маятникового рычага и его оси.

Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага — следов видимого износа. Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм. Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т. Собирайте маятниковый рычаг в последовательности, обратной разборке. При запрессовке подшипника в кронштейн усилие прикладывайте только к его наружной обойме, а при напрессовке на ось — к внутренней.

Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.

Следует хорошо представлять его правильную форму. На ВАЗ рычаг имеет характерную ступеньку между отверстиями под рулевые пальцы см.

На BA ступеньки нет, и отверстия находятся практически в одной плоскости. Если пальцы как бы перекрещиваются — рычаг погнулся и подлежит замене.

В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках. Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе.

Усиленный рулевой маятник на Ниву от Андрея69

Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его разборной конструкцией.

Вытащите шплинт, отвинтите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силуминового корпуса см фото внизу. Отполируйте поверхность мелкой шкуркой, смажьте ось литолом и соберите рычаг.

Этим Вы продлите жизнь узла.

Замена маягникого рычага 1. Установите машину на надежный домкрат фото 1 и снимите правое переднее колесо 2.

Детали и расходники:

Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем фото Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 фото 2.

Это облегчит доступ к маятнику сверху.

8122