Такая схема проста, поэтому и получила широчайшее распространение, однако она имеет и ряд недостатков. Например, если автомобиль с таким мотором перемещается по пересеченной местности или по бездорожью, долго движется с креном, резко разгоняется, тормозит и поворачивает, то масло постоянно переливается по поддону, оголяя маслоприемник.
Кольцо уплотнительное кронштейна масляного фильтра на Шевроле Нива
В связи с этим обычные двигатели практически невозможно использовать на спортивных автомобилях, тракторах, автомобилях, вездеходах и другом транспорте, предназначенном для движения по бездорожью. Специально для такой техники разработана система смазки с сухим картер Система смазки двигателя.
Классификация, основные компоненты Одной из важнейших задач системы смазки двигателя является сведение к минимуму эффекта трения между стенками цилиндров и поршней двигателя, чтобы увеличить продолжительность "жизни" двигателя.
На сегодняшний день есть несколько разновидностей систем смазки, различающихся по самым разнообразным критериям.
Замена уплотнительных колец кронштейна масляного фильтра Chevrolet Niva
Редукционные перепускные клапаныВ системе смазки предусмотрено несколько редукционных клапанов, которые обеспечивают защиту при излишнем повышении давления масла. Так как кронштейн является так же трубопроводом подвода и отвода масла, то между ним и картером двигателя устанавливаются уплотнительные резиновые кольца.
При ремонте двигателя или при подтекании масла между этим кронштейном и картером нужно поменять эти кольца. Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.
Снимаем насос гидроусилителя руля для этого: Ослабляем ремень привода вспомогательных агрегатов и снимаем его со шкива гидронасоса. Шланги подвода и отвода гидрожидкости не отсоединяем.