Ваз        06 декабря 2018        48         Комментарии к записи Регулировка редуктора заднего моста. отключены

Регулировка редуктора заднего моста.


Ремонт заднего редуктора нива


После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение «D» рис. Регулировку зазора в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов: Затягиваем гайки с противоположных сторон на одинаковое число пазов.

Регулировка заднего моста. Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива).  После окончательной сборки и регулировки…

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи. Посадочные места под подшипниками обтачиваем можно обработать мелкой шкуркой до скользящей посадки. При старых подшипниках меньше, при новых больше.

Если усилие больше нормы, то придется заменить распорную втулку и все по новой.

Ветошь Регулировочное кольцо 1.

Инструменты:

Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места. Вынимаем из корпуса дифференциала регулировочные гайки. Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников.

Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, так как подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно. Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей. Съемником спрессовываем внутренние кольца подшипников.

Бородком выбиваем ось сателлитов. Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты. Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 см. Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.

После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 9 см. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.

Детали и расходники:

В запасные части поставляются стопорные пластины двух типов: Если момент сопротивления вращению подшипников окажется в пределах нормы, необходимо зашплинтовать гайку, в противном случае следует повторить регулировку. При этом, если момент сопротивления вращению оказался меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если больше — необходимо подобрать кольцо большей толщины.

После регулировки преднатяга подшипников необходимо установить в мост дифференциал в сборе и произвести регулировку преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен и главной передачи Регулировка без замены подшипников.

При этом контролируем бытовым безменом момент сопротивления проворачиванию в подшипниках главной шестерни: Это нужно для выставления преднатяга крышек подшипников дифференциала.

Устанавливаем индикатор на редуктор, шток индикатора упираем в край зуба ведомой шестерни. Покачали ведомую шестерню туда-сюда, индикатор показал величину зазора между шестернями.

Закручивая гайку подшипника со стороны ведомой шестерни, подводим ведомую шестерню к главной до упора и полного исчезновения зазора по индикатору. Обязательно ставим новую распорную втулку между подшипниками. Поливаем немного трансмиссионным маслом. Держим фланец спецключем за отверстия под болты и затягиваем гайку.

Если есть ключ с динамометром, то хорошо. Если нету — то тянем обычным ключом с мерным рычагом то есть известной длинны, лучше или метр, или полметра через пружинный безмен.

Один Ньютон — это примерно сто грамм на метре, или двести на полметре.

регулировка редуктора заднего моста.

Как только начинает чувствоваться сопротивление вращению вала от руки, тут же начинаем проверять это сопротивление тем же самым безменом. Безмен цепляем за отверстие во фланце по касательной. Фланец должен начать проворачиваться только с определенного усилия.

При старых подшипниках меньше, при новых больше. Чем чаще проверяем при затяжке гайки усилие проворачиванию, тем лучше.

Ремонт заднего редуктора нива

При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» рис.

Это расхождение отмечает индикатор 9 рис.

19784