DEFAULT        22 ноября 2023        4         Комментарии к записи SOHC — это Что такое SOHC? отключены

SOHC — это Что такое SOHC?


В V-образном двигателе данная схема газораспределения имеет дополнительное преимущество в том, что появляется возможность осуществить привод клапанов обеих головок от единственного распределительного вала, расположенного в развале блока. Поэтому как правило двигатели этой схемы сравнительно низкооборотные, но при этом с хорошей dohc что такое и гибкой моментной характеристикой [ источник не указан дней ].

В настоящее время в России производятся рядные четырёхцилиндровые двигатели семейства УМЗ и V8 семейства ЗМЗ, имеющие штанговый привод клапанов и инжекторную систему питания, позволившую им вписаться в рамки экологического стандарта Евро В довоенной Германии верхнеклапанные моторы имели большее распространение, но наряду с dohc что такое продолжался и массовый выпуск нижнеклапанных.

dohc что такое

Иногда такие двигатели использовались и на недорогих современных европейских автомобилях из-за своей дешевизны и компактности. Например, Ford Ka первого поколения — использовал инжектированную версию четырёхцилиндрового двигателя Kent разработки конца пятидесятых годов с ГРМ типа OHV, имеющую весьма компактные по современным стандартам размеры, что позволило уместить двигатель в небольшом моторном отсеке Ka.

В моторах грузовиков и тяжёлой техники, для которых меньшее число рабочих оборотов и инерционность ГРМ не является недостатком, а надёжность и долговечность первостепенны, ГРМ типа OHV всё ещё очень широко распространён.

Схема OHV популярна и на малооборотистых четырёхтактных двигателях для газонокосилокбензиновых электростанциймотоблоков. Современные тракторные двигатели также имеют указанную схему. Надёжность и эластичность таких моторов, вместе с повышенной в сравнении с другими компоновками ГРМ dohc что такое и шумонагруженностью давно стали отличительной чертой dohc что такое в классическом американском стиле [ источник не указан дня ].

Одним из первых был применён в году британской фирмой Maudslay на модели 32 HP. В зависимости от конкретной конфигурации привода клапанов, выделяют двигатели с приводом клапанов коромыслами, рычагами рокерами или dohc что такое толкателями. В большинстве случаев коромысла расположены на общей оси, что dohc что такое сборку и разборку газораспределительного механизма.

Такой привод клапанов обычно применяется на двигателях с полусферической или шатровой камерой сгорания, которые требуют расположения клапанов двумя рядами в виде буквы V, и в которых при использовании других типов привода dohc что такое пришлось бы использовать либо очень длинные рычаги, либо два распределительных вала, по одному на каждый ряд клапанов, что как правило является менее предпочтительным.

Хотя, в принципе, ничто не мешает использовать привод клапанов коромыслами и при однорядном расположении клапанов. Кроме того, благодаря расположению распределительного вала ниже коромысел головка блока получается сравнительно компактной по высоте но зато имеет большую ширину.

В верхневальных двигателях с приводом клапанов рычагами рокерами в качестве передаточного звена между кулачками распределительного вала и клапанами используются одноплечие рычаги рычажные толкателиопирающиеся на общую ось или на индивидуальные опорные стойки упоры в виде болта со сферической рабочей поверхностью, к которой рычаг прижимается силой специальной шпилечной пружины.

Распределительный вал расположен над рычагами и толкает их примерно посередине. Данная схема сравнительно проста в реализации и дёшева, однако имеет повышенный уровень шумности, а поверхность контакта кулачка распределительного вала и рычага испытывает большие нагрузки, что требует высоких противозадирных характеристик смазочного масла.

Кроме того, из-за расположения распределительного вала над рычагами головка цилиндров получается громоздкой по высоте ширина зависит от конкретной компоновки, но в целом больше, чем при приводе клапанов цилиндрическими толкателями.

В верхневальных dohc что такое с приводом клапанов цилиндрическими толкателями распределительный вал расположен непосредственно над стержнями клапанов и приводит их посредством коротких цилиндрических толкателей.

Однако dohc что такое клапанного dohc что такое при такой конструкции привода клапанов вызывает значительные затруднения из-за затруднённого доступа к толкателям, поэтому современные моторы с таким ГРМ обычно имеют гидрокомпенсаторы клапанного зазора, встроенные в толкатели.

exhaust cam

Благодаря указанным выше преимуществам простота, компактность, минимальная инерция в настоящее время данный тип привода клапанов является наиболее распространённым на легковых автомобильных двигателях как SOHC, так и DOHC.

В большинстве случаев схема OHC ассоциируется с двигателями, имеющими по два клапана на цилиндр, но в некоторых моторах могут dohc что такое по три или даже четыре клапана на цилиндр с приводом от одного верхнего распредвала.

Автомобильный термин: двойной распредвал в головке блока.

Например, на Dohc что такое восьмицилиндровом моторе Mercedes-Benz M в каждой головке цилиндров был установлен распределительный вал, от кулачков которого приводились коромыслами по два впускных клапана и один большой выпускной три кулачка на каждый цилиндр.

Иногда используются коромысла в форме буквы Y, позволяющие от одного кулачка распредвала приводить сразу два клапана Subaru EJ Целый ряд двигателей такой схемы выпускается и в наше время, преимущественно dohc что такое недорогих автомобилей скажем, ряд двигателей Renault Logan. Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров Double OverHead Camshaft.

Существуют две серьёзно различающиеся разновидности этого механизма, отличающиеся количеством dohc что такое. Эта схема является усложнённой разновидностью обычной OHC. Схема позволяет значительно увеличить количество оборотов коленчатого вала за счёт уменьшения инерции привода клапанов, следовательно, увеличить мощность, снимаемую с двигателя. Два распредвала, каждый из которых приводит свой ряд клапанов. В настоящее время как правило используются четыре клапана на цилиндр, то есть, фактически, двухрядный вариант схемы OHC со вдвое большим количеством распредвалов и клапанов, однако могут осуществляться и иные схемы с общим количеством клапанов на цилиндр от трёх до шести.

Привод клапанов, как правило, цилиндрическими толкателями, как наиболее компактный. Данная схема ГРМ позволяет значительно повысить удельную мощность двигателя за счёт лучшего наполнения цилиндра, особенно на высоких оборотах.

На выпуске применение двух маленьких клапанов вместо одного большого позволяет снизить их температуру за счёт улучшения dohc что такое при малом диаметре тарелки клапана. Радикальным решением данной проблемы является применение изменяемых фаз газораспределения см. Сама по себе данная схема ГРМ известна как dohc что такое с х годов, но длительное время она применялась только на авиационных моторах и двигателях спортивно-гоночных автомобилей, например Duesenberg Model J.

В массовом автомобилестроении данная компоновка стала востребована лишь в х dohc что такое, когда возможности традиционной схемы ГРМ с одним верхним распределительным валом с точки зрения мощностной отдачи оказались, несмотря на все ухищрения конструкторов, близки к исчерпанию.

Точно так же, существовали двигатели с двумя распределительными валами, но всего двумя клапанами dohc что такое цилиндр.

dohc что такое

Распредвалы двигателей, выполненных по схеме SOHC или DOHC, приводятся в движение зубчатым ремнём или цепьюпричём конструктивная реализация dohc что такое при данных схемах газораспределения dohc что такое затруднена из-за верхнего расположения распределительного вала валовна значительном удалении от коленвала, что обуславливает большую длину передаточного звена между. Привод распредвалов зубчатым ремнём начиная с х годов стал наиболее распространенным на легковых автомобилях.

Зубчатый ремень находится вне объёма, омываемого маслом, попутно ремень приводит в движение водяной насос. Их количество строго определено, так как от того зависит dohc что такое коленвала и распредвалов.

Во избежание этого рекомендуется строго соблюдать установленную периодичность замены зубчатого ремня. Ресурс обычно составляет от 50 до тыс.

dohc что такое

Но необходимо помнить, что резина стареет со временем, и при малых ежегодных пробегах замена ремня может потребоваться раньше, чем это установлено производителем. Заклинивание водяного насоса также обычно приводит к обрыву ремня со всеми его последствиями типичная проблема двигателей ВАЗ с ременным приводом. Также обрыв ремня ГРМ или срезание части его зубьев особенно часто происходит во время пуска двигателя зимой в морозную погоду из-за увеличения усилия прокручивания распредвалов или после длительного простоя автомобиля.

Цепной dohc что такое ГРМ является распространенным в верхнем ценовом сегменте легковых автомобилей, используется в двигателях внедорожников и грузовых автомобилей, требования к которым подразумевают повышенный уровень надёжности и живучести. На двигателях с двумя распределительными валами, а также V-образных, могут применяться приводы ГРМ с несколькими цепями.

Для dohc что такое колебаний цепи dohc что такое её перескакивания между зубьями звёзд цепной привод ГРМ оснащается натяжителями и успокоителями цепи. Регулирование усилия натяжения цепи может быть полуавтоматическим или автоматическим. После правильной регулировки пружина натяжителя обеспечивает необходимое усилие натяжения цепи. На современных двигателях как правило применяется автоматическое регулирование натяжения цепи, осуществляемое гидронатяжителем.

На ведущих участках цепи устанавливаются dohc что такое из антифрикционной пластмассы. Такая цепь не имеет преимуществ перед ремнём с точки зрения ресурса, а по сравнению с классической двухрядной более склонна к растяжению и обрыву.

Клапанные пружины отсутствуют. Десмодромный механизм имеет много прецизионных деталей, очень трудоёмок и дорог в изготовлении, требует высочайшего качества смазочного масла.

dohc что такое

Этот механизм применялся dohc что такое ряде гоночных автомобилей, например, Mercedes-Benz W [16]O. В качестве альтернативы десмодромному механизму используется закрытие клапанов при помощи пневматических толкателей [19].

В двухтактных дизельных двигателях большого объёма с клапанно-щелевой продувкой обычно имеются только выпускные dohc что такое, устроенные в целом аналогично выпускным клапанам бензинового двигателя, а для впуска сжатого воздуха во время продувки используются впускные окна в стенках цилиндра, открываемые уходящим вниз поршнем.

В большинстве случаев используется привод ГРМ типа OHV, ничем принципиально не отличающийся от такового на бензиновом моторе.

Интерес к ним возник лишь после резкого ужесточения требований к экономичности и экологичности двигателей, а dohc что такое развития управляющей микроэлектроники, позволившего полноценно реализовать эту идею. В настоящее время большинство производителей автомобилей мирового уровня предлагают на некоторых своих двигателях систему изменения фаз газораспределения, которая регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель, благодаря чему достигается более эффективное использование мощности двигателя, снижается расход топлива, dohc что такое загрязнённость выхлопа.

Вместо механического привода клапанов непосредственно от кулачков распределительного вала в dohc что такое конструкциях используются электрический электромагниты или соленоидыгидравлический или пневматический привод клапанов. Однако dohc что такое данного принципа встречает на своём пути огромные затруднения. В частности, масса клапана вместе с плитой, обеспечивающей его притягивание к электромагниту, оказалась намного больше, чем в традиционном ГРМ, что обуславливало большую инертность механизма привода и вынуждало значительно увеличивать жёсткость клапанной пружины, а это приводило к сильному удару клапана о седло при закрывании и его быстрому выходу из строя.

Поэтому исследователи переключились на вариант, в котором как открытие, так и закрытие клапана осуществлялось при помощи электромагнитов, без участия пружин. В частности, в х годах над подобной схемой работали в Тольяттинском государственном университете под руководством профессора В. Распределительный вал был полностью устранён из конструкции, а сила тока, необходимая для работы привода клапанов, уменьшилась по сравнению с конструкцией Архангельского на порядок.

Прекращение финансирования в х годах привело к остановке работ. В году фирма BMW приступила к натурным испытаниям клапанного двигателя с электромагнитным приводом клапанов. Аналогичные работы ведутся и многими другими производителями.

dohc что такое

Тем не менее, применительно к быстроходным автомобильным двигателям в настоящее время данная технология не вышла из стадии опытно-конструкторских работ. В такой конструкции гильза цилиндра dohc что такое в виде подвижной вдоль оси цилиндра детали, имеющей привод от распределительного вала через пару косозубых шестерён. Этот привод обеспечивает перемещение гильзы вверх-вниз, синхронизированное с движением поршня.

dohc что такое

Окна в стенках гильзы при этом в определённый момент оказываются напротив ответных окон в стенке цилиндра, тогда через них осуществляется впуск рабочей смеси и выпуск отработанных dohc что такое. В то же время, двигатель с гильзовым газораспределением сложен по конструкции, нетехнологичен и дорог в изготовлении. Полный список автомобилей с двигателями Найта включает такие марки и модели, как:.

dohc что такое

Также гильзовое газораспределение находило применение на авиадвигателях, в частности, на британских авиационных двигателях разработки тридцатых годов, таких, как Bristol PerseusBristol Hercules. Аналогичные конструкции широко применялись и на паровых двигателях. На британских авиадвигателях применялась не система Найта, а система МакКаллума, в которой гильзы одна dohc что такое цилиндр не скользили вдоль цилиндра, а вращались dohc что такое него, что было проще в реализации.

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Также существовало небольшое число двигателей, имевших окна не сбоку цилиндра, а в самой головке блока, то есть более близких к dohc что такое системе с тарельчатыми клапанами. Преимущества этой системы были особенно заметны по сравнению с нижнеклапанными автомобильными двигателями первой половины XX века, после появления гидрокомпенсаторов клапанного зазора и массового распространения верхнеклапанных Dohc что такое традиционного типа они практически исчезли.

Тем не менее, впоследствии, вплоть до нашего времени, ряд исследователей высказывал мнение, что в двигателях будущего возможен возврат к системе Найта или иному виду гильзового газораспределения. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. О газораспределительных механизмах карбюраторных двухтактных двигателей см.

Десмодромный механизм имеет много деталей, изготовленных с прецезионной точностью. Он очень трудоёмок и дорог в изготовлении. В настоящее время на рынке присутствуют различные двигатели с системами сдвига dohc что такое газораспределения.

dohc что такое

Полный список автомобилей с двигателями Найта включает такие dohc что такое и модели, как:. Также, система Найта находила применение на авиадвигателях, в частности, на британских авиационных двигателях разработки тридцатых годов, таких, как Bristol Perseus, Bristol PegasusBristol Hercules. Аналогичные конструкции широко применялись и на паровых двигателях.

Двигатель DOHC

На британских авиадвигателях применялась не система Найта, а система МакКаллума, в которой гильзы не скользили вдоль цилиндра, а вращались относительно него, что было dohc что такое в реализации.

Также существовало небольшое число двигателей, имевших окна не сбоку цилиндра, а самой головке блока, то есть более близких к традиционной системе с тарельчатыми клапанами.

Преимущества этой системы были особенно заметны dohc что такое сравнению с нижнеклапанными автомобильными двигателями первой половины XX века, после появления гидрокомпенсаторов клапанного зазора и верхне расположенных клапанов, они практически исчезли.

dohc что такое

Тем не менее, в dohc что такое время ряд исследователей считает, что возможен возврат к системе Dohc что такое или иному виду гильзового газораспредления в двигателях будущего.

Wikimedia Foundation. SOHC — abbr. SOHC — Acronym for single overhead camshaft where one cam operates both intake and exhaust valves. Толкование Перевод. Ford Flathead. Механизм привода клапанов в случае схемы OHV получается самым длинным по сравнению с остальными вариантами. ГРМ с приводом клапанов толкателями.

dohc что такое

ГРМ типа Desmodromic фирмы Ducati. Газораспределение на Bristol Perseus.

dohc что такое

Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Так как в двигателе четыре клапана на цилиндр, единственным местом, куда можно расположить свечу dohc что такое камере сгорания, является центр. Из-за длины газовых каналов увеличивается высота головок цилиндров. В результате свечи опускаются на дно колодца. Вывернет и заменит свечу зажигания может только специально разработанный ключ. Но есть и недостаток dohc что такое схемы привода клапанов DOHC. Чтобы отрегулировать клапанные зазоры, нужно вытащить все валы, нарушая установленные фазы, распределяющие газ, а также подобрать необходимый уровень толщины регулировочной шайбы, которая расположена между кулачком и толкателем.

Затем опять все необходимо собрать, повторно измерить зазор. Придуманные конструкторами устройства для регулировки только делали каждую деталь клапанного привода более тяжелой, отчего все плюсы DOHC становились недостатками.

В основе DOHC 16v двигателя лежит работа гидравлического компенсатора зазора. Выбор dohc что такое от температуры двигателя, от степени изнашивания гнезда клапана. Обо всех конструктивных особенностях такого мотора можно посмотреть на видео:.

dohc что такое

Двигатели, имеющие в своем механизме два распределительных вала, расходуют меньшее количество топливной жидкости, а также мощность таких моторов увеличивается в несколько. Более точные dohc что такое — это лошадиных сил. Конечно, любители быстрой езды могут остаться не очень довольны dohc что такое данными, но городской транспорт вполне обойдется таким солидным приростом мощностей двигателя.

Оснащенные гидрокомпенсаторами двигатели DOHC, работают значительно тише, чем иные их сородичи. Работа двигателя не причиняет никакого дискомфорта.

Специалисты отмечают также и несколько позиций, которые относят к негативным сторонам двигателей DOHC. Сложность конструкции влияет на ремонтопригодность и регулировку узлов системы, распределяющей газ. Это означает, что цена производственных процессов и ремонтных работ такого механизма будет немного выше, если сравнивать его с другими моторами. В нюансы работы DOHC входит возможность использования лишь дорогого качественного синтетического масла. Dohc что такое первую очередь, данный факт относится к механизмам с гидрокомпенсаторами.

Знакомясь с положительными сторонами двигателя внутреннего сгорания, включающую систему распределения газа DOHC, а также с нюансами его рабочего процесса, стоимости эксплуатации, можно утверждать следующее — двигатели DOHC предполагает некоторую дополнительную сумму расходов, но они с легкостью dohc что такое экономичным использованием топлива и производительной работой мотора.

double overhead camshaft

Сегодняшние цены на топливо достигают просто dohc что такое высот. Двигатели DOHC — настоящий прорыв, позволяющий на 30 процентов снизить расходы горючего, мощность от этого абсолютно не страдает.

Конечно, некоторую дороговизну при обслуживании данных механизмов можно отнести к серьезным минусам. Но учитывая другие, положительные, факторы, можно получить значительную экономию на топливе, если приобрести данный двигатель.

  Метки: ,
43446