Chevrolet        15 сентября 2023        6         Комментарии к записи Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться? « « mallsspb.ru отключены

Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться? « « mallsspb.ru


Большинство поломок раздатки носят чисто механический характер например, срезанный вал между КПП и раздаточной коробки. Провоцируют это невнимательное отношение к уровням ГСМ, износ резинок, неверное расположение центровка агрегата, состояние сопредельных узлов.

Раздатка нива шевроле устройство Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить? Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП.

Первым показателем проблем с раздаточной коробкой становится характерный шум и вибрация по корпусу. Снять узел приходится не только в случаях ее поломки. Иногда ее демонтируют для доступа к другим узлам. Чтобы снять коробку, понадобится обычный набор инструментов. Последовательность, как снять раздатку на Ниве рк нива шевроле устройство, следующая:.

Автомобиль Нива стал первым рк нива шевроле устройство внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста. Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода — крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса.

Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

рк нива шевроле устройство

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:. Дифференциал — один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух рк нива шевроле устройство с разной угловой скоростью.

В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:. Пара карданных валов шрусовой или крестовой конструкции обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих рк нива шевроле устройство. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство — они взаимозаменяемы. Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал.

рк нива шевроле устройство

Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения. Поскольку привод на Ниве рк нива шевроле устройство постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала. Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка.

Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный рк нива шевроле устройство обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач.

Поперечный — отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета.

Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?

Легендарная Нива относится к полноприводным автомобилям. Благодаря этому обеспечивается беспрецедентная устойчивость на дороге и надежность, сравнимая с дорогими автомобилями с большой мощностью.

За исключением обновленных версий под маркой Шевроле традиционная Нива всегда имела достаточно скромный дизайн, но это не мешало ей быть безусловным лидером среди автовладельцев, предпочитающих высококлассные автомобильные платформы. Что отличает ходовую Нивы от других полноприводных автомобилей, так это передача крутящего момента сразу на две оси без отключения мостов, что существенно влияет на проходимость, одновременно снижая влияние критических нагрузок на трансмиссию.

Это же качество делает данный легендарный российский внедорожник и весьма неэкономным в плане расхода топлива. Автомобиль ВАЗиначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в рк нива шевроле устройство годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости.

В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии. В устройстве демультипликатора ничего рк нива шевроле устройство сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах.

От раздатки к механической коробке передач рк нива шевроле устройство промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками.

рк нива шевроле устройство

Ещё рк нива шевроле устройство конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой. В г вышла обновленная версия внедорожника, получившая маркировку Ниваотличающаяся от предыдущего варианта более мощным силовым агрегатом. С г данная серия автомобилей известна как Нива 4х4. Б — дифференциал заблокирован.

При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается рк нива шевроле устройство, предупреждающий о блокировке дифференциала. Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от трансмиссии двигателем. Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал.

Не блокируйте дифференциал в тот момент, когда колёса автомобиля пробуксовывают. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте — движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу. Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки — оно должно соответствовать дорожным условиям. Движение начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленвала своевременно переходите на высшие передачи.

Вовремя и в соответствии с дорожной обстановкой, переходите на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки двигателя. Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них большая предназначена для высшей передачи, вторая маленькая — отвечает за пониженную.

На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые — контактируют с муфтой, вторые — с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку редуктор разомкнутпередвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций ипричем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости. В действующем состоянии при подключенной понижающей передаче раздатки передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй — с 2,52 до 4,58, третьей — с 1,63 до 2,9, на четвертой — с 1,2 до 2,14, пятой — с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие колея, грязь, брод или подъем. Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.

Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки ниванаберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на.

Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от. Данное действие производится сразу после преодоления сложного рк нива шевроле устройство во рк нива шевроле устройство перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени.

Поместив на освободившееся место новую раздатку, не нужно полностью затягивать крепежные элементы кронштейнов ее подвески. Передвигая устройство вдоль и поперек, или даже в вертикальном направлении, постарайтесь найти наиболее подходящее положение, при рк нива шевроле устройство фланцы ведущего и промежуточного валов окажутся расположенными на одном уровне, параллельно друг другу, а зазор между ними будет минимальным. После этого нужно вернуть на прежние места все снятые ранее регулировочные прокладки, устанавливающиеся рк нива шевроле устройство опоры, и затянуть крепежные гайки кронштейнов рк нива шевроле устройство.

Дальше подсоедините к валам раздатки передний и задний валы, а гибкий вал к приводу спидометра. Провода подключаются к датчику контрольной дампы блокировки дифференциала. Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:. Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом.

Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста рк нива шевроле устройство. Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей рк нива шевроле устройство пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением.

Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно. Несмотря на то, что автомобиль Шевроле Нива представлен в нескольких модификациях, принципиальная схема устройства раздаточной коробки везде одна и та.

Ее можно представить, как совокупность самостоятельных узлов.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Управлять раздаточной коробкой Нива Шевроле можно из салона одним рычагом, поэтому в качестве составной части рассматривают такой элемент, как привод раздатки. Что же касается более подробной схемы устройства данного элемента трансмиссии, то она достаточно сложная и содержит более 40 позиций, в которых можно выделить конструктивные и вспомогательные элементы. Залогом долговечной работы трансмиссии является правильный выбор режима ее работы.

Каждый владелец автомобиля Нива Шевроле может предварительно ознакомиться с правилами эксплуатации, используя для этого специально разработанное руководство.

Прежде всего, необходимо разобраться с режимами рк нива шевроле устройство раздатки и их включением. Пониженная передача включается в том случае, когда необходимо увеличить крутящий момент. Примером может служить движение вверх по крутому склону или проезд по вязкому грунту.

Для преодоления труднопроходимых участков включается блокировка. Чтобы добиться более четкого и фиксированного включения, нужно рк нива шевроле устройство момента пробуксовки, а затем при выключенном сцеплении перевести рычаг влево. В качестве примера можно смоделировать ситуацию. Для преодоления препятствия в виде большой лужи рк нива шевроле устройство остановиться и включить пониженную передачу.

Блокировка уместна, если присутствуют неровности и колейность. Без необходимости блокировать дифференциал не рекомендуется, так как часто возникают проблемы с разблокированием.

Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться? «

Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение. Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что свободные колеса будут вращаться, а машина останется без движения.

В таком случае предусмотрена блокировка, которую можно включить в режиме повышенной передачи. Следует отметить, что при преодолении крутых спусков, рекомендуется применять торможение двигателем. Если поверхность покрыта грязью или снегом, то выбирается режим первой пониженной передачи.

Раздаточная коробка — сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым рк нива шевроле устройство некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке разгон указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов.

Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема рк нива шевроле устройство балансировкой самих карданов или дифференциала. Часто возникают неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов.

Раздатка нива шевроле устройство

рк нива шевроле устройство Здесь внимание следует уделить шарнирам механизма управления, так как они обычно забиваются грязью. Рк нива шевроле устройство вилка или шток деформироваться. С течением времени появляются забоины на шлицах ступиц и шестерен.

Они легко устраняются шлифованием, однако для выявления дефекта приходится снимать и разбирать весь узел. В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки.

Ее выполняют каждые км. Важно в процессе эксплуатации соблюдать правила переключения режимов, а также внимательно следить за своевременной разблокировкой дифференциала. Раздаточная коробка служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,20 и 2, Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, делящим крутящий момент поровну.

рк нива шевроле устройство

Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать, при этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой их частоты вращения равны. Раздаточная коробка крепится к полу кузова на трех кронштейнах — резинометаллических опорах.

Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками. В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой. Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам. Между крышками и картером расположены картонные прокладки при ремонте вместо них можно использовать герметик-проклад-ку. Все валы уплотнены рези-нометаллическими манжетами сальниками. Валик привода датчика скорости, штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены резиновыми рк нива шевроле устройство.

В передней крышке выполнены два отверстия — заливное оно же контрольное и сливное. Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках, наружные кольца которых размещены в гнездах передней крышки и картера.

Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой, расположенной под гайкой заднего конца вала. Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу. Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в рк нива шевроле устройство на внешнем кольце заднего подшипника, зажатым между картером и задней крышкой.

На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя большая — высшей передачи, она свободно вращается на термообработанной шейке вала. Задняя меньшая — низшей передачи, свободно вращается на термообработанной втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца. Косозубые большие венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми малыми венцами соединяется муфта переключения передач при включении передачи.

Муфта перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями. В среднем положении муфты обе передачи выключены «нейтраль» и крутящий момент от двигателя не передается на колеса. Вид на переднюю сторону раздаточной коробки : 1 — правый кронштейн подвески; 2 — заливная пробка; 3 — промежуточный вал; 4 — датчик скорости; 5 — корпус привода датчика скорости; 6 — передний карданный вал; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — левый кронштейн подвески; 9 — задний карданный вал; 10 — передняя крышка раздаточной коробки; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — пробка сливного отверстия.

Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала. Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: рк нива шевроле устройство — роликовый, задний — шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой так же, как рк нива шевроле устройство у ведущего вала.

Рк нива шевроле устройство переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода датчика скорости.

Ведомая шестерня — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки. Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста. Картер привода переднего моста закреплен на передней крышке раздаточной коробки. Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала.

От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала.

Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка рк нива шевроле устройство привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни. Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала.

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Корпус дифференциала установлен рк нива шевроле устройство двух шариковых подшипниках. Внутреннее кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста.

Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован.

рк нива шевроле устройство

На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки. При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.

В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов.

Сателлиты рк нива шевроле устройство шестернирасположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов. Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы.

Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Н-м. Управление раздаточной коробкой — ручное, с механическим рычажным приводом. Водитель переключает передачи и включает блокировку дифференциала одним рычагом. Нижним концом рычаг связан со штоком переключения передач, а через тягу, соединенную с осью рычага, — со штоком блокировки дифференциала. Другим концом каждый шток соединен с вилкой соответствующей муфты переключения передач или блокировки дифференциалаи это соединение стопорится болтом.

Каждый шток на выходе из коробки уплотнен и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом. Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках. На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке рк нива шевроле устройство дифференциала — два «включено» и «выключено».

В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала. Информация актуальная для рк нива шевроле устройство Шевроле Нива,,года выпуска. Вид на переднюю сторону раздаточной коробки: 1 — правый кронштейн подвески; 2 — рк нива шевроле устройство пробка; 3 — промежуточный вал; 4 — датчик скорости; 5 — корпус привода датчика скорости; 6 — передний карданный вал; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — левый кронштейн подвески; 9 — задний карданный вал; 10 — передняя крышка раздаточной коробки; 11 — рк нива шевроле устройство раздаточной коробки; 12 — пробка сливного отверстия.

Вид на заднюю сторону раздаточной коробки: 1 — левый кронштейн подвески; 2 — поперечина заднего кронштейна подвески; 3 — задний карданный вал; 4 — задняя крышка раздаточной коробки; 5 — передний карданный вал.

Между крышками и картером расположены картонные прокладки при ремонте вместо них можно использовать герметик-прокладку. Все валы уплотнены резинометаллическими манжетами сальниками. Задний плоской конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом — у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала — по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП. Часто автомобилистами задается вопрос — зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке.

Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности. На автомобилях «Нива» за исключением Chevrolet Niva применяется два основных типа раздаточных коробок:.

Между собой раздатки имеет практически одинаковую конструкцию — на РК дополнительно имеется привод датчика скорости. Серия ВАЗ Нива была разработана как универсальный вездеход. Эти авто прекрасно себя показывают в условиях и бездорожья, и городских дорог. Одним из узлов, которые обеспечивают высокую проходимость, стал качественный демультипликатор раздатка. Демультипликатор устанавливается только на рк нива шевроле устройство ВАЗ с 2 ведущими мостами.

Располагается — за коробкой передач. На саму раздаточную коробку монтируется карданный вал. Базовые элементы, которые присутствуют во всем моделях демутильтипликаторов советского производства:. Соединение узла и коробки передач — жесткое, которое осуществляется через муфту и промвал. Раздаточная коробка модели ВАЗ отличается от классической только присутствием привода скоростного датчика. Большинство поломок раздатки носят чисто механический характер например, срезанный вал между КПП и раздаточной рк нива шевроле устройство.

Провоцируют это невнимательное отношение к уровням ГСМ, износ резинок, неверное расположение центровка агрегата, состояние сопредельных узлов. Первым показателем проблем с раздаточной коробкой становится характерный шум и вибрация по корпусу.

Ремонт раздатки в Ниве своими руками вполне реален при мелких поломках. Владельцу будет достаточно базовых навыков автослесаря. Сложнее правильно установить и отцентровать раздаточную коробку. Здесь рк нива шевроле устройство все же обращаться в автосервис. Схема самого агрегата представлена в документации к автомобилю.

Снять узел приходится не только в случаях ее поломки. Иногда ее демонтируют для доступа к другим узлам. Чтобы снять коробку, понадобится обычный набор инструментов.

Последовательность, как снять раздатку на Нивеследующая:.

46989