Ваз        24 января 2019        42         Комментарии к записи Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов Шевроле Нива отключены

Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов Шевроле Нива


Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива


Чашки подшипников крестовины переднего карданного вала Шеви Нива перед установкой в снять кардан шрусовый нива шевроле также следует смазать снаружи консистентной смазкой для облегчения сборки и последующей работы. После установки стопорных колец ударяем по вилкам шарнира кардана молотком с пластмассовым бойком или обычным молотком через деревянную проставкучтобы чашки подшипников плотно прижались к стопорным кольцам. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника.

Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом  Покупаем новый пыльник,…

Четыре чашки радиальных подшипников с иглами тонкими роликами надеваются на шипы крестовины. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления Выкручиваем все болты снять кардан шрусовый нива шевроле чего вынимаем кардан После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.

Устанавливая кардан обратно на свое место, нужно пользоваться хомутами держателей крестовины.

Шрусовые карданы и Шевроле Нива

Необходимо снять полиэтиленовый пакет с раздаточной коробки и тщательно протереть освободившуюся поверхность. Потом вводят карданный вал в раздаточную коробку. Далее, берут кардан за заднюю часть и устанавливают его в исходное положение. При этом необходимо следить, чтобы совпали установочные метки. Если они не совпадают, то проворачивают задние колеса и добиваются совмещения меток фланца ведущей шестерни и меток, которые нанесены на кардан.

Снимают скотч или изоляционную ленту, которая крепила крышки подшипников, и устанавливают новые хомуты, а также болты. Так снимают и устанавливают карданный вал. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию.

Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам.

Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов Шевроле Нива

Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около рублей. Снимается кардан, порядок описан выше. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.

Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.

Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место.

На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали. На пыльник устанавливаются хомуты. При разъединении частей карданного вала необходимо краской или керном нанести метки взаимного расположения частей, чтобы при сборке установить их в правильном положении.

Карданный вал Шеви Нива необходимо заново балансировать при потере балансировочных пластин, при замене деталей карданной передачи скользящей вилки, фланца, в ряде случаев — крестовин с подшипниками , а также при деформации в последнем случае балансировка осуществляется после устранения деформации. Если балансировка не помогает устранить вибрации, карданный вал в сборе заменяют новым. Если при замене крестовин не потребовалось подбирать новые стопорные кольца, то можно обойтись и без балансировки.

Возможно также разрушение карданов Шеви Нива и соединенных с ним агрегатов. Элементы карданного вала Шевроле Нива 1 — фланец карданного шарнира; 2 — скользящая вилка карданного вала; 3 — стопорное кольцо; 4 — чашка подшипника с иголками и сальником; 5 — крестовина Шарнир кардана Шевроле Нива состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной на подшипниках.

Четыре чашки радиальных подшипников с иглами тонкими роликами надеваются на шипы крестовины. Для защиты от грязи подшипники уплотняются пластмассовыми сальниками. Для пополнения смазки в крестовинах установлены пресс-масленки, в шлицевое соединение смазка закладывается при сборке и пополняется при обслуживании карданного вала Шеви Нива.

Можно воспользоваться также импортными аналогами, которые продаются как в обычной таре, так и в стандартных тубах для шприца пресс-масленок карданного вала. После запрессовки чашек подшипников крестовины усилие запрессовки не должно превышать кгс стопорные кольца должны плотно входить в предназначенные для них проточки в отверстиях вилок и фланцев карданного вала Шевроле Нива. При необходимости можно немного отшлифовать новые стопорные кольца, если они не входят в проточки в этом случае обязательно потребуется балансировка карданного вала.

После установки стопорных колец ударяем по вилкам шарнира кардана Шеви Нива молотком с пластмассовым бойком или обычным молотком через деревянную проставку , чтобы чашки подшипников плотно прижались к стопорным кольцам. Правильно собранный подшипник вращается легко и без заедания и при этом не должен иметь ощутимого люфта поскольку зазор очень мал, к тому же чашка подшипника поджата сальником.

Элементы шарнира ШРУС кардана Шевроле Нива 1 — центрирующая шайба; 2 — сепаратор; 3 — внутренняя обойма; 4 — корпус шарнира с внешней обоймой; 5 — соединительная шпилька; 6 — заглушка внутренней полости шарнира; 7 — шарики С года завод начал использовать в трансмиссии Шевроле Нива вместо карданных валов классической конструкции бесшлицевые валы привода, на обоих концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей ШРУС.

Это позволило значительно понизить уровень вибраций, возникающих при движении автомобиля.

При общей аналогичности конструкции данные ШРУС по исполнению несколько отличаются от ШРУС, используемых в приводе передних ведущих колес и на промежуточном валу трансмиссии. Взаимное осевое перемещение деталей вала привода со ШРУС минимально, в его конструкции отсутствуют подвижные шлицевые соединения.

Разъединяем части вала по шлицевому соединению. Предварительно следует пометить зубилом или краской взаимное расположение вала и скользящей вилки. Можно ориентировать их при обратной сборке по крепежным ушкам, которые должны как можно ближе прилегать друг к другу. Разбираемый шарнир переднего кардана Шеви Нива предварительно необходимо очистить от грязи металлической щеткой, после чего пролить специальной проникающей жидкостью типа WD места расположения стопорных колец.

Специальными щипцами отжимаем концы стопорного кольца и при помощи шлицевой отвертки выводим кольцо из канавки наверх. Постепенно отжимая все кольцо, вынимаем его из канавки.

Аналогичным образом снимаем второе стопорное кольцо. После этого желательно пролить разбираемый узел специальной жидкостью так, чтобы она просочилась между корпусом вилки кардана и чашками подшипника крестовины — это позволит выпрессовывать чашки с меньшим усилием. Зажимаем в тиски приспособление для разборки карданного шарнира после чего устанавливаем в него разбираемый карданный шарнир. Перед разборкой зубилом или краской наносим метки на обе части карданного шарнира, чтобы не перепутать их при последующей сборке.

С помощью приспособления аккуратно сдвигаем крестовину переднего кардана Шевроле Нива в одну сторону до упора.

Вынимаем карданный шарнир из приспособления, после чего извлекаем вышедшую из вилки карданного вала чашку подшипника с помощью тисков.

При необходимости для облегчения операции на чашке можно сделать пару лысок с помощью отрезной машинки поскольку дальнейшее использование заменяемой крестовины не предполагается. Установив разбираемый узел противоположной стороной в приспособление сдвигаем крестовину карданного шарнира до упора в обратную сторону.

После этого вынимаем узел из приспособления и, сдвигая крестовину в сторону свободного отверстия вилки с небольшим перекосом извлекаем ее из вилки переднего карданного вала. Вторая чашка подшипника крестовины извлекается из вилки либо с помощью тисков так же, как и первая, либо выбивается с помощью подходящей по размеру выколотки. Аналогичным образом выпрессовываем крестовину из второй вилки карданного шарнира.

Сборку узла осуществляем в обратном порядке. Следует иметь в виду, что крестовины шарнира переднего кардана продаются уже в сборе с подшипниками и стопорными кольцами, но кольца не всегда могут подходить под старый карданный вал, поскольку имеют несколько размеров по толщине.

21318