Ваз        12 марта 2024        2         Комментарии к записи Моменты затяжки основных резьбовых соединений ВАЗ ПП — DRIVE2 отключены

Моменты затяжки основных резьбовых соединений ВАЗ ПП — DRIVE2


Масляный насос следует устанавливать вместе с сальниками коленвала, а маслоприемник — после монтажа ШПГ и маховика. Шатунно-поршневую группу ШПГ необходимо устанавливать в сборе. Запрессовывать поршневой палец в головку шатуна без специальных инструментов не рекомендуется.

Эту процедуру лучше доверить профессионалам. Для установки ШПГ нужна стальная оправка в форме кольца.

момент затяжки коленвала ваз 21083

Высота кольца — см, диаметр момент затяжки коленвала ваз 21083 — чуть больше диаметра цилиндра. Монтировать поршни нужно таким образом, чтобы стрелка на их днище части, примыкающей к клапанам была повернута в сторону маслонасоса. Номер шатуна и поршня должен соответствовать номеру цилиндра. Перед установкой нужно развести замки маслосъемного и компрессионных колец под углом в градусов.

Для замены прокладки необходимо, прежде всего, полностью демонтировать весь узел, удалить пришедший в негодность уплотнитель и вновь собрать все в обратной последовательности. На завершающем этапе крайне важно будет провести затяжку болтов правильно. Процедура проводится в том же порядке для двигателей, имеющих как 16, так и 8 клапанов. В первую очередь необходимо будет отключить датчики, контролирующие температуру ОЖ охлаждающей жидкости и давления масла.

После всего этого потребуется удалить приводную шестеренку от распределительного вала. Перед этим поршень, расположенный в первом цилиндре, необходимо сдвинуть в верхнюю мертвую точку ВМТ. Только после этого момент затяжки коленвала ваз 21083 снимать кожух и сам приводной ремень, ослабить болты, фиксирующие шестеренку и снять ее. Наступает черед электрокабелей.

Для того чтобы снять колодку с проводами зажигания, необходимо будет отжать фиксатор.

момент затяжки коленвала ваз 21083

Таким же образом производится отключение центрального высоковольтного шлейфа. Далее требуется убрать топливный шланг, выходящий из помпы, — здесь понадобится разобрать хомуты его держащие.

Затем отключают тягу приводов как воздушной, так и дроссельной заслонок от карбюратора. Следует также обесточить электромагнитный клапан — для этого достаточно отключить все провода, к нему ведущие.

После этого убирают шланг от вакуумного усилителя.

момент затяжки коленвала ваз 21083

Рукава, подающие тепло в салон, полностью снимают. Важно установить маховик так, чтобы насечка на нем была расположена против крышки 4 шатуна, а зубчатый венец примыкал к сцеплению.

21.14. Моменты затяжки резьбовых соединений

Теперь можно момент затяжки коленвала ваз 21083, поскольку сборка почти завершена. А после перерыва нужно вернуть на место помпу. Вот и все, блок цилиндров собран. После этого необходимо установить на него головку, сцепление, шкивы, крышки ГРМ, генератор и остальное навесное оборудование. Выше размещены видео о демонтаже и сборке двигателя, которые следует изучить до проведения работ. Ремонт двигателя считается в момент затяжки коленвала ваз 21083 самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между.

С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой — чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах.

Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки. Коренные подшипники используются для коренных шеек коленчатого вала. Например, для моторов на модели ВАЗ этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.

По этой причине важным моментом является момент затяжки коленвала ваз 21083 реализация расчетных сопряжений между привалочными поверхностями или парами трения. В первом случае речь идет о креплении головки блока цилиндров к блоку цилиндров, так как болты ГБЦ необходимо протягивать со строго определенным усилием и в четко обозначенной последовательности.

Что касается нагруженных трущихся пар, повышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения коренные и шатунные вкладыши. После ремонта двигателя в процессе последующей сборки силового агрегата очень важно соблюдать правильный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя. Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции момент затяжки коленвала ваз 21083 назначение указанных элементов.

Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины. Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью.

Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по момент затяжки коленвала ваз 21083 с теми, из которых изготовлен сам коленвал.

момент затяжки коленвала ваз 21083

Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал моторное масло. Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор.

Момент затяжки коренных шеек ваз 2108

От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. Момент затяжки коленвала ваз 21083 результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук. Добавим, что низкий показатель давления масла в случае отсутствия других причин является признаком того, что момент затяжки коленвала ваз 21083 шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера.

Сразу ставьте все подушки на коленвал но не затягивайте, наживите болты. Теперь начинайте затягивать по одной подушке, всегда начинаю с третьей, затянули проврете на зажатость коленвала, прокрутите его ключом как показано на фото ниже. И так после каждой затянутой подушки пробуйте прокрутить коленвал.

Затягивать подушки надо хорошо но не перестараться так как можно сломать болты. Подробнее по коленвалу можно прочитать в статье Ремонт коленчатого вала коленвала. После установки коленвала приступаем к установке поршней.

момент затяжки коленвала ваз 21083

На фото ниже показано как правильно должен ставиться поршень в цилиндр. Более подробно можно прочитать в статье Меняем поршни на ВАЗ Перед установкой поршня в цилиндр обязательно поршневые кольца смазывайте маслом и не забудьте смазать маслом вкладыши шатуна. Установка поршня в цилиндр при помощи самодельной обхватки которой обхватываю по одному кольцу, вставил маслосьемное легким ударом руки вставляю следующее.

Поршни с шатунами стоят на месте, ставим заднюю крышку но не забудьте заменить старый сальник новым, под момент затяжки коленвала ваз 21083 крышку прокладку не ставлю, мажу герметиком. Перед установкой маховика набейте по заводской метке зубилом более четкую канавку, так как момент затяжки коленвала ваз 21083 метка очень тонкая и ее бывает трудно найти на маховике когда он стоит в двигателе. Правильно маховик ставиться так, подведите четвертый поршень в самый верх как показано на фото, метка должна быть верху.

Обязательно мажьте резьбу болтов герметикам при закручивании маховика, так как в коленвале резьбы сквозные не промазанный герметикам болт может пропускать масло в диск сцепления.

Чтобы легко и сильно затянуть маховик, момент затяжки коленвала ваз 21083 воспользоваться способом показанным ниже на фото. Трубой блокируйте шатун, а головкой затягивайте болты. После установки маховика нужно правильно поставить диск сцепления, если его поставить наоборот то не будет работать сцепление. На фото ниже видите диск сцеплениями корзину, стрелкой показана выступающая шайба диска сцепления, она должна войти в корзину.

Как на фото показано так и надо ставить, в качестве оправки центровки диска сцепления идеально подходит первичный вал с коробки классики. Закрученная корзина с центровочным валом, после этот вал вытаскивают, вал дает точную центровку диска сцепления, момент затяжки коленвала ваз 21083 центровочного вала очень трудно правильно отцентровать диск сцепления. А это может не давать одеть двигатель на коробку, так как вал коробки будет упираться в диск сцепления.

Теперь можно ставить переднюю крышку маслонасос не забудьте сменить сальник новым, попадите маслонасосом на проточку коленвала. Под эту крышку прокладку не ставлю, пользуюсь герметикам. Поставьте шпонку и шестерню привода ремня ГРМ. Прикрутите передний шкив коленвала.

Перед установкой маслоприемника обязательно обмажьте кончик трубки герметикам, это предотвратит подсос воздуха в маслонасос, если этого не сделать, то старая резиновая прокладка будет травить воздух это приведет к плохому давлению масла. К слову, усилие момент затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей различен.

Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ. Установите в постели коренных подшипников вкладыши.

момент затяжки коленвала ваз 21083

При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, вторую, четвертую и пятую постели считая от привода распределительного вала устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью — без канавки.

Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите вал в постели коренных подшипников. При этом фланец момент затяжки коленвала ваз 21083 маховика долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Смажьте вкладыш крышки лада самара моторным маслом. Установите крышку на место в соответствии с меткой. Крышка устанавливается так, чтобы метка момент затяжки коленвала ваз 21083 ней была расположена со стороны генератора с левой стороны двигателя. Аналогичным образом установите остальные крышки в соответствии с метками. Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой.

После затяжки болтов проверните коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала.

  Метки: ,
51089