DEFAULT        13 октября 2023        8         Комментарии к записи Неподрессроренная масса автомобиля — что это / На что влияет? отключены

Неподрессроренная масса автомобиля — что это / На что влияет?


Unsprung mass

Как неподрессоренная масса влияет на характеристики автомобиля Как было написано выше, подрессоренная масса состоит из множества узлов и деталей. Каждый элемент выполняет определённые функции.

влияние неподрессоренной массы

То есть, это не подвешенная влияние неподрессоренной массы в виде балласта. Согласно расчётам конструкторов, совместная и слаженная работа всех узлов подвески, обеспечивает автомобилю необходимые характеристики: — плавный ход; — стабильность на дороге; — динамику и степень расхода топлива. Влияние на плавность хода Какое влияние оказывает подрессоренная масса на комфорт передвижения?

влияние неподрессоренной массы

Разбирать текущий вопрос следует с самого простого, а именно с плавности хода. Он напрямую зависит от неподрессоренной массы. Например, передвижение по неровностям, заставляет колёса передавать силу сжатия на другие элементы подвески, отдавая влияние неподрессоренной массы часть нагрузки. Каждая деталь, забирает определённый процент усилия, в меньшей степени передавая его на кузов.

влияние неподрессоренной массы

Пропорции масс подвески и кузова автомобиля, влияют на ощутимость передающегося усилия. Например, если столкнуть два мяча разных весов, то отскочит более лёгкий. Такой принцип действует и в конструкции автотранспорта.

влияние неподрессоренной массы

Меньшая неподрессоренная масса по отношению к подрессоренной, будет слабее передавать усилие на кузов. Следовательно, машина будет двигаться плавнее. Возникает сопутствующий вопрос: можно ли снизить неподрессоренную массу? Отвечаем, да.

влияние неподрессоренной массы

Например, облегчённой подвеской. Кроме того, увеличить разницу возможно дополнительным весом в кузове.

Всем известен тот факт, что вес колес влияет на разгонную динамику автомобиля и на ходовые качества, как таковые. Многие стремятся найти диски по-легче, особо занудные (типа меня) обращают внимание даже на вес резины. В итоге, на лето я приобрел достаточно легкий комплект колес. Но сейчас я задумался об апгрейде тормозной системы, переходе с диска на Так вот стоковый диск имеет массу около 4 кг. Диск же на мм тянет уже на 10кг. Разница в 6 кг с колеса!.

Но это не рентабельно, так как будет повышен расход топлива и подвеска не долго прослужит в режиме постоянной дополнительной нагрузки. Автомобилисты стараются наоборот, облегчать свои авто.

Что такое неподрессоренная масса, и на что она влияет

Для примера, возьмём модель лёгкого грузовика — пикап. Это идеальное несоответствие неподрессоренной и подрессоренной масс. Кузов пикапа предусматривает влияние неподрессоренной массы тяжёлых грузов. В порожнем состоянии, неподрессоренная масса имеет преимущественное влияние на подрессоренную. Как результат, у машины отсутствует плавность движения и она начинает «козлить».

Но в загруженном состоянии, подрессоренная масса становится больше, и у автомобиля появляется плавность хода, а водитель чувствует комфорт в управлении. Влияние на управляемость машины Представленный выше пример с влияние неподрессоренной массы, отображает картину о плавности хода. Этот же тип автомобиля, поможет нам разобраться в вопросе влияние неподрессоренной массы устойчивости и стабильности транспорта на дороге.

Итак, нам стало понятно, что при наезде на помеху, составляющие элементы неподрессоренной массы движутся вверх. Наехавшее колесо передаёт усилие подвеске и освобождается от нагрузки. Следовательно, чем меньше соотношение подрессоренной массы по отношению к неподрессоренной, тем колесо дольше будет оставаться без нагрузки пример с пустым пикапом.

Вы не сможете такого назвать, потому что он не существует. Единственное, что объединяет всех «мастеров» качества езды, — это высокая подрессоренная масса.

Неподрессоренная масса

Запас тонны-другой, приходящейся на подрессоренную массу, помогает эффективнее сглаживать влияние неподрессоренной массы на дороге. На пружины приходится повышенная нагрузка из-за высокого веса, который находится над ними, поэтому работа подвески и ее усиленных в связи с этим элементов происходит плавнее, купируя мощные удары от неровностей, что называется, в зародыше, влияние неподрессоренной массы чем их энергия успеет передаться на кузов.

Поскольку все прилагаемые к автомобилю физические силы имеют равное ему противодействие, на дороге с одинаковыми неровностями более тяжелый автомобиль будет меньше страдать от отдачи, чем более легкая машина. Конечно, существует некоторая свобода действий в настройке подвески, чтобы преодолеть определенный дефицит комфорта в нетяжелых автомобилях, но его недостаточно, чтобы автомобиль весом в 1 тонну и его пассажиры чувствовали себя так же «гладко» и «расслабленно» на дороге, как в двухтонном транспортном средстве.

С другой влияние неподрессоренной массы, малый вес дает легковому автомобилю свои преимущества. Как минимум он становится более эффективным, более отзывчивым, чувствует себя более «живым» в поворотах, и, между прочим, остановится он быстрее, что очень немаловажно даже среди других преимуществ.

В создании автомобиля важно определить приоритеты факторов, которые имеют значение больше всего, и адаптировать окончательный вес автомобиля в соответствии с.

влияние неподрессоренной массы

Неподрессоренная масса — это противоположность вышеописанному физическому свойству. Неподрессоренная масса, утрированно говоря, — это все то, что не пользуется преимуществом подвески и находится под. В эту категорию входят, как мы уже упоминали: сама подвеска, ступицы, тормозные диски, суппортытормозные магистрали и, что влияние неподрессоренной массы очевидно, колеса и шины. Оси и рычаги подвески в зависимости от их конструкции могут быть как неподрессоренными, так и полуподрессоренными.

Что касается неподрессоренной массы, то лучше, чтоб ее было поменьше. Чем меньше этот показатель, тем меньшие нагрузки должны будут отрабатывать амортизаторы и пружины. Тем самым это означает, что колеса смогут быстрее реагировать на изменяемые дорожные условия, подвеска сможет поддерживать качественный контакт шин с дорогой в течение большего времени, а уровни нагрузки влияние неподрессоренной массы быть усредненно постоянными, влияние неподрессоренной массы, в свою очередь, обеспечивает сцепление и безопасное удержание автомобилем дорожного полотна.

влияние неподрессоренной массы

Бонус в том, что комфорт для пассажиров и экономия влияние неподрессоренной массы также могут быть улучшены. Колеса здесь — главный враг. Большинство стандартных легкосплавных OEM колес — это чертовски тяжелые штуковины, тем более что норма по ширине современных дисков теперь, похоже, ходит около дюймовой отметки.

Подрессоренные и неподрессоренные массы

Влияние неподрессоренной массы производители используют последние разработки в производственных процессах для создания более легких изделий, но и они не всегда получаются настолько легкими, насколько того хотелось. Снизить вес за счет элементов подвески или замены тормозных суппортов представляется для среднестатистического автовладельца маловероятным, но повлиять на неподрессоренную массу все же.

В этом влияние неподрессоренной массы так называемые «Aftermarket» колесные диски, или тюнинг. Влияние неподрессоренной массыкупленные от известных производителей дисков, будут весить меньше, но по прочности ничуть не уступят заводским.

Без бюджетных ограничений, с которыми сталкиваются обычные автопроизводители, поставщики колес могут создать более совершенные металлические смеси, которые весят меньше, или создавать колесные диски, которые сокращают массу другими способами.

В любом случае более легкое колесо такого же размера улучшит управляемость вашего автомобиля без каких-либо изменений. Вот почему об этом стоит подумать. И вот почему чем меньше масса под днищем машины, тем лучше и безопаснее!

Кованые диски и уменьшение неподрессоренной массы для плавности хода

Главная Статьи. Начнем с простого: неподрессоренная масса как таковая влияет на плавность хода. Объяснить это просто: влияние неподрессоренной массы наезде на дорожную неровность колесо и другие элементы неподрессоренной массы поднимаются вверх, передавая определенное усилие.

влияние неподрессоренной массы

Оно частично гасится элементами подвески, а частично передается на кузов — и влияние неподрессоренной массы соотношения массы кузова и неподрессоренной массы зависит то, насколько ощутимым будет передающееся усилие. Условно говоря, влияние неподрессоренной массы стукнуть два мяча друг о друга, сильнее сдвинется тот, что будет легче. Аналогичная ситуация и здесь: чем меньше будет неподрессоренная масса относительно подрессоренной, тем меньше будет ощущаться усилие, передаваемое ей на кузов.

Ну а изменять это соотношение можно только за счет уменьшения неподрессоренной массы, поскольку увеличивать ради этого массу самого автомобиля никто не станет — работа идет как раз над обратным.

влияние неподрессоренной массы

Пример неоптимального соотношения неподрессоренной и влияние неподрессоренной массы масс можно отследить на примере пикапов. У них грузовой отсек рассчитан на перевозку сравнительно больших грузов, и когда кузов пуст, неподрессоренная масса оказывает заметно большее влияние, влияние неподрессоренной массы могло быть в идеальных условиях: в результате автомобиль «козлит», подпрыгивает на неровностях и не обеспечивает большого комфорта. Когда же кузов загружен, подрессоренная масса вырастает, и ее соотношение с неподрессоренной становится больше — а значит, улучшается комфорт и плавность хода.

Как неподрессоренная масса влияет на устойчивость и стабильность автомобиля? Эти показатели напрямую проистекают из предыдущего объяснения о воздействии неподрессоренной массы на подрессоренную и их взаимного отношения.

Все просто: в момент наезда на препятствие неподрессоренная масса движется вверх, и колесо разгружается, а то и вовсе отрывается от дороги. Чем выше при этом неподрессоренная масса относительно подрессоренной, тем дольше колесо будет находиться в таком «подвешенном» состоянии, и наоборот — чем тяжелее автомобиль относительно неподрессоренных масс, тем он быстрее «прижимает» их обратно к дороге.

Продолжая пример с пикапами, можно провести аналогичную параллель. Пустой пикап, двигаясь по неровной дороге, будет больше подпрыгивать на неровностях, и в повороте эти влияние неподрессоренной массы колебания будут заметно влиять на устойчивость автомобиля: корму будет переставлять, сносить или уводить влияние неподрессоренной массы сторону.

Неподрессоренная масса автомобиля

Если же заполнить кузов грузом, вертикальные колебания кузова снизятся, и автомобиль будет увереннее вести себя в повороте, заметно меньше разгружая колеса на неровностях: это значит, что вырастут показатели устойчивости, стабильности и, в какой-то мере, управляемости. Как неподрессоренная масса влияет на расход топлива и динамические характеристики? На эти показатели влияние неподрессоренной массы всего влияет не вся неподрессоренная масса как таковая, а прежде всего элементы, преобразовывающие крутящий момент в движение — шины, диски и приводные валы, которые в случае с зависимой подвеской также считаются частично неподрессоренной массой.

влияние неподрессоренной массы

влияние неподрессоренной массы

Здесь действует простой принцип: более тяжелое колесо или вал труднее раскрутить и обеспечить ему постоянное вращение. Поэтому как приводные валы, так и колеса стараются сделать легкими, сохранив показатели прочности и надежности. В случае с валами это можно иллюстрировать появлением карбоновых влияние неподрессоренной массы валов, ну а колеса как один из самых легкозаменяемых элементов конструкции — буквально бесконечное поле для тюнинга и улучшения.

Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колёс и остальных частей конструкции (шин, элементов трансмиссии и тормозной системы, и т.п.), отделённых подвеской от рамы либо кузова (и отчасти массу самой подвески). Масса остальных элементов, удерживаемых подвеской над землёй, называется подрессоренной массой.

Здесь и легкосплавные и кованые диски, и диски из карбона, и более энергоэффективные шины с меньшей массой и сниженным сопротивлением качению. Взаимосвязь колес с расходом топлива и динамическими характеристиками очевидна: чем легче колесо, тем проще и быстрее влияние неподрессоренной массы будет раскрутить — соответственно, на это потребуется меньше затрат энергии и меньше времени, что означает меньший расход и лучшую динамику автомобиля.

Какой должна быть неподрессоренная масса? Обобщая и подытоживая все вышесказанное, можно сделать главный вывод: усилия инженеров направлены на влияние неподрессоренной массы уменьшение неподрессоренной массы.

Увеличение отношения подрессоренной и неподрессоренной массы нельзя осуществить за счет увеличения подрессоренной массы, а это значит, что единственный способ реализовать желаемое отношение — уменьшить неподрессоренную. Именно поэтому в современных автомобилях мы видим алюминиевые подвески, кованые диски, влияние неподрессоренной массы подвески, исключающие из неподрессоренной массы балки, мосты и карданы, и другие технические решения, направленные на ее снижение.

Хотя статьи про устройство автомобиля на этом сайте я считаю самыми полезными и доступными-но именно это статья-ни о чем, чисто проходная.

42862