Ваз        27 декабря 2018        49         Комментарии к записи Необслуживаемые ступицы с Ивеко подшипником. отключены

Необслуживаемые ступицы с Ивеко подшипником.


Двухрядный подшипник на Ниву. Ставлю усиленный ступичный узел. Нюансы по замене.


Марка металла из которой они изготовлены обычно сталь 25, та из которой изготавливаются водопроводные трубы. Прикрепите защитный кожух тормоза к кулаку и установите с помощю двух болтов рулевую сошку. При возможности обкатать ступицы без нагрузки на колеса двигателем на подъемнике — была бы полезна такая процедура минут.

Нерегулируемая усиленная ступица от производителя.

Любые случайные резкие движения могут привести к закусыванию в посадке, после чего придется сдергивать кулак со ступицы, что может привести к размыканию замка внутренних обойм подшипника об этом см. При закисании цилиндров, меняйте полностью блок цилиндров, если попытки приработать цилиндры не приводят к результатам.

Если ступичная гайка и цилиндрическая часть кулака хоть немного холоднее тормозного диска — решайте проблемы вашей тормозной системы как описано выше. В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца — задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.

Если калибровочная пластина 56,3 не пролазит между заплечниками — подшипник будет гарантированно сжат. Можно приступать к дальнейшим операциям. Данная очередность расчитана на полное осутствие опыта переборки ступичного узла.

Для опытных несет чисто консультативный характер. Схема узла в сборе. Тщательно очистить от старой смазки, грязи и песка все детали и обвес узла!!! Применяйте кардсчетки, наждачные шкурки, уайтспирит, ветошь и автомобильные пылесосы. Полноценная установка двухрядных подшипников очень боится загрязнений и небоится аккуратности и чистоты рабочего места.

Проведите операцию измерения калибровочной пластиной 56,3 между ШРУСом и ступицей. Если ступица с тормозным диском еще не в сборе, соберите их с применением новых ступичных болтов.

Следите за чистотой привалочных поверхностей ступицы и тормозного диска. Если Нива очень старого образца и грязезащитное кольцо устанавливается в ступицу, оно должно находится в ступице, в противном случае водостойкость и грязезащищенность узла снижается. Прикрепите защитный кожух тормоза к кулаку и установите с помощю двух болтов рулевую сошку.

Если болты в старом кулаке были подвергнуты сильной коррозии, замените их новыми. Установите грязезащитное кольцо на кулак на новых модификациях Нивы. Если кольцо деформировалось после демонтажа со штатного узла, замените его новым или попытайтесь его акуратно отрихтовать. Деформированное кольцо может задевать ступицу в процессе эксплуатации.

Зафиксируйте грязезащитное кольцо на кулаке с помощью бородка или керна избегая деформации его части, направленной к ступице.

Допускается не устанавливать грязезащитное кольцо, но в этом случае водостойкость и грязезащищенность узла снижается. Внимательно изучите схему смазки узла. Перед сборкой необходимо запастись любой графитной смазкой промышленного производства. Не используйте сомнительных смазок допустим без наклеек. Шприц или тюбики с конусными носиками значительно облегчат операции смазки графитной смазкой.

Перед смазочными операциями позаботтесь о чистоте рабочего места и смазываемых деталей! Заполните галтель ямку между сальниковым кольцом и блином ступицы графиткой таким образом, чтобы после посадки под грязезащитным кольцом кулака оставалось минимуи воздуха. С помощью отвертки или другого плоского предмета извлеките излишки смазки по кругу вдоль сальника и покройте ими посадочные поверхности ступицы сплошным слоем. На этом этапе все готово для вполнения посдки кулака и ступицы. Помните, разница посадочных поверхностей ступицы и подшипника — единицы сотых долей миллиметра.

Любые случайные резкие движения могут привести к закусыванию в посадке, после чего придется сдергивать кулак со ступицы, что может привести к размыканию замка внутренних обойм подшипника об этом см. Обе собранных вами детали очень тяжелые. Чтобы избежать закусывания они должны быть идеально соосны.

Даже незначительная несоосность в начале захода, при нажатии с незначительным усилием неизбежно приведет к закусыванию. Соприкосните подшипник с заходом ступицы и начинйте покачивать практически без нажатия, пытаться поймать ось. Нельзя прилагать усилие на заход ступицы, которое только навредит. Покачивать надо с минимальнейшей амплитудой во всех направлениях.

Ни в коем случае не торопиться ни куда. Если руки устали, лучше дать рукам отдохнуть. Как только оси совпадут подшипник сам без давления немного начнет провалиться в посадку. Сальник со смазкой в кулаке и сальниковая втулка на ступице образуют поршень наполненый воздухом и смазкой.

При резкой посадке в конце, сальник может получить гидравлический или пнвматический удар, вплоть до разрушения сальника под огромным весом деталей или резиновую часть сальника можнт выдавить!

Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213

Поэтому последний сантиметр посадки должен садиться максимально плавно. Главным показателем окончания посадки является то, что торец посадки ступицы сравнялся с плоскостью подшипника, которая будет прилегать к шрусу. Если гдето на середине подшипник намного подзастрял, нужно взять из мягкого материала выколодку и надставить на внутренюю обойму подшипника и частыми очень легкими ударами молотка по выколотке осадить подшипник до конца, не забывая при этом про возможность гидравлического удара за сантиметр до конца посадки.

Выколодку можно применить из алюминия, меди, бронзы, гетенакса, текстолита, фанеры, древесины и тд.

Если материал выколодки может крошиться обверните ударный торец тряпкой, чтобы крошкой не засорить изделие и смазку. Выколодка и молоток должны быть очищены от грязи и сыпучих материалов. Появление характерного звука при ударе по выколодке вам подскажет об окончании посадки, одновременно следите за торцом ступицы и плоскостью подшипника. Скорее всего все пройдет гараздо проще, но нюансы вы должны знать.

Можете приступать к посадке. Как только посадка будет закончена, нужно несколко раз прокрутить кулак относительно ступицы с тормозным диском и убедиться в свободе вращения, что грязевое кольцо не задевает ступицу. Проверьте шрус и его шлицевую на предмет чистоты, если потребуется почистите, промойте уайтспиритом и просушите.

В грязазащитное кольцо шруса и на шлицевую шруса нанесите графитную смазку следующим образом. Смажте шлицевую ступицы графиткой.

Оденьте ступиуцу с кулаком на шрус. Оденьте коническую шайбу и наживите от руки гайку до конца. При этом необходимо следить чтобы грязь и песок с рычагов и прочей подвекси не попал на смазываемые места шруса и в ступицу.

Приступайте к мотажу кулака в шаровые опоры, креплению рулевой сошки и рулевого наконечника. После окончательного крепления кулака к подвеске прокрутите ступицу несколько оборотов, чтобы смазка разошлась и вышел лишний воздух. Открутите ступичную гайку и снимите коническую шайбу. Для профилактики чистоты конуса в ступице, очистите на чисто ветошью лишнюю смазку на конусе ступицы и тонким слоем нанесите свежей графитки. Начисто протрите конусную шайбу и установите ее на место.

Наживите гайку и протяните на сколько возможно коротким ключем. Если вращение немного затруднено, слегка отпустите гайку, наживите на пару гаек колесо и многократно прокрутите его. Давление смазки под сальниками должно выровняться и сальники должны принять рабочее положение.

Постепенно протягивая гайку коротким ключем, проверяте свободу вращения колеса. Когда коротким ключем протяните до максимума, можно преотпустить домкрат и протянуть окончательным моментом кгс.

Приподнять машину и проверить свободу вращения и люфт колеса. Если после установки колодок появляется затруднение вращения колеса, приступайте к изучению проблем тормозной системы уже побывавшей в эксплуатации см. При возможности обкатать ступицы без нагрузки на колеса двигателем на подъемнике — была бы полезна такая процедура минут. Опустить машину на колеса, проверить последний раз момент протяжки.

Проблемы тормозной системы, которые иногда встречаются после установки. Вопрос восновном расчитан для тех у кого случайно возникли проблемы по пункту 14 см. Надо остановиться и вывернуть руль в сторону наблюдаемого колеса. Потрогать тормозной диск, саму цилиндрическую часть кулака где стоит Ивеко , лучше снять декоративный хромированный колпак и потрогать саму ступичную гайку на предмет перегрева.

Заказать обратный звонок

Самая распространенная проблема заключается в перегреве после любого демонтажа или замены деталей ступичного узла с дисковыми тормозами. Источником перегрева является не сам новый подшипник и его присутствие в узле! Так же не является причиной сильный момент затяжки ступичной гайкой!

Тормозные колодки, суппорт, тормозные цилиндры с блоком цылиндров всегда работают при повышенных температурах. В зависимости от стиля езды и привычки резкого растормаживания, по некоторым данным, точки трения могут разогреваться до гр.

При воздействии влаги, грязи, продуктов износа и высокой температуры на поверхности направляющей колодок и под скобами крепления суппорта образуется закоксовавшийся, ржавеющий, твердый слой, который затрудняет взаимное движение деталей суппорта между собой. Детали суппорта до переборки ступичного узла, как бы заневолены продуктами коррозии в строго определенном взаимном положении колодок и тормозного диска между собой. До переборки узла или замене его деталей это обычно не приносит никаких проблем с нагревом.

Как только стоит заменить колодки, тормозной диск, а тем более поворотный кулак — проблема тут же может вылезти наружу так как местоположение диска и колодок хоть на доли миллиметра изменится. Даже если колесо свободно или практически свободно проворачивается после демонтажа, излишне заневоленная окислами колодка не обеспечит зазора между диском и начнет в соответствующей степени нагревать его после первого же нажатия на педаль тормоза.

По этой причине, после демонтажа ступичного узла колесо вообще может не удастся провернуть так как колодка сильно прижата к диску, а суппорт не имеет достаточной свободы передвижения под прижимными скобами. Второй не менее редкой причиной является закисание тормозных цилиндров в блоке цилиндров. Гигроскопичность тормозной жидкости со временем позволяет накопиться в ней достаточному количеству влаги, которая в сочетании с повышенной температурой позволяет создаться окислу на поверхности цилиндров изнутри блока цилиндров.

Одновременно этот окисел становится абразивом в месте резинового уплотнения, который по всему диаметру проедает канавку. Этому так же может способствовать негерметичность пыльников цилиндров, испорченных температурой и прочими факторами.

В итоге движение цилиндров затруднено в определенной степени выдвинутости из блока цилиндров в старой поработавшей тормозной системе, а в новой цилиндр начинает излишне поджимать колодку к тормозному диску.

По этому позволю себе несколько советов во избежание проблем в тормозной системе. Меняйте тормозную жидкость полностью чаще чем один раз в год. Не пользуйтесь агрессивным стилем торможения без необходимости, чтобы избегать запредельного перегрева тормозной системы. При замене узлов тормозной системы тщательно очищайте поверхности направляющих колодок, суппорта и скоб суппорта в местах их взаимодействия, где перемещение должно происходить от руки, без приложения повышенных усилий.

Эти места лучше смазать тончайшим слоем без излишков высокотемпературной смазки, созданной специально для деталей тормозных систем. При закисании цилиндров, меняйте полностью блок цилиндров, если попытки приработать цилиндры не приводят к результатам. Затягиваем как следует гайку.

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции… 1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

Видео обзор ступичного узла на НИВУ и Шевроле Нива

Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки. Наверните новую гайку и затяните её сильно. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо см. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

Мы предлагаем

Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля.

Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. Здесь необходимо учесть два условия: Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: Затем, проверните колесо на градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.

27655