Audi        18 сентября 2018        81         Комментарии к записи Как выставить метки ГРМ на Ауди 80 Б3? (решено) — 1 ответ отключены

Как выставить метки ГРМ на Ауди 80 Б3? (решено) — 1 ответ


Теория ДВС: Как выставить ГРМ на 16 кл двигателе БЕЗ меток?


Ремонт ГБЦ обойдется в десять раз дороже ремня и роликов. Вращать коленвал легче за болт, ухватившись за него ключом или вращая колесо автомобиля.

Руководства → Audi → 80 (Ауди 80).  Снятие защитного кожуха зубчатого ремня ГРМ 5-цилиндрового двигателя…

Если не произошло смещения коленчатого и распределительного валов, то можно исходить из того, что настройка привода клапанов не сбита. Слейте жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний патрубок от радиатора. Избавиться от таких последствий можно, сделав на поверхности поршней выемки.

Если фазы газораспределения не отрегулированы, то привод клапанов и кривошипно-шатунный механизм работают не согласованно.

Откручиваем 4 болта крепления нижнего кожуха к блоку сверху в середине — болт на 13, чуть левее — болт под шестигранник на 6, правее — гайка на 10 и слева внизу — болт на 10 , и снимаем нижнюю половину кожуха.

Маркером метим положение шестерни привода трамблера, чтобы не мучиться в последующем с установкой опережения зажигания. Открутив указанный на фото болт натяжного ролика с помощью звездочки-торкса , поворачиваем до упора влево этот ролик, ослаб.. Теперь, если не нужна замена МСК, можно поставить новый ремень, и проверив совпадение меток на шкивах, произвести сборку в обратном порядке.

Ну а мы продолжаем дальше — до экватора в моем случае еще далеко Откручиваем два шурупа на крышке корпуса воздушного фильтра, отщелкиваем по кругу защелки, снимаем крышку и вытаскиваем фильтрующий элемент. Затем откручиваем три гайки на 10, и отсоединив шланг вентиляции картера снимаем корпус воздушного фильтра. Отключаем от моновпрыска трос газа, сняв для этого две защелки. Убираем трос в сторону.

Накрывеам впрыск чистой тряпкой для исключения попадания в него чего-нибудь совсем для него не предназначенного , затем ключом на 10 откручиваем 8 гаек крепления клапанной крышки и снимаем ее.

От него зависит точность открывания и закрывания клапанов двигателя.

Европейские заводы и Россия

На классике, например, для привода распределительного вала, отвечающего за работу клапанов , использовалась металлическая цепь. Весьма надежная, но очень шумная. Поэтому сегодня вместо нее используют гибкий зубчатый ремень. Его надежность тоже высока, но нужно следить за таким параметром как натяжение. Если оно будет чрезмерным, ремень может не выдержать нагрузки и порваться.

А это чревато последствиями, иногда не очень приятными.

Классика и первые Самары Итак, на классике устанавливались двигатели с цепным приводом. Но существует двигатель ВАЗ , у которого цепь заменена на ремень. Это первый мотор с ременным приводом ГРМ, устанавливаемый на классику. Работает тише, комфорт лучше, а при обрыве ремня клапаны не гнет, так как конструкторы предусмотрели все и в поршнях сделали выемки под клапаны.

При обрыве ременной передачи клапаны не цепляют поршни, все заканчивается благополучно. Но двигатель был забыт и получил плохую репутацию, так как нерадивые мастера, делая ремонт, ставили поршни без выемок. И следующий обрыв ремня заканчивался ремонтом головки блока цилиндров. На смену классике пришли восьмерки и девятки, на которых устанавливались двигатели с объемом 1,1 л, 1,3 л, 1,5 л. Десятое семейство и новые модели Когда на десятом семействе стали ставить двигатели 1,5 литра, имеющие 16 клапанов , появился риск того, что клапаны могут погнуться при обрыве ремня ГРМ.

Это могло произойти по той причине, что нет выемок на поршнях. А вот клапанный двигатель с объемом 1,6 л имеет выемки под клапаны на поршнях. И на нем клапаны не гнутся, если ремень вдруг порвется.

И вам достаточно только поставить новый ремень и спокойно продолжить движение. Что касается Приоры и Калины, у первой на двигателе 1,6 клапаны гнутся, но порвать ремень очень тяжело.

По ширине он почти в два раза шире, чем ремень на двигателе ВАЗ Следовательно, ресурс у него тоже выше. Итак, вывод ясен, что при сильном износе ремня или его заводском браке возможен обрыв.

И чреват он дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров. Выход из положения — это не допустить обрыва ремня. А если конкретнее, нужно только вовремя менять расходники, не тянуть до последнего. Ремонт ГБЦ обойдется в десять раз дороже ремня и роликов. Долгая езда без замены чревата обрывом ремня и ремонтом головки блока цилиндров. Ремень ГРМ нуждается в замене каждые тысяч километров.

Это наиболее оптимальный срок его службы, дольше эксплуатировать уже небезопасно. При чрезмерном износе ремня может произойти обрыв, который закончится тем, что клапаны погнутся. Когда распределительные валы теряют связь с коленчатым валом, происходит опускание клапанов, они все оказываются открытыми.

Поршни же продолжают еще двигаться по инерции, в результате чего они с силой ударяют по клапанам. И это несмотря на то, что металл, из которого сделаны клапаны, имеет очень высокую прочность. Избавиться от таких последствий можно, сделав на поверхности поршней выемки.

Они должны быть четко под клапанами, чтобы при обрыве ремня ГРМ поршни не ударяли о клапаны. Обрыв также может закончиться и появлением микротрещин на ГБЦ. В результате этого работа двигателя будет нестабильной.

Внимательно смотрите, чтобы на новом ремне не было повреждений. Небольшой порез на его поверхности — это верный признак того, что срок службы у него не будет большим. Вместе с ремнем обязательно нужно производить замену натяжного и обводного роликов. Как выставить ремень ГРМ по метках ауди 80 [ ]. Владислав Чиков просмотра. Привод газораспределительного механизма силового агрегата осуществляется посредством зубчатого ремня.

Ауди 80 метки ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ бензиновые двигатели — замена. Порядок действий по замене зубчатого ремня нужен не только для. Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей.

Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. Замена ремня ГРМ ауди 80 b 4. Сохранить прохождение при подержанных ремнях. Установить зубчатый шкив коленчатого вала вместе с зубчатым ремнем. Следить за тем, чтобы зубчатый ремень не был зажат. Еще раз проверить положение ВМТ распределительного вала и коленчатого вала. При вращении распределительного вала ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ, в противном случае могут быть повреждены клапаны или днища поршней.

Или воспользоваться установочной маркировкой на шкиве клиноременной передачи. Надеть зубчатый ремень на распределительный вал, натяжной ролик и водяной насос, при этом более не изменять положения распределительного и коленчатого валов. Провернуть двигатель на 2 оборота и еще раз проверить установку фаз газораспределения. Проверить позицию распределителя зажигания, как описано для 4-цилиндрового двигателя.

Снять защитный кожух зубчатого ремня с обоих сторон см.

Ауди 80 датчики давления масла.

Провернуть двигатель в положение ВМТ момента зажигания первого цилиндра. Отметки на шкиве коленчатого вала и защитном кожухе зубчатого ремня должны быть совмещены, большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распределительного вала должны быть направлены друг к другу в сторону середины двигателя. Инструмент должен входить в расположенное сзади отверстие коленчатого вала.

Снять шкив поликлиновой передачи коленчатого вала, открутить снизу защитный кожух зубчатого ремня. На звездочке коленвала найти риску, а затем поворачивая шкив, выставить метку наравне с указателем на кожухе-защите ремня.

Двигатель будет гораздо легче вращаться, если заранее снять СЗЖ свечи зажигания , тем самым, устранив компрессию. Вращать коленвал легче за болт, ухватившись за него ключом или вращая колесо автомобиля. Одновременно смотрим на смотровое окошечко под трамблером, где должна быть видна метка на маховике. Если метка не виднеется в смотровое окошечко, коленвал следует провернуть на один полный оборот.

Лишь когда метки установятся правильно, можно говорить о том, что поршень 1-го цилиндра на правильном месте. Кстати, увидеть сам поршень можно, если посветить фонариком через соответствующую дыру от свечи. Затем следует взяться за метку распредвала. Она представляет собой проточку, расположенную точь между 2-я зубьями звездочки распредвала со стороны силового агрегата.

Надо суметь поставить метку на уровень кромки ГБЦ. И в данном случае с одного раза вряд ли метка встанет на место. Чтобы обе риски валов сопоставились, может быть придется снимать ремень, а уже после проворачивать коленвал до совпадения проточек. Метка или риска распредвала О правильности выставления меток можно судить также по промежуточному валу.

На его звездочке имеется тоже указатель, правда, чересчур маленький некоторые даже о нем не знают. Метка круглая, и если она смотрит точь на ось коленвала, значит, все сделано верно.

На завершающем этапе надо проверить на всякий случай и зажигание. Для этого снимается крышка трамблера, и проверяется положение бегунка. Указатель обязан смотреть на провод 1-го цилиндра. Наконец, после этого, надо одеть ремень на место.

  Метки: , ,
4836