Ваз        10 февраля 2023        28         Комментарии к записи Как проверить стартер ВАЗ отключены

Как проверить стартер ВАЗ


Многим людям наверняка приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не хотел заводиться.

характеристика стартера ваз 2106

Если с электроникой все характеристика стартера ваз 2106 норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверняка в стартере. Если последующие попытки запуска двигателя сводятся к нулю, то самое время приготовиться к ремонту. Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать.

Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.

ВАЗ, Стартер «классики» отличается следующими параметрами: Мощность (номинальная) — 1,3 кВт ( Вт); Ток в заторможенной позиции — А; Ток на ХХ (без реле) — А; Номинальный ток — А. ВАЗ Параметры стартера «десятки» следующие: Мощность (номинальная) — 1,55 кВт ( Вт); Ток в заторможенной позиции — А; Ток на ХХ — 80 А; Номинальный ток (при максимальной мощности) — А. КАМАЗ, Евро-1 и Евро

Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.

Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки характеристика стартера ваз 2106 в другом месте. На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените. Если после замены проблема не исчезла, характеристика стартера ваз 2106 придется приступать к более серьезному ремонту.

В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления. Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему. Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле. Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.

Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.

Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими руками

Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки. В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.

Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину характеристика стартера ваз 2106 аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность. После чего можно вынимать данную деталь, слегка приподнимая ее вверх, чтобы освободиться от сцепления со стартером.

Там три реле, два рядом-ближний, дальний свет и третье реле стартера. После удаления стартера с транспортного средства необходимо приступить к его разборке. Это делается для диагностики и дальнейшей замены либо ремонта отдельных элементов.

Для решения данной задачи потребуются специальные элементы в виде гаечных ключей «8», «10», «13», отвертки, штангенциркуля, молотка и оправки для запресовки и выпресовки подшипников стартера. Если такие элементы имеются, то характеристика стартера ваз 2106 приступить к их ремонту. Поэтому перейдем к рассмотрению последовательности выполнения данных действий:.

После этого все работы по разборке стартера считаются выполненными и теперь стоит перейти к изучению якоря:. После этого все действия по разборке стартера считаются выполненными.

Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит характеристика стартера ваз 2106 нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу.

Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости Их пружин, зависание в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле. При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали. Испытание на режиме холостого хода Выведите зубчатый венец характеристика стартера ваз 2106 из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно не более 35 А 60 А для стартера Если сила тока и частота вращения вала якоря отличается от указанных значений, то причины могут быть характеристика стартера ваз 2106 же, что и в предыдущем испытании.

характеристика стартера ваз 2106

Проверка тягового реле Установите между ограничительным кольцом 21 см. У однообмоточного реле проверьте силу потребляемого тока, которая характеристика стартера ваз 2106 быть характеристика стартера ваз 2106 более 23 Л.

Если щетки изношены до высоты 12 мм, то замените их, предварительно притерев к коллектору. Осевой свободный ход вала якоря должен быть 0,7 мм. Если он не находится в этом пределе, то разберите стартер и подберите толщину и количество регулировочных шайб 20 рис. Привод стартера должен свободно без заметных заеданий перемещаться по шлицевому валу и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле.

Устройство стартера ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107

При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря, якорь вращаться не. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием характеристика стартера ваз 2106 не более 27,4 Я- см 2,8 кгс см.

Детали стартера: 1 — крышка стартера со стороны привода; 2 — резиновая заглушка; 3 — рычаг привода; 4 — тяговое реле; 5 — характеристика стартера ваз 2106 статора; 6 — сериесная обмотка статора; 7 — шунтовая обмотка статора; 8 — резиновая заглушка; 9- защитная лента; крышка со стороны коллектора; 11 — щетка; 12 — пружина щетки; 13 — тормозной диск крышкн; корпус; 15 — стяжная шпилька; 16 — якорь; 17 — ограничитель хода шестерни; 18 — обгонная муфта с шестерней привода; упорная шайба; регулировочная шайба.

Ремонт стартера Неисправности или повреждения устраняют заменой неисправных деталей. Единственная операция ремонта, которая может быть выполнена,- это обточка коллектора. Разборка Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмотки статора.

Электрический стартер ВАЗ – это небольшой четырехполосный ЭДГ, обеспечивающий начальное движение коленвала силовой установки. Получая начальный импульс от АКБ, электромашина повышает мощностные характеристики момента кручения, включая в цепь взаимодействия 4 щетки стартера, без которых его эксплуатация не столь успешна. Типы стартеров, которыми комплектуются ВАЗ Существует 2 типа таких электрических машин: с редуктором.

Отверните гайки крепления тягового реле и снимите. Ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 10 со стороны коллектора и снимите ленту 9 с характеристика стартера ваз 2106.

Выверните винты крепления клемм щеток и снимите щетки. У стартера Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

Все, что владельцы ВАЗ 2106 должны знать о стартере, которым оснащен их автомобиль

Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный. Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.

Наиболее уязвимое место этого агрегата — это контакты в месте припайки проводок к клемме. Она может окислиться или просто изначально была некачественной. Потому перед разборкой реле припаяйте контакты паяльником. В большинстве случаев работоспособность релюшки возвращается и не приходится разбирать корпус.

Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять характеристика стартера ваз 2106 и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше. Тяговое реле расположено на передней крышке стартера и предназначено для кратковременного зацепления вала пускового характеристика стартера ваз 2106 с венцом маховика.

Именно оно, а не сам стартер, чаще всего выходит из строя. Помимо рассмотренных выше проблем с проводкой и контактами, наиболее распространёнными неисправностями тягового реле являются:.

характеристика стартера ваз 2106

Подгорание пятаков является довольно распространенной неисправностью тягового реле. Главным признаком выхода реле из строя является отсутствие щелчка при повороте ключа в замке зажигания.

характеристика стартера ваз 2106

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в характеристика стартера ваз 2106 администрации и посетителей ресурса.

Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Следить за комментариями этой статьи. Водитель, владеющий базовым набором знаний об устройстве и принципах работы электрооборудования ВАЗсможет диагностировать и устранить многие неисправности электрической Содержание Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ Технические характеристики стартеров ВАЗ Таблица: основные параметры стартеров ВАЗ Устройство стартера ВАЗ Видео: принцип действия стартера ВАЗ Видео: редукторный стартер ВАЗ Выбор стартера для ВАЗ Диагностика неисправностей стартера ВАЗ Признаки неисправности характеристика стартера ваз 2106.

характеристика стартера ваз 2106

Распространённые неисправности стартера. При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают. Частые щелчки тягового реле.

характеристика стартера ваз 2106

Медленное вращение ротора. Треск в стартере при запуске. Ремонт стартера ВАЗ Видео: демонтаж стартера ВАЗ Разборка, дефектовка и ремонт стартера. Видео: разборка и ремонт стартера ВАЗ Неисправности и ремонт тягового реле стартера. Видео: проверка тягового реле ВАЗ при помощи аккумулятора. Якорь стартера состоит из вала 37, сердечника с обмоткой 42 из медной ленты и коллектора 33, выполненного в виде пластмассовой втулки с залитыми в ней медными пластинами. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках 38, запрессованых в крышки стартера и пропитанных маслом.

Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 54 и должен быть характеристика стартера ваз 2106 пределах 0, На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение обгонной муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, характеристика стартера ваз 2106 допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь.

Иначе может произойти выброс обмотки якоря из пазов сердечника из-за "разноса" — чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком работающего двигателя. Обгонная муфта состоит из наружного кольца 5 с роликами 3 и внутреннего кольца, объединенного с шестерней 1 привода.

Наружное кольцо имеет три паза с отверстиями, в которых находятся стальные ролики с пружинами, плунжерами и направляющими стержнями. Лазь для роликов — с переменной шириной. Электромагнитное тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора.

Магнитную систему реле образуют фланцы 15 и 20, ярмо окружающее обмотку и сердечник 19, запрессованный во фланец На каркасе из латунной трубки и пластмассовых щек намотана катушка реле. На стартерах выпуска г. Характеристика стартера ваз 2106 обмотки намотаны в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру "50". Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу характеристика стартера ваз 2106 реле то есть соединен характеристика стартера ваз 2106 "массой"а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом 27 реле.

Стартер Торцевой коллектор выполнен в характеристика стартера ваз 2106 пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, и снижается масса стартера.

Обмотка статора состоит из трех сериесных и одной шунтовой катушки, что позволило увеличить крутящий момент якоря. В остальном конструкция стартера Работа стартера.

  Метки: ,
9741