Замена наятяжителя цепи LADA 4X4. Натяжитель ISAI. Мини ОТЗЫВ Нива 4 года.
При поломке она просто раскрошится на мелкие осколки и не сможет нанести вред двигателю. Процесс замены Сначала необходимо снять крышку клапанов и ослабить натяжение цепи. Отвернув болт крепления опорного ролика, снимаем ролик.
Нива Шевроле руководство по ремонту. Успокоитель цепи распределительного вала — замена. 3. Снимите с фланца…
Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.
Вынимаем болт с шайбами. Отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров. Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом.
Его конструкция состоит из металлической цепи, движущейся между звездочками на коленчатом и распределительном валах.
Также в приводе есть натяжитель и успокоитель.
При выходе из строя успокоителя в работе двигателя происходят резонансные колебания. Это может привести к перескакиванию звеньев на зубьях звездочки распредвала и к преждевременной поломке двигателя автомобиля.
Если слышен стук в передней верхней части двигателя и металлический звук гремящей цепи при переменных нагрузках, значит, деталь вышла из строя и требует замены. Она больше не может поддерживать цепь в стабильном состоянии и компенсировать колебания в процессе эксплуатации.
Для проведения ремонтных работ понадобятся ключ на 10, плоская отвертка, торцовый ворот и головка на 10, медицинский зажим, а также новая деталь. Выбор успокоителя цепи В автомобиле Шевроле Нива замена успокоителя цепи при своевременно выявленной неисправности необходимо будет только достать осколки развалившейся детали и установить новую.
Инструменты:
Если долго эксплуатировать автомобиль без данного устройства, то приходят в негодность зубчики звездочки, что может привести к провисанию цепи. Тогда придется делать более сложный ремонт и заменять весь комплект. Деталь на Ниву можно приобрести из пластмассы или металла с резиновыми вставками.
Металлическое устройство более надежно и долговечно. При выборе детали необходимо обратить внимание на надежность крепления верхнего рабочего слоя успокоителя к его стальному основанию.
Соединение должно быть выполнено качественно, и его нельзя поддеть острым предметом. Если навулканизированный слой является некачественным, то деталь прослужит недолго.
Пластиковая деталь имеет свои преимущества. При поломке она просто раскрошится на мелкие осколки и не сможет нанести вред двигателю.
Успокоитель цепи 2123
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки лунки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распредвала. Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Детали и расходники:
Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала. Снимаем цепь со звездочки.
Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе. Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом.
Отвернув болт крепления опорного ролика, снимаем ролик. Отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора. Отворачиваем верхний болт крепления пластины и снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала.
Отворачиваем нижний болт крепления пластины и снимаем ее. Отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров. Поддев отверткой приливы крышки, снимаем ее. Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой. Отворачиваем ось башмака натяжителя цепи и вынимаем ось.
Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса. Снимаем звездочку с носка коленчатого вала. В случае тугой посадки звездочки на валу спрессовываем ее с носка вала трехзахватным съемником.
Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для снятия шпонки бородком выбиваем ее из паза коленчатого вала.