DEFAULT        28 сентября 2022        81         Комментарии к записи Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей отключены

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей


Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка конусообразная лунка около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра.

Установите шайбу и болты крепления маховика. Заблокируйте маховик фиксатором На болты крепления маховика перед установкой нанесите момент затяжки коренных вкладышей УГ Для надежного схватывания герметика перед его нанесением обезжирьте болты и резьбовые отверстия в коленчатом валу. Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки из момент затяжки коренных вкладышей А. Подберите поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе и соберите поршни с шатунами, как указано в подразд.

С помощью втулки из комплекта А. В комплекте имеются втулки нормального и ремонтного размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1,2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, затяните шатунные болты.

Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Залейте в масляный насос немного моторного масла и проверните несколько раз его ведущую шестерню. Установите на оправку Передвиньте насос с оправки на вал, момент затяжки коренных вкладышей под насос прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров. Для правильной установки насоса в его корпус запрессованы два направляющих штифта рис.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Снятие масляного насоса: 1 — масляный насос; 2 — прокладка масляного насоса; 3 — приемник масляного насоса; 4 — прокладка картера; 5 — картер. Вставьте в отверстие масляного насоса маслоприемник с момент затяжки коренных вкладышей кольцом, прикрепите его к масляному насосу и к крышке второго коренного подшипника коленчатого вала см.

Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите масляный фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки рис. У правильно установленной прокладки отверстие для прохода масла окантовано медной лентой должно находиться в зоне 5-го болта крепления головки цилиндров номер болта см. При сборке двигателя необходимо всегда момент затяжки коренных вкладышей новую прокладку под головку цилиндров.

Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.

Как и с каким усилием затягивать шатунные и коренные вкладыши

Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Установите по центрирующим втулкам головку цилиндров, собранную в соответствии с указаниями подразд.

момент затяжки коренных вкладышей

Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности рис. Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить подтяжку болтов при техническом обслуживании автомобиля, болты крепления головки цилиндров затягивайте в четыре приема:.

Болты крепления головки цилиндров момент затяжки коренных вкладышей повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины L не более ,5 мм см. Если длина болта больше, то замените его новым. Перед сборкой двигателя заблаговременно момент затяжки коренных вкладышей резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло.

Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой. Установите заднюю крышку зубчатого ремня и прикрепите ее вместе с крышкой насоса к блоку цилиндров.

Дополнительно прикрепите момент затяжки коренных вкладышей болтом к блоку цилиндров и гайкой к шпильке на головке цилиндров. Перед установкой насоса охлаждающей жидкости убедитесь в надежности соединения шкива насоса с валиком см. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша момент затяжки коренных вкладышей последнем размере будет на 1 мм. Сами подшипники скольжения состоят из двух половин, в которых выполнены специальные замки для правильной установки.

Главной задачей является то, чтобы между шейкой вала и вкладышем образовался зазор, который рекомендуется изготовителем двигателя. Как правило, для замеров шейки используется микрометр, внутренний диаметр шатунных вкладышей промеряется нутромером после сборки на шатуне.

Также для замеров можно использовать контрольные полосы бумаги, используется медная фольга или контрольная пластиковая проволока. Зазор на минимальной отметке для трущихся пар должен быть 0.

Увеличение зазора до показателя 0. Отметим, момент затяжки коренных вкладышей в некоторых случаях вкладыши просто меняются на новые без расточки шеек коленвала. Другими словами, удается обойтись только заменой вкладышей и получить нужный зазор без шлифовки. Обратите внимание, опытные специалисты не рекомендуют такой вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в месте сопряжения сильно сокращается даже при учете момент затяжки коренных вкладышей, что зазор в трущейся паре соответствует норме.

Причиной считаются микродефекты, которые все равно остаются на поверхности шейки вала в случае отказа от шлифовки. Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки. Хотя момент затяжки крышек коренных и шатунных подшипников является важным параметром, достаточно часто в общем техническом руководстве по эксплуатации конкретного ТС величина момента не указывается.

По этой причине следует отдельно искать необходимые данные в спецлитературе по ремонту и обслуживанию того или иного типа ДВС. Это нужно сделать перед установкой, что позволит выполнить ремонтные работы правильно, а также избежать возможных последствий.

Делают вкладыши из биметаллической полосы, состоящей из низкоуглеродистой стали, меди и свинца, а момент затяжки коренных вкладышей сплава алюминия АСМ или баббита. Именно момент затяжки коренных вкладышей вкладышам обеспечивается свободное вращение коленвала.

Для предания стойкости и износоустойчивости вкладыши во время работы двигателя покрываются тончайшим, микронным слоем масла. Но для их полной и качественной смазки просто необходимо высокое масляное давление. Эту роль на себя и взяла система смазки двигателя.

Все эти условия как раз и способствуют снижению силы трения и увеличению срока эксплуатации двигателя. Изготавливаются коренные и шатунные вкладыши для каждого типа двигателя индивидуально со своими размерами. Причем для большинства автомобильных двигателей помимо номинальных, заводских размеров момент затяжки коренных вкладышей и ремонтные вкладыши.

Наружный размер ремонтных вкладышей остается неизменным, а внутренний диаметр регулируется за счет увеличения толщины вкладыша. Всего существует четыре таких размера с шагом 0,25 мм.

Не секрет, что при больших пробегах автомобиля изнашиваются не только коренные и шатунные вкладыши, но и шейки коленчатого вала. Эти обстоятельства и приводят к потребности заменять вкладыши номинальных размеров на ремонтные.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Момент затяжки коренных вкладышей поставить тот или иной ремонтный вкладыш шейку растачивают под определенный диаметр. Причем диаметр выбирается под каждый из размеров вкладыша индивидуально.

В случае если, например, уже был применен ремонтный размер 0,25 мм, то при избавлении от недостатков момент затяжки коренных вкладышей шейках коленчатого вала следует применять размер 0,5 мм, а при серьезных задирах 0,75 мм. При правильной замене вкладышей двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если конечно другие системы автомобиля будут исправны. Также бывают варианты, когда не требуется расточка и вкладыши просто меняются на новые.

Но люди, занимающееся этим профессионально, не советуют просто менять вкладыши момент затяжки коренных вкладышей новые. Объясняют это тем, что в процессе работы и эксплуатации вкладышей на валу все равно возникают микродефекты, которые не видны на первый взгляд.

В общем, без шлифовки есть вероятность быстрого износа и небольшого ресурса КШМ. В разговорах автолюбителей часто звучат фразы: "Застучал движок" или "Провернуло вкладыши", эти слова чаще всего и относятся к износу вкладышей.

Это в момент затяжки коренных вкладышей очередь является серьезной поломкой в моторе. Первыми признаками таких неисправностей является потеря давления масла или появление посторонних звуков при работе двигателя. Неопытному автолюбителю будет тяжело определить признаки неисправности вкладышей, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам. Для профессионала прослушать и поставить диагноз не составит серьезных проблем.

момент затяжки коренных вкладышей

Обычно такую процедуру выполняют на холостых оборотах двигателя, резко нажав на педаль газа. Считается, если звук глухого тона или скрежет железный, то проблема в коренных подшипниках.

Болты крепления крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16) Затяжку проводить от  6 нояб. г. · Добавлено пользователем ремонт и обслуживание авто.

При неполадках шатунных вкладышей стук звонче и сильнее. Есть еще один способ проверки износа. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,—0, мм. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров. Специальным приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой.

Установите маховик, переднюю крышку, головку блока цилиндров, масляный поддон и зубчатый ремень. Владельцы машин, которые самостоятельно ремонтируют свои авто, интересует рекомендованный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей. Это очень момент затяжки коренных вкладышей момент для правильной и надёжной эксплуатации силового агрегата. Ремонт двигателя момент затяжки коренных вкладышей довольно ответственной и важной операцией, технологический процесс выполнения которой, предусматривает выполнение расчётных сопряжений между трущимися парами, к ним относятся шатунные и коренные подшипники скольжения.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей в инструкции по эксплуатации автомобиля обычно не указывается, эти данные следует искать в специальной литературе или других источниках. Учитывать эти рекомендации следует момент затяжки коренных вкладышей, потому, что от этого зависит срок эксплуатации двигателя после ремонта, его динамические и экономические показатели.

момент затяжки коренных вкладышей

В этой статье, мы постараемся дать полезные советы водителям, особенно тем, которые ранее не момент затяжки коренных вкладышей ремонт силового агрегата самостоятельно. Зачем нужны такие подшипники? В составе двигателя внутреннего сгорания имеется несколько тысяч мелких и довольно крупных деталей. Коленчатый вал двигателя относится к крупным деталям и является одной из самых важных деталей силового агрегата.

момент затяжки коренных вкладышей

С его помощью производится передача энергии сгоревшей топливной смеси ведущим колёсам машины. Эта деталь является дорогостоящей и сложной для изготовления, поэтому предусматриваются конструктивные особенности для продления его срока службы. К таким особенностям в полной мере относятся шатунные и коренные вкладыши.

момент затяжки коренных вкладышей

Так как коленчатый вал непрерывно вращается, необходимо создать ему благоприятные условия, которые момент затяжки коренных вкладышей его износ раньше установленного срока. Установить роликовые или шариковые подшипники в эту конструкцию невозможно, поэтому такая функция возложена на коренные и шатунные подшипники скольжения.

момент затяжки коренных вкладышей

Для их изготовления применяют более мягкий материал, чем при использовании в производстве коленчатых валов. Изделия дополнительно покрывают дополнительным антифрикционным слоем. В места соприкосновения подшипника и шейки вала подаётся для смазки моторное масло под давлением создаваемого масляным насосом. Правильный зазор между вкладышем и шейкой вала обеспечивает смазку трущейся пары, а также поддерживает нужную величину давления масла в момент затяжки коренных вкладышей.

момент затяжки коренных вкладышей

При увеличении этого зазора давление моторного масла уменьшается, а это приводит к ускоренному износу шеек коленчатого вала, механизма газораспределения и других важных узлов силового агрегата. Опытные водители уже по показателям давления моторного масла, могут предсказать скорую замену вкладышей с расточкой шеек вала до следующего ремонтного размера. Подшипники скольжения бывают двух видов, это изделия для коренных шеек коленчатого вала или шатунные, которые связывают между собой вал и шатуны с поршнями.

Их изготавливают по одинаковой технологии, а их отличие заключается только во внутреннем диаметре. Кроме стандартного размера, выпускается ряд ремонтных изделий, толщина которых увеличивается в каждом конкретном случае на 0,25 мм. Таких ремонтных размеров всего четыре, это значит, что последний ремонтный вкладыш будет иметь диаметр меньше стандартного на 1 мм. Как правильно момент затяжки коренных вкладышей Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала.

Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей. Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС. Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок.

Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы. Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между. С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто момент затяжки коренных вкладышей вышедшую из строя деталь, с другой — чем больше составных элементов, момент затяжки коренных вкладышей сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах.

момент затяжки коренных вкладышей

Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас — набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.

Коренные и шатунные вкладыши — момент затяжки коренных вкладышей две разновидности подшипников скольжения.

момент затяжки коренных вкладышей

Производятся они по одной технологии и отличаются друг момент затяжки коренных вкладышей друга лишь внутренним диаметром у вкладышей шатунов этот диаметр меньше. Главная задача вкладышей — преобразование поступательных движений вверх-вниз во вращательные и обеспечение бесперебойной работы коленчатого вала, чтобы тот не износился раньше срока.

Именно для этих целей вкладыши момент затяжки коренных вкладышей под строго определенным зазором, в котором поддерживается строго заданное давление масла. Если зазор этот увеличивается, давление моторного масла в нем становится меньше, а значит, шейки газораспределительного механизма, коленчатого вала и пр. Стоит ли говорить, что слишком сильное давление уменьшенный зазор также не несет в себе ничего положительного, так как момент затяжки коренных вкладышей дополнительные препятствия в работе коленчатого вала, он может начать подклинивать.

Вот почему так важно контролировать данный зазор, что невозможно без использования в ремонтных работах динамометрического ключа, знания необходимых параметров, которые прописываются производителем в технической литературе по ремонту двигателя, а также соблюдения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. К слову, усилие момент затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей различен. Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ.

В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен. При этом пластиковая проволока будет раздавлена — она займет весь зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

Стоит ли соблюдать момент затяжки коренных и шатунных вкладышей при сборке двигателя?

момент затяжки коренных вкладышей Смазывается только поверхность, направленная к шейке вала. Попадание капель застывшего герметика в масло или охлаждающую жидкость может закупорить некоторые узлы и агрегаты двигатель, радиатор и. Главная Трансмиссия Читайте также: Для чего нужно сцепление в автомобиле с механической коробкой передач.

Читайте также: Хруст при переключении передач: момент затяжки коренных вкладышей. Читайте также: Двигатель не тянет: возможные причины. Оценка статьи:. Болты крепления Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:- предварительно крутящим моментом момент затяжки коренных вкладышей Н-м 9,6… 12,0 кгс-м ;- окончательно крутящим моментом … Н-м 28,0…30,0 кгс м. Стяжные болты крепления Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку проводить последовательно в два приема предварительно и окончательноокончательно крутящим моментом… Н-м 25,0…27,0 кгс-м …Н-м 17…19 кгс-м. Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М Непосредственно перед сборкой нанести на 3…4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой.

Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть крутящим моментом 98,0… ,6 Н-м 10,0…12,0 кгс-м. При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

момент затяжки коренных вкладышей

Допускается затяжка крутящим моментом Болты крепления передней крышки блока цилиндров: — M10x1,gx; — M12x1,gx Затягивать болты крутящим моментом:- 49,0…60,8 Н-м 5,0…6,2 кгс-м момент затяжки коренных вкладышей 88,1… ,0 Н-м 9,0… 11,0 кгс-м.

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана момент затяжки коренных вкладышей слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом:- первый прием — 39,0…49,0 Нм 4,0…5,0 кгс-м ;- второй прием — 98,0…,0 Н-м 10,0…13,0 кгс-м ;- третий прием — ,0…,0 Н-м 19,0…21,0 кгс-м.

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:- первый прием — 50,0…70,0 Н-м 5, Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0…61,0 Н-м 5,0…6,2 кгс-м.

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом — 43,0…55,0 Н-м 4,

41660