Chevrolet        24 июня 2021        76         Комментарии к записи Как пользоваться раздаткой на шевроле нива — Школа авторемонта отключены

Как пользоваться раздаткой на шевроле нива — Школа авторемонта


Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение. Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что положение рычага раздатки шевроле нива колеса будут вращаться, а машина останется без движения. В таком случае предусмотрена блокировка, которую можно включить в режиме повышенной передачи.

Следует отметить, что при преодолении крутых спусков, рекомендуется применять положение рычага раздатки шевроле нива двигателем. Если поверхность покрыта грязью или снегом, то выбирается режим первой пониженной передачи. В противоположность подвеске, у неё очень слабая трансмиссия и рулевая система.

Категорически не рассчитанная на рывковые и ударные нагрузки. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал — потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а Н — повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.

Итак, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановится и включить пониженный ряд ступеней. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой.

положение рычага раздатки шевроле нива

А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет. Разве что увеличится расход топлива ввиду постоянно работающих двух мостов и полуосей. Разберите привод переднего моста, для чего зафиксируйте вал в положение рычага раздатки шевроле нива с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу. Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже.

Раздаточная коробка

Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки.

Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца. С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала. Нанесите метки на разъединяемые части положение рычага раздатки шевроле нива дифференциала, чтобы не нарушить положение рычага раздатки шевроле нива взаимную балансировку и соосность.

При необходимости разберите промежуточный вал. Снимите наружное кольцо переднего положение рычага раздатки шевроле нива промежуточного вала. С помощью отвертки аккуратно, не повреждая сепаратор, выдавите из сепаратора ролики и Используя проставку торцовую головку подходящего диаметра, установите съемник таким образом, чтобы не повредить шестерню механизма привода спидометра, спрессуйте с вала внутреннее кольцо подшипника и Собирайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка, вмяв бурт гайки в проточку вала. Собирайте ведущий вал в порядке, обратном снятию.

Гайку крепления подшипника после затяжки необходимым моментом см. Подшипники напрессовывайте на валы при помощи оправки, прикладывая усилие только к внутренней обойме подшипника. При запрессовке подшипника в корпус картер усилие прикладывайте только к наружной обойме.

Перейти к основному содержанию. Раздаточная коробка Chevrolet Niva Особенности конструкции Рис. Привод раздаточной коробки: 1 — вилка муфты блокировки дифференциала; 2 — муфта блокировки дифференциала; 3 — стопорный болт вилки; 4 — защитный чехол штока; 5 — пружина ры чага; 6 — шток вилки блокировки дифференциала; 7 — положение рычага раздатки шевроле нива картера привода переднего моста; 8 — стопорная шайба; 9 — втулка оси рычага; 10 — ось рычага; 11 — рычаг блокировки дифференциа ла; 12 — шток вилки переключения передач; 13 — вилка рычага управления; 14 — рычаг управления; 15 — тяга рычага блокировки дифференциала; 16 — муфта переключения передач; 17 — вилка муфты переключения передач; 18 — дистанционная втулка; 19 — шарик фиксатора; 20 — втулка пружины фик сатора; 21 — пружина фиксатора; 22 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 23 — ось вилки рычага управления; 24 — болт крепления вилки Раздаточная коробка предназначена для изменения крутящего момента по величине и положение рычага раздатки шевроле нива его между передним и задним ведущими мостами.

Замена масла в раздаточной коробке Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 км пробега. Выверните сливную пробку и слейте масло.

положение рычага раздатки шевроле нива

Заверните сливную пробку и выверните заливную. С помощью шприца залейте свежее масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. Когда рычаг находится в нейтральном положений, нужно потянуть его в сторону водителя. Как работает полный привод на субару?.

положение рычага раздатки шевроле нива

Как работает полный. Возможно ли отключить на ниве она имеет постоянный полный привод на все положение рычага раздатки шевроле нива на ходу. Если потом нажать в обратную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала и передаточным числом 2.

Если потянуть к себе — вводится в действие пониженная передача передаточное число 1. Пониженная передача включается в том случае, когда положение рычага раздатки шевроле нива увеличить крутящий момент. Примером может служить движение вверх по крутому склону или проезд по вязкому грунту. Для преодоления труднопроходимых участков включается блокировка. Чтобы добиться более четкого и фиксированного включения, нужно дождаться момента пробуксовки, а затем при выключенном сцеплении перевести рычаг влево.

В качестве примера можно смоделировать ситуацию. Для преодоления препятствия в виде большой лужи следует остановиться и включить пониженную передачу.

Блокировка уместна, если присутствуют неровности и колейность. Без необходимости блокировать дифференциал не рекомендуется, так как часто возникают проблемы с разблокированием.

Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение. Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что свободные колеса будут вращаться, а машина останется без движения.

Порой, если положение рычага раздатки шевроле нива зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая.

положение рычага раздатки шевроле нива

Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи. При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в положение рычага раздатки шевроле нива яму есть риск, что двигатель «захлебнется» колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно и вы заглохнете.

Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже положение рычага раздатки шевроле нива быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона очень часто это имеет смыслто будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, положение рычага раздатки шевроле нива вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой.

Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить. Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать.

Пару слов о раздатке Нивы Шевроле

положение рычага раздатки шевроле нива Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо. А потому еще одно правило которого я всегда придерживаюсь — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать.

Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады. Насчёт выключения блокировки: блокировка обычно заклинивает, если приходилось проезжать повороты, то есть при нагрузке на оси её выключить не удастся.

Обычно бывает достаточно просто сдать вперёд-назад пару раз и она отключится вполне себе легко. Так же не стоит злоупотреблять включением-выключением блокировки на ходу. Есть способы безопасного включения понижайки на ходу, но это нужно тренироваться и по факту бывает нужно крайне редко.

Но положение рычага раздатки шевроле нива к блокировке.

положение рычага раздатки шевроле нива

Если отключить блокировку не получается даже после нескольких попыток проехать вперёд-назад, то положение рычага раздатки шевроле нива применить ещё один способ.

Он несколько трудозатратен, но себя оправдывает на все Выйти из машины, взять домкрат и вывесить любое колесо. В г с конвейера сошел первый отечественный вездеход, который в отличии от обычных легковых ВАЗ имел полный привод и повышенные показатели проходимости. Устройство раздаточной коробки Нивы разработано опытными конструкторами АвтоВАЗ с целью повысить функциональность и универсальность автомобиля как при езде по бездорожью, положение рычага раздатки шевроле нива и в условиях города.

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК — если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:. Нива и разные ее модификации позволяют приводить в действие сразу 3 дифференциала. Благодаря этому фактору проходимость транспортного средства повышается в разы при движении машины положение рычага раздатки шевроле нива сельской местности.

Принудительный формат блокировки включает объединение между собой колес ведущего типа, отчего они крутятся с разной скоростью. Такой подход позволяет применять максимально возможные тяговые характеристики двигателя, которые передаются на колеса. Чтобы осуществить блокировку дифференциала на Ниве, производитель предусмотрел муфту для блокиратора. При включении принудительного блокирования колеса становятся взаимосвязанными и вращаются в одинаковом режиме.

При включении блокиратора межосевого типа мосты, расположенные спереди и сзади, взаимодействуют и распределяют тягу по всем колесам. Но на самом деле, передняя ось всегда находится в подключенном положении.

положение рычага раздатки шевроле нива

Попробуем подробнее разобраться в конструкции автомобиля. Ходовая часть авто выполнена таким образом, что крутящий момент от двигателя передается через коробку переключения передач сразу на все 4 колеса. Такая схема работы позволяет показать наилучшие качества при передвижении по бездорожью, одновременно с этим значительно снижая на основные детали.

Именно раздатка в автомобиле отвечает за распределение крутящего момента между мостами. На Шевроле Нива она двух скоростная и ее наличие обеспечивает следующие преимущества:. Дифференциал необходим для распределения тяговых усилий. На практике, это положение рычага раздатки шевроле нива обеспечивать вращение двух колес на одной оси с разной скоростью. На Шевроле Нива установлено 3 дифференциала, что позволяет каждому колесу иметь собственную угловую скорость.

Карданные валы необходимы для соединения раздатки и редукторы мостов.

положение рычага раздатки шевроле нива

Валы Нивы Шевроле имеют одну интересную особенность: они имеют абслютно одинаковую конструкцию, в результате чего они взаимозаменяемы и при выходе одного из них из строя, при необходимости можно пожертвовать полным приводом, но самостоятельно добраться до ближайшей СТО. По умолчанию, на внедорожнике используется повышенная передача с отключенным межосевым дифференциалом. Положение рычага раздатки шевроле нива передает усилие на коробку передач, которое через вал поступает на редуктор раздатки.

В раздаточной коробке находится межосевой дифференциал, при помощи которого осуществляется соединение передней и задней оси. Если включить на Ниве полный привод, то произойдет блокировка карданов при помощи специальной муфты.

В положение рычага раздатки шевроле нива случае произойдет равномерное распределение крутящего момента между осями. Проходимость автомобиля значительно увеличиться, но при этом управляемость станет немного хуже.

положение рычага раздатки шевроле нива

На автомобиле установлена положение рычага раздатки шевроле нива коробка передач, а также раздаточная коробка с высшей и низшей передачами и блокируемым межосевым дифференциалом. На рис. При выборе положений рычага 2 раздаточной коробки учитываются условия эксплуатации автомобиля. Переключение передач в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно проводить в движении. При этом для переключения передач следует использовать двойной выжим педали сцепления. Блокирование и разблокирование межосевого дифференциала в раздаточной коробке проводить переключением рычага 2 в соответствующее положение рычага раздатки шевроле нива, см.

Без блокировки крутящий момент передается на четыре колеса, но распределятся по принципу где легче, то есть если есть на колесо нагрузка, то крутящий момент на это колесо снижается. Может оказаться так, что переднее колесо будет пробуксовывать больше, чем заднее.

Поэтому в тяжелых условиях: сильная грязь, глубокий снег, крутой подъем, когда существует риск закопаться или в подъеме пробуксонуть — положение рычага раздатки шевроле нива блокировку, потом отключаем. Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле — достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вождения, но и приверженцам размеренной езды за пределами города.

Многим известно, что одной из особенностей автомобиля такой марки является присутствие в нем раздатки. При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции — в зависимости от условий. Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести.

Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же вверх для включения пониженной передачи. Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится.

Коробка раздачи Шевроле Нива 2002

Используя раздатку Нива Шевроле, кроме вышесказанного, также включается и нейтральная передача, при этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте.

Блокировка может быть включена в любое время — на обычной передаче, на пониженной —достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево. Для каких целей вообще нужна раздатка, когда есть смысл включать блокировку и пониженную передачу?

Раздаточная коробка Chevrolet Niva. Особенности конструкции. Рис. Раздаточная коробка: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня.  Подписаться. Как работает коробка передач Нива Шевроле, Раздатка Шевроле Нива. Смотреть позже.

Такие, вроде бы простые, но вместе с тем серьезные вопросы станут понятными при рассмотрении следующего примера. При езде по проселочной дороге на твердом покрытии включена четвертая передача. Внезапно перед автомобилем возникает большая лужа с мягким ненадежным покрытием. В таком препятствии автомобиль может легко «потонуть». Чтобы не допустить этого, следует включить пониженную передачу и не спеша медленно преодолеть такое препятствие.

Такая передача предназначена именно для езды по мягкому дорожному покрытию, когда положение рычага раздатки шевроле нива на первой передаче автомобилю «тяжело». Стоит отметить, что для включения положение рычага раздатки шевроле нива передачи на Нива Шевроле необходимо остановиться — так устроен дифференциал автомобиля.

А вот для включения и выключения блокировки вовсе не нужно останавливаться. Но стоит ли часто использовать такие дополнительные и, без сомнения, полезные функции машины?

Опытные водители рекомендуют использовать их в тех местах, где грязь располагается не на ровном месте, а с различными ухабами и прочем подобном.

Таким образом, пониженная передача раздатки Шевроле создана для комфортной езды по бездорожью и преодолении разнообразных препятствий. На такой передаче ехать нужно медленно, нельзя резко газовать, поскольку в этот момент колеса получат большую нагрузку, в результате чего может образоваться настоящая яма, выбраться из которой автомобилю будет очень сложно. При такой манере езды автомобилист будет лучше чувствовать движение колес, в результате чего при их «зарывании», свидетельством которого станет хаотическое движение машины, можно будет сразу же что-то предпринять, преодолев препятствие.

Чаще всего для этого используется смена траектории движения автомобиля. Стоит также отметить, что при передвижении по вязкой грязи или глубоким лужам ни в коем случае нельзя резко включать вторую пониженную передачу. При этом повышается крутящий момент, в результате чего автомобиль может попросту «захлебнуться», заглохнув в самый неподходящий момент. Транспортные средства класса внедорожников — это разновидность автомобилей, которые не боятся трудностей и легко преодолевают любые препятствия.

Не исключением является и Нива Шевроле, эта модель — полноприводное авто. Наличие раздатки, положение рычага раздатки шевроле нива дает возможность включать блокировку, делает такую модель транспортного средства отечественного производства еще более мощной и надежной при передвижении по бездорожью. При включении блокировки начинают работать те колеса автомобиля, которым на данный момент работать легче.

положение рычага раздатки шевроле нива

Как правило, при включенной блокировке оба моста машины работают примерно на половину — то есть, работает одно колесо переднего и одно колесо заднего моста.

Использование раздатки сильно помогает автомобилисту в том случае, когда при выключенной блокировке автомобиль начинает буксовать. При положение рычага раздатки шевроле нива, как всем известно, будут буксовать именно те колеса, которые застряли в препятствии, зарываясь при этом в него еще. При включенной же блокировке от раздатки Нива Шевроле начинают положение рычага раздатки шевроле нива те колеса, которые не забуксовали, вытаскивая благодаря этому автомобиль из грязи или любого другого препятствия на нормальное твердое покрытие.

Знания о том, на какой передаче лучше всего преодолевать разнообразные препятствия, приходят с опытом езды.

Как переключается раздатка на ниве шевроле

Значительно поможет в этом раздатка Шевроле, которая позволяет при необходимости включать пониженную передачу и блокировку. Плюс ко всему ниссановский сальник имеет спецыальный добавочный пыльник, припятствующий попаданию как влаги так и более крупно дисперсной грязи со стороны шруса.

Используется положение рычага раздатки шевроле нива материал со специальной термической обработкой. И нет ничего плохого в желании снабдить свою машину улучшенной проходимостью. Колеса одной оси получают хорошую сцепку с дорожной поверхностью, и автомобиль начинает движение. Месторасположения рычага переключения В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. Надежна ли ваша Шнива?

Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0. Понятно, что в городском режиме снижение расхода будет поменьше. При этом улучшается выбег автомобиля за счет снижения потерь в приводе переднего моста, что приводит к некоторому улучшению динамических характеристик скорости и ускорения.

Отключение привода переднего моста целесообразно при движении по хорошим дорогам по городу и по трассегде положение рычага раздатки шевроле нива привод не требуется. Подключать полный привод можно только при необходимости или при движении в плохую погоду, когда дорожное покрытие меняет свои свойства.

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле? +Видео обзор вопроса

При этом перегрузки заднего моста не возникает. Хотелось бы обратить внимание на многие импортные внедорожники, которые имеют отключаемый привод переднего моста — автоматический или ручной даже «китайцы». Главным побудительным мотивом у них служит не непосредставенно снижение расхода топлива, но снижение токсичности выхлопных газов.

Дело в том, что при прохождении сертификации при отключении привода переднего моста происходит снижение объемов этих самых выхлопных газов, что в свою очередь происходит за счет снижения расхода топлива при испытаниях в городском и загородном циклах. Но при этом испытания на токсичность при движении по бездорожью, где применяется полный привод, не проводятся.

На иностранных автомобилях даже появилось общепринятое обозначение таких режимов трансмиссии: Однако, на Шевроле-Ниве, кроме появления ещё одного режима 4х2, остаются все теже самые режимы, что и на штатной раздаточной коробке, включая постоянный полный привод без блокировки межосевого дифференциал, положение рычага раздатки шевроле нива его блокировкой и.

Можно утверждать, что в практике автомобилестроения положение рычага раздатки шевроле нива прием как отключение привода переднего моста, стал распространенным и общепризнанным средством для улучшения потребительских свойств выпускаемых автомобилей.

Правильное переключение рычагов трансмиссии на Ниве Шевроле. Внедорожник Chevrolet NIVA оснащен пятиступенчатой КПП, а так же раздаточной коробкой с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.  Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение.

Ещё одно преимущество, которое даёт это устройство, это уменьшение или устранение трансмиссионных ударов и вибраций в режиме 4х2. У самого такое устройство было установлено 5 лет назад, которое работает безотказно до настоящего времени, с пробегом около тысяч км.

положение рычага раздатки шевроле нива

Устанавливается это устройство без снятия раздаточной коробки профессиональным мастером за минут! По всем вопросам обращаться в личные сообщения.

45483