DEFAULT        02 ноября 2023        6         Комментарии к записи Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше отключены

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше


Подвеска отвечает за снижение динамических нагрузок на несущую основу автомобиля, сглаживание неровностей дороги и необходимое перемещение колёс относительно кузова рамы.

зависимая рессорная подвеска

Каждый автомобиль характеризуется определённым соотношением подрессоренных и неподрессоренных масс. К неподрессоренной массе относятся детали, вес которых передаётся непосредственно на дорогу колёса, шины, тормозные механизмы и. Как правило, чем меньше неподрессоренная масса зависимая рессорная подвеска, тем выше его плавность хода и комфортабельность.

зависимая рессорная подвеска

Этим объясняется использование почти на всех современных моделях зависимая рессорная подвеска подвески, так как у неё неподрессоренная масса ниже. С подвеской также тесно связаны зависимая рессорная подвеска параметры конструкции автомобиля, как развал и схождение. Развал — это угол наклона колеса относительно вертикальной плоскости считается отрицательным при наклоне зависимая рессорная подвеска и положительным при наклоне наружу.

Схождение — это угол наклона колеса относительно зависимая рессорная подвеска плоскости, то есть соответствующей оси. Значения развала и схождения определяются геометрией подвески и при отклонении от заданных показателей свидетельствуют об нарушении её элементов.

В зависимости от типа направляющего элемента выделяют следующие разновидности подвески:. Подвеска на двух продольных рессорах сочетается с балками переднего или заднего мостов, которые могут располагаться как под, так и над рессорами. Рессора крепится металлическим хомутом к мосту и шарнирами на концах к кузову или раме.

Упругими элементами подвески на двойных поперечных рычагах могут быть пружины самый распространённый вариантторсионы расположенные как продольно, так и поперечнопневмобаллоны гидропневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом или рессоры.

В последнем случае используются одна или две поперечных полуэллиптических рессоры реже — четыре четвертьэллиптическихустановленных под или над осью и закреплённых на шасси в одной или двух точках.

зависимая рессорная подвеска

При этом рессора обычно заменяет собой верхний или нижний рычаг параллелограмма. Для снижения бокового крена автомобиля на поворотах в конструкции некоторых подвесок предусматривается стабилизатор поперечной устойчивости.

зависимая рессорная подвеска

Он представляет зависимая рессорная подвеска торсионную штангу, закреплённую шарнирно на кузове или подрамнике и соединённую концами с подвижными элементами подвески. Если возникает крен кузова, стабилизатор скручивается и оказывает на автомобиль выравнивающее воздействие. Многие современные автомобили оснащаются активной адаптивной подвеской.

зависимая рессорная подвеска

Эта технология позволяет изменять жёсткость упругих элементов и уровни демпфирования в зависимости от режима вождения или автоматически при помощи набора датчиков, анализирующих дорожные условия.

К адаптивным также относятся пневматические и гидропневматические подвески с регулируемым дорожным просветом, которые могут опускать или поднимать автомобиль относительно опорной поверхности или сохранять постоянный уровень пола.

Подвески можно классифицировать и по типу гасящих элементов демпферов. Различают фрикционные амортизаторыдействие которых основано на механическом трении металлических дисков, и гидравлические амортизаторыпредполагающие снижение колебаний за счёт перемещения жидкости. К гидравлическим относятся рычажные амортизаторы и более современные телескопические амортизаторы, состоящие из заполненного жидкостью герметичного цилиндра и перемещающегося зависимая рессорная подвеска нём поршня с клапанами.

зависимая рессорная подвеска

Шасси автомобиля. Проверка технического состояния

зависимая рессорная подвеска По количеству камер для жидкости телескопические амортизаторы могут быть однотрубными и двухтрубными. Всего на сайте моделей модификаций Подвеска Подвеска — это совокупность элементов ходовой части, обеспечивающая упругую связь между колёсами и кузовом рамой автомобиля. Автомобильная подвеска состоит из трёх групп элементов: Упругие элементы — воспринимают вертикальные силы, возникающие при наезде колеса на зависимая рессорная подвеска дороги, и деформируются под их воздействием.

Направляющие элементы — обеспечивают подвижную связь колеса с кузовом или рамой зависимая рессорная подвеска определяют направление перемещения колёс, воспринимая продольные и боковые силы. Но, справедливости ради, стоит отметить, что ремонт и обслуживание многорычажных подвесок популярных автомобилей в настоящее время не является чем-то запредельно сложным или дорогим.

Таким образом, если вы готовы немного переплатить за больший комфорт, а зависимая рессорная подвеска использования автомобиля — преимущественно городской или по хорошим дорогам, то оптимальным выбором станет независимая подвеска. Если же при выборе машины вы стремитесь к максимальной экономичности в ремонте и обслуживании, или автомобиль будет эксплуатироваться в жестких условиях, где ресурс подвески приоритетнее комфорта зависимая рессорная подвеска управляемости, то стоит предпочесть более простую зависимую подвеску.

Подвеска осуществляет упругую связь рамы или кузова автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги. Сейчас зависимые подвески используются только на тех автомобилях, которым важны перечисленные выше преимущества жёсткой связи между колёсами. Это грузовики и легковые автомобили высокой проходимости, предназначенные для постоянной эксплуатации по плохим дорогами и при полном их отсутствии.

Там гораздо важнее простота и прочность, чем тонкости стабильности и управляемости. Существуют и компромиссные варианты, например независимая подвеска передней оси при неразрезном мосте сзади. Так устроено большинство современных джипов. Хотя наиболее бескомпромиссные внедорожники сохранили жёсткие балки спереди и сзади. У бюджетных легковых машин на задней оси устанавливается так называемая полунезависимая подвеска, когда связывающая балка оси имеется, но она не жёсткая, а обладает определённой упругостью на скручивание.

Такая схема дешевле, но её характеристики вполне приемлемы.

Объясняю, что такое зависимая, полунезависимая и независимая, задняя подвеска у автомобиля

На рис. Упругим элементом подвески являются витые цилиндрические пружины 38гасящим — гидравлические телескопические амортизаторы 40направляющим устройством — верхние 13 и нижние 36 рычаги, а штанга 33 стабилизатора — упругий П -образный стержень.

К переднему бурту нижнего рычага 36 приварен кронштейн крепления штанги стабилизатора В проушины рычагов 13 и 36 запрессованы шарниры на втулках 25изготовленных из высокоэластичной резины.

С обоих концов шарниры зажаты упорными шайбами 26зависимая рессорная подвеска стягиваются самоконтрящимися гайками, навернутыми на оси 35 и Резиновые шарниры в эксплуатации не требуют регулировки и смазывания.

Ось верхнего рычага установлена в усилителе кузова. Ось нижнего рычага привернута болтами 37 к зависимая рессорная подвеска части поперечины.

зависимая рессорная подвеска

Между осью и зависимая рессорная подвеска установлены дистанционная шайба 28 и регулировочные шайбы 27 для регулировки углов установки передних колес. Поворотная цапфа 5 поворачивается и качается на шаровых шарнирах. Нижний шарнир состоит из стального шарового пальца 49 с полусферической закаленной головкой и полусферического металлического вкладыша—подшипника 48надетого на палец.

Головка пальца и вкладыш размещены в штампованном корпусе. Для устранения зазоров в корпус зависимая рессорная подвеска натягом вставлен резинопластмассовый вкладыш 47прижимающийся своей пластмассовой облицовкой к шаровой головке пальца. Верхний шарнир имеет сферическую закаленную головку, установленную в полимерный подшипник 12 скольжения.

Нижний конический конец пальца гайкой 9 фиксируется в верхнем рычаге поворотного кулака Головки верхнего и нижнего шарниров защищены от пыли гофрированными резиновыми чехлами Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага подвески в резиновый буфер Пружина 38 подвески своим нижним концом опирается через опорную чашку зависимая рессорная подвеска на нижний рычаг 36 подвески.

Верхним концом через опорную чашку 21 и резиновую прокладку 20 — на силовой элемент зависимая рессорная подвеска части кузова. Резиновая прокладка и резиновые втулки 25 изолируют кузов от передачи шума и вибрации через пружину подвески. Прямой металлический контакт между подвеской и кузовом отсутствует. Амортизатор 40 своим верхним концом крепится к опорному стакану 17 через две резиновые подушки Нижняя проушина амортизатора крепится через болт 41 и резиновые втулки к нижнему рычагу 36 подвески.

зависимая рессорная подвеска

Стабилизатор поперечной устойчивости установлен в подушках-опорах 32которые вставлены в кронштейны 31привернутые к продольным балкам кузова. Загнутые концы стабилизатора с помощью подушек-опор 32 и обойм 39 прикреплены к нижним рычагам подвески. Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ — независимая телескопическая с амортизаторными стойками зависимая рессорная подвеска Макферсон изображена на рис.

зависимая рессорная подвеска

Амортизаторная телескопическая стойка 8 нижним концом соединена с поворотным кулаком 12 с зависимая рессорная подвеска штампованного кронштейна 11 и двух болтов. Верхний болт 10 с эксцентриковой шайбой 9 является регулировочным.

зависимая рессорная подвеска

С его помощью регулируется развал переднего колеса, так как при повороте болта изменяется положение поворотного кулака относительно амортизаторной стойки. Верхний конец стойки 8 через резиновую опору 1 связан с кузовом. Зависимая рессорная подвеска подшипник 30вмонтированный в опору, обеспечивает вращение стойки при повороте управляемых колес.

Устройство зависимой подвески авто, ее типы, отличия и обслуживание

Резиновая опора обеспечивает качание стойки при перемещении колеса и гашение высокочастотных вибраций. Отсюда и неудовлетворительная работа зависимых подвесок на больших скоростях при поперечных нагрузках в поворотах. И этим недостатки такой подвески не ограничиваются. В роли рессоры в общем смысле этого слова могут зависимая рессорная подвеска непосредственно типичные рессорные конструкции из разного материала и с различным количеством листов в наборе, в том числе и переменной жёсткости с подрессорникамиа также пружины или аналогичные с ними по компоновке пневмобаллоны.

Рессоры могут располагаться продольно или поперечно, образовывать разные дуги, от четверти эллипса до полного. Классической давно стала подвеска на двух полуэллиптических рессорах, расположенных вдоль кузова. Прочие конструкции применялись ещё в первой половине прошлого века. Свойства листовой рессоры таковы, что она имеет нормированную жёсткость в вертикальной плоскости, а во всех прочих её деформацией можно пренебречь, поэтому такая конструкция не содержит отдельного направляющего аппарата.

Весь мост крепится к раме или к кузову исключительно через рессоры. Все зависимые подвески снабжены отдельно установленными зависимая рессорная подвеска, вид и расположение которых от типа упругого элемента не зависит. Рессоры способны при небольшой деформации передавать от балки моста на кузов тянущее и тормозное усилия, предотвращать закручивание моста относительно собственной оси и противостоять боковым силам в зависимая рессорная подвеска.

зависимая рессорная подвеска

Но за счёт противоречивости требований по жёсткости в разных направлениях делают они всё это одинаково плохо. Но не везде это имеет принципиальное значение.

зависимая рессорная подвеска

Каждый рычаг при этом крепится к кузову автомобиля и к жесткой балке. Эти вспомогательные элементы призваны препятствовать боковому и продольному перемещению оси. Присутствует также демпфирующее устройство амортизатор и упругие элементы, роль которых в этом типе зависимой подвески зависимая рессорная подвеска пружины.

Подвеска с направляющими рычагами активно используется на современных автомобилях. Отдельно стоит упомянуть балансирную зависимая рессорная подвеска — разновидность зависимой подвески, имеющей продольную связь между колесами. В ней колеса, находящиеся на одной стороне автомобиля, соединены продольными реактивными штангами и многолистовой рессорой. Воздействие от неровностей дороги в балансирной подвеске уменьшают не только упругие элементы рессорыно и качающиеся балансиры.

зависимая рессорная подвеска

Перераспределение нагрузки позволяет улучшить плавность хода автомобиля. Самая популярная подвеска такого типа имеет пять рычагов. Четыре из них зависимая рессорная подвеска продольными, и лишь один — поперечный.

Рессорная зависимая подвеска является наиболее жесткой среди всех типов, обеспечивая тем самым максимальную устойчивость полуприцепа на дороге. Применение рессорной подвески оптимально для прицепной техники эксплуатирующейся на дорогах общего пользования и по умеренному бездорожью. Среди преимуществ рессорной подвески можно отметить ее дешевизну, надежность и долговечность.

Направляющие устройства с одной стороны крепятся к жесткой балке, а с другой — к раме автомобиля. Эти элементы обеспечивают восприятие подвеской продольных, боковых и вертикальных усилий.

  Метки:
43151