DEFAULT        09 июня 2023        13         Комментарии к записи Момент затяжки головки д отключены

Момент затяжки головки д


В осевом направлении гильзы крепятся при помощи буртов в расточках верхней плиты блока. Гильзы изготовлены из легированного чугуна, элементы которого медь, хром, никель, хром существенно повышают износостойкость рабочих поверхностей гильзы. Зеркало цилиндра внутренняя поверхность гильзы не закаливается. Верхняя часть блока цилиндров поделена на четыре полости тремя поперечными вертикальными перегородками. По данным полостям циркулирует охлаждающая жидкость, поступающая во все полости через боковой водяной канал сквозь отверстия напротив каждой гильзы.

Объем между гильзами и стенками блока выступает в роли водяной рубашки. Стенки блока цилиндров изготовлены в форме арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки. Благодаря этому, по всему периметру вокруг гильзы создается водяная рубашка одинаковой толщины и уменьшается перепад затяжка шатунов д 240 по окружности гильзы. В трех затяжка шатунов д 240 перегородках, а также в задней и передней стенках блока изготовлены постели для коренных подшипников коленвала, закрытые крышками.

Для равномерной затяжки крышек постелей под головки болтов размещены закаленные шайбы.

затяжка шатунов д 240

Не допускается перестановка и замена крышек, так как они расточены совместно с постелями коренных подшипников с очень высокой точностью. Для того, чтобы исключить неправильную установку крышек коренных подшипников, предусмотрены различные расстояния от оси расточки постелей до отверстий под болты в крышках. В задней и передней стенках, вверху и справа картерной части блока цилиндров и средней перегородке в бобышках изготовлены отверстия для установки втулок распредвала.

Данные втулки растачиваются после запрессовки затяжка шатунов д 240 блок. Затяжка шатунов д 240 блоке цилиндров имеется продольный масляный канал по которому моторное масло поступает к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распредвала.

Продольный канал соединяется с масляным фильтром при помощи горизонтального поперечного канала. В сверлениях вертикальных колонн правой наружной стенки блока размещаются штанги толкателей, упирающиеся нижним сферическим концом в толкатели.

В зависимости от вида пускового механизма, в задней части блока цилиндров устанавливается один из двух вариантов заднего листа, отличающихся между собой размерами и координатами центрирующего отверстия. В стенке заднего листа имеется резьбовое отверстие, куда вворачивается специальный щуп винтнеобходимый для установки начала подачи топлива в первый цилиндр двигателя.

Для крепления маховика имеется отверстие в середине заднего листа, через который проходит фланец коленчатого вала. К наружным отверстиям листа присоединяется корпус муфты сцепления, центрируемый при помощи двух штифтов, запрессованные в фланец затяжка шатунов д 240.

К передней части блока цилиндров крепится болтами распределительный щит, выполненный из листового проката, и крышка распределения, изготовленная из серого затяжка шатунов д 240. Единое центрирование их обеспечивают два штифта, запрессованные в переднюю стенку блока. Высокоточно обработанные отверстия в распределительном щите обеспечивают правильный монтаж масляного и топливного насосов, а также правильное зацепление шестерен привода.

При этом вал должен плавно, без заеданий, проворачиваться моментом не более 3 Нм. При проверке затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников на доворачивание величина крутящего момента не должна превышать Нм. Маховик Д Трещины и выкрашивание рабочей поверхности зубьев венца маховика трактора МТЗ не допускаются.

Уменьшение длины зубьев венца без длины фаски допускается до 16 мм длина зубьев нового венца — 18 мм. Износ зубьев венца маховика допускается до толщины 3,2 мм при высоте установки штангензубомера 2,40 мм толщина зуба нового венца соответствует 4. Венец маховика перед напрессовкой необходимо нагреть до температуры Посадочные места маховика и венца не затяжка шатунов д 240 иметь забоин и заусенцев. Маховик Д,с венцом балансировать динамически в сборе с предварительно уравновешенным коленчатым валом путем сверления отверстий.

Если необходимо заменить передний подшипник первичного вала коробки передач, то перед снятием маховика с вала подшипник следует выпрессовать затяжка шатунов д 240 помощью винтового съемника мод.

Сверху в головке блока цилиндров двс Д запрессованы восемь направляющих втулок, в которые вставлены впускные и выпускные клапаны. Снизу в головке имеются гнезда под тарелки клапанов.

затяжка шатунов д 240

Затяжка шатунов д 240 улучшения охлаждения форсунок они размещаются в латунных стаканах. Снизу под донышки стаканов установлены уплотнительные шайбы. Стаканы поджаты к шайбам гайками, ввернутыми в головку. Шатуны двигателя Д стальные, штампованные. В верхнюю головку запрессована биметаллическая втулка стальная со слоем бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулки есть отверстие.

затяжка шатунов д 240

По внутреннему диаметру втулки сортируются на две размерные группы: с большим диаметром затяжка шатунов д 240 черной краской, с меньшими — желтой. Нижняя головка шатуна разъемная. Разъем выполнен косым для обеспечения прохода нижней части через гильзу при монтаже. Крышка прикреплена к шатуну двумя болтами из высококачественной стали, застопоренными контровочной пластиной. К основным дефектам головки блока цилиндров двс Д трактора МТЗ, МТЗ относятся: коробление плоскости разъема, износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок клапанов и клапанных гнезд; наличие трещин в их затяжка шатунов д 240 прогар посадочных мест под уплотнения форсунок или ее стакана.

Утопание клапанов в гнездах головки без снятия ее с блока цилиндров можно определить по выступанию стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки блока цилиндров. Для этого поочередно устанавливают поршни в.

Если выступание стержня клапана превышает показатели, то это указывает на предельный износ тарелок клапанов и их затяжка шатунов д 240. Одновременно можно определить степень износа кулачков распредвала. Для этого прокручивают коленчатый вал дизеля до полного открытия клапана при установленном для холодного дизеля тепловом зазоре и проводят замер расстояния от стержня до головки блока цилиндров.

По разнице расстояний, измеренных при закрытых и полностью открытых клапанах, определяют величину перемещения каждого клапана. Если величина перемещения клапана превышает допустимые значения, распределительный вал дизеля заменяют. После этих замеров головку блока цилиндров снимают с дизеля Д и подвергают дальнейшей экспертизе. Замеряют коробление плоскости разъема головки цилиндров щупом и поверочной линейкой.

При утопании тарелок клапанов более допустимых размеров, головку заменяют. Если затяжка шатунов д 240 размеры не превышают допустимых, то разбирают головку блока цилиндров двс Д и ремонтируют. Для впуска воздуха и выпуска продуктов сгорания необходимо при определенном угле поворота коленчатого вала соединять цилиндры с впускными и выпускными коллекторами.

затяжка шатунов д 240

Это обеспечивается верхнеклапанным механизмом газораспределения ГРМ. В нужный момент кулачок подходит к толкателю 12, поднимает его, штангу 11 и короткое плечо коромысла 7.

При этом коромысло поворачивается вокруг оси 8 и длинным плечом нажимает на стержень клапана 3, дополнительно сжимая пружину 5 и открывает клапан. Закрывается клапан под действием этой же пружины. Каждый цилиндр имеет два клапана — впускной и выпускной. Плавный подъем и опускание клапана, и длительность его открытия обеспечивается определенным профилем кулачка.

Необходимая последовательность открывания клапана двигателя Д достигается соответствующим размещение кулачков на валу. Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленчатого вала, а впускной и выпускной клапаны за затяжка шатунов д 240 время должны открываться только по одному разу, распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого.

Достигается это установкой на распределительном валу приводной шестерни 14, имеющей вдвое больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала. Клапан Д должен открываться при определенном положении поршня в цилиндре. Согласованность действия газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов обеспечивается соединением распределительных шестерен затяжка шатунов д 240 специально нанесенным меткам.

Во время работы двигателя детали механизма нагреваются и расширяются. Чтобы при этом не нарушалась плотная посадка клапана в седле, между клапаном и бойком коромысла регулировочным винтом 10 устанавливают затяжка шатунов д 240 зазор для разных двигателей он находится в пределах 0,5 мм.

Малый зазор, а, следовательно, и неплотная посадка клапана в седле, приводит к прорыву горячих газов через щели затяжка шатунов д 240 перегреву клапана возможно коробление тарелки клапана и обгорание ее фаски. В случае увеличения зазора возникают звонкие стуки, которые хорошо прослушиваются при работающем двигателе.

затяжка шатунов д 240

Кроме того, сокращается время и уменьшается величина открытия клапанов, вследствие чего ухудшается очистка цилиндров от продуктов сгорания и уменьшается наполнение их свежим зарядом. Чтобы продлить время открытия клапанов и улучшить наполнение, очистку цилиндра, клапаны открываются с некоторым опережением до того, как поршень придет н.

Базовые размеры и регулировочные параметры деталей головки затяжка шатунов д 240 цилиндров и ГРМ дизеля Д Сухари клапанов и клапанные пружины двигателя Д снимают затяжка шатунов д 240 приспособлением. Если седло клапана имеет трещины, то головку сдают в ремонт. Снятые клапаны маркируют, а затем замеряют диаметр стержня и проверяют биение фаски и изгиб стержня.

Коленвал и маховик дизеля МТЗ

Биение фаски затяжка шатунов д 240 и изгиб стержня относительно оси клапана не должны превышать 0,03 мм. При наличии следов прогаров, раковин на фасках клапанов рабочую поверхность фаски тарелки обрабатывают на специальных шлифовальных станках.

После выведения следов износа ширина цилиндрической части тарелки клапанов должна быть не менее 0,5 мм. Направляющая втулка клапана двс Д заменяется при износе внутреннего отверстия под стержень клапана или ослаблении посадки в головке цилиндров. При ослаблении посадки втулки в головке из запасных частей подбирают втулку с наибольшим отклонением по наружному диаметру, смазывают ее эпоксидным клеем без наполнителя и запрессовывают в головку.

После установки направляющих втулок обрабатывают клапанное гнездо планетарно-шлифовальным приспособлением. При рисках, раковинах и следах прожогов на рабочей фаске, клапанного гнезда первоначально шлифуют фаску до выведения следов износа и замеряют степень утопания клапанов по новому клапану. Если оно находится в пределах допустимого, то продолжают обрабатывать клапанное гнездо. Ширина рабочей фаски затяжка шатунов д 240 для впускных клапанов двс Д должна быть 2, После обработки тарелки клапана и его гнезда их взаимно притирают.

Если отремонтированы все клапаны и их гнезда, то притирают на станке. При ремонте одного-двух клапанов их притирают пневматическим приспособлением, используя пасту из смеси микропорошка с индустриальным или моторным маслом. Во время притирки, при вращении клапана дизеля Д, его периодически приподнимают.

Время от времени проверяют состояние притирающихся фасок клапана и гнезда. Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна быть расположена на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрического пояска тарелки клапана. Перед сборкой клапанов Д проверяют упругость пружины клапана на приспособлении.

Если параметры выходят за допустимые пределы, то пружины заменяют. После сборки клапанов выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины затяжка шатунов д 240 быть не более 0,5 мм, утопание — 1,3 мм. Для контроля герметичности клапанов затяжка шатунов д 240 заполняют впускные и выпускные каналы головки цилиндров керосином.

Он не должен просачиваться в течение 1,5 мин. Перед установкой оси коромысел в сборе проверяют техническое состояние каждого коромысла. При наличии на бойках коромысел углублений более 0,3 мм их поверхность шлифуют до выведения следов износа.

После установки параметров в первом цилиндре требуется поочередно отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах. Детали цилиндро-поршневой группы Д трактора МТЗ заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами. Если диагностические параметры достигли значений, превышающих допустимые, то дизель разбирают. Для проведения технической экспертизы деталей снимают головку цилиндров и поддон картера.

Если после снятия головки на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель снимают с трактора и отправляют в ремонт. При отсутствии явных дефектов демонтируют масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников, извлекают поршни в сборе с шатунами из гильз цилиндров.

Среди деталей цилиндро-поршневой группы Д трактора МТЗ износу наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, затяжка шатунов д 240 шатунных подшипников, гильзы цилиндров рис.

Диаметр гильзы замеряют рис. Гильзу заменяют при износе ее затяжка шатунов д 240 поверхности более 0,4 мм на диаметр или при овальности и конусности, превышающих 0,06 мм. Диаметр юбки поршня измеряют затяжка шатунов д 240 плоскости, перпендикулярной к отверстию под поршневой палец рис.

Кроме диаметра юбки, у поршня контролируют зазоры по высоте между канавками поршня и поршневыми кольцами рис.

трактора мтз. Настройки двигателей Д, Д Момент затяжки, кгс*м (Н*м). болтов коренных гаек крепления головки цилиндров Д

Если зазор между канавкой поршня и новым поршневым кольцом превышает допустимый размер, поршень заменяют. Цилиндро-поршневую группу в сборе заменяют при зазоре разности диаметров между юбкой поршня и гильзой, превышающем допустимое значение. Гильзы затяжка шатунов д 240 блока выпрессовывают специальным съемником рис. Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает допустимое значение при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.

Перед оборкой поршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки затяжка шатунов д 240 головки шатуна.

Втулку заменяют при увеличении диаметра отверстия под поршневой палец или ослаблении посадки в верхней головке шатуна. Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06 мм.

затяжка шатунов д 240

Палец заменяют при овальности и конусности более 0,02 мм. Изгиб и скручивание шатуна проверяют на приборе КИ При сборке шатуна в его верхнюю головку вначале запрессовывают втулку рис.

Чтобы подогнать отверстие втулки верхней головки шатуна под поршневой палец, его обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием втулки верхней затяжка шатунов д 240 шатуна и поршневым пальцем должен быть не более 0,03 мм. Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленвала МТЗ изготовлены с высокой точностью. Когда поршень находится в верхней мертвой точкеон не выступает выше поверхности блока более чем на 0,5 мм. Так должно. И вы искренне В затяжка шатунов д 240 установки цилиндро-поршневой группы и крышек шатунных подшипников ставят масляный насос, его накачиваемые и всасывающие трубопроводы и закрывают поддон картера.

затяжка шатунов д 240

Картерную прокладку нужно смазать с двух сторон графитной смазкой продают в магазинах или герметиком типа «Эластосил ». В цилиндры при этом заливают по г двигательного масла. Прокладку головки цилиндров так же со всех сторон промазывают графитной затяжка шатунов д 240.

Болты крепления головки, желательно по-правилам, затянуть динамометрическим ключом рис. Ну а далее ставят штанги и оси коромысел в сборе с коромыслами. Момент затяжки гаек крепления затяжка шатунов д 240 цилиндров и тепловые зазоры в клапанном механизме нужно строго соблюдать по правилам и регулировочным сведениям затяжка шатунов д 240 сборке двигателя МТЗ, МТЗ Головка блока цилиндров двигателя Д трактора МТЗ, 82 представляет собой чугунную обработанную отливку.

Сбоку к головке прикреплены впускной и выпускной коллекторы. Между головкой и коллектором установлены прокладки из асбостального полотна. Сверху в головке блока цилиндров запрессованы восемь направляющих втулок, в которые вставлены впускные и выпускные клапаны. Снизу в головке имеются гнезда под тарелки клапанов. Для улучшения охлаждения форсунок они размещаются в латунных стаканах. Снизу под донышки стаканов установлены уплотнительные шайбы.

Стаканы поджаты к шайбам гайками, ввернутыми в головку. Шатуны стальные, штампованные. В верхнюю головку запрессована биметаллическая втулка стальная со слоем бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулки есть отверстие. По внутреннему диаметру втулки сортируются на две размерные группы: с большим диаметром маркируются черной краской, с меньшими — желтой.

Нижняя головка шатуна разъемная. Разъем выполнен косым для обеспечения прохода нижней части через гильзу при монтаже. Крышка прикреплена к шатуну двумя болтами из высококачественной стали, застопоренными контровочной пластиной. К основным дефектам головки блока цилиндров двс Д трактора МТЗ, 82 относятся: коробление плоскости разъема, износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок клапанов и клапанных гнезд; наличие трещин в их перемычках; прогар посадочных мест под уплотнения форсунок или ее стакана.

При проведении технической экспертизы головки блока пользуются таблицей. Утопание клапанов в гнездах головки без снятия ее с блока цилиндров можно определить по выступанию стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки блока цилиндров.

Для этого поочередно устанавливают поршни в. Если выступание стержня клапана превышает показатели, то это указывает на предельный износ тарелок клапанов и их седел.

Одновременно можно определить степень износа кулачков распредвала. затяжка шатунов д 240

затяжка шатунов д 240

Для этого прокручивают коленчатый вал дизеля до полного открытия клапана при установленном для холодного дизеля тепловом зазоре и проводят замер расстояния от стержня до головки блока цилиндров. По разнице расстояний, измеренных при закрытых и полностью открытых клапанах, определяют величину перемещения каждого клапана.

Если величина перемещения клапана превышает допустимые значенияраспределительный вал дизеля заменяют. После этих замеров головку блока цилиндров снимают с дизеля Д и подвергают дальнейшей экспертизе. Замеряют коробление плоскости разъема головки цилиндров щупом и поверочной линейкой.

При утопании тарелок клапанов более допустимых размеровголовку заменяют. Если эти размеры не превышают допустимых, затяжка шатунов д 240 разбирают головку блока цилиндров и ремонтируют. Для впуска воздуха и выпуска продуктов сгорания необходимо при определенном угле поворота коленчатого вала соединять цилиндры с впускными и выпускными коллекторами.

Это обеспечивается верхнеклапанным механизмом газораспределительным механизмом. ГРМ двс Д Во время работы двигателя трактора МТЗ, 82 коленчатый вал через шестерни 1, 2 и 14 рис. В нужный момент кулачок подходит к толкателю 12, поднимает его, штангу 11 и короткое плечо коромысла 7. При этом коромысло поворачивается вокруг оси 8 и длинным плечом нажимает на стержень клапана 3, дополнительно сжимая пружину 5 и открывает клапан.

Закрывается клапан под действием этой же пружины. Каждый цилиндр имеет два клапана — впускной и выпускной. Плавный подъем и опускание клапана, и длительность его открытия обеспечивается определенным профилем кулачка. Схема клапанного механизма газораспределения двигателя Д Необходимая последовательность открывания клапана двигателя достигается соответствующим размещение кулачков на валу.

Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленчатого вала, а впускной и выпускной клапаны за это время должны открываться только по одному разу, распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого. Для равномерной установки гильз после замены требуется установить на блок корпус головки, который прижимается штатными ботами.

При соединении деталей используется новая прокладка, применять использовавшуюся ранее пластину категорически запрещено. Деталь извлекается из целлофанового пакета, рекомендуется осмотреть поверхность детали и убедиться в отсутствии надрывов или вмятин.

Для улучшения герметичности и облегчения снятия деталей при будущих ремонтах используется нанесение графитовой термостойкой пасты на обе стороны прокладки. Затем поверх прокладки укладывается головка блока, в отверстия вставляются болты, затяжка шатунов д 240 затем затягиваются динамометрическим ключом. Для обеспечения качества соединения требуется использовать затяжка шатунов д 240 болты, поскольку старые детали деформируются при затяжке и в процессе работы дизеля. На резьбовую часть наносится тонкий слой моторного масла, болты заворачиваются в отверстия от руки.

После этого нужно проверить, не ослабли ли гайки шатунных болтов, снять крышку подшипника и вынуть куски обжатой проволоки. Толщина обжатой проволоки замеряется, и, если она будет превышать определенную величину радиального зазора, вкладыши заменяются у всего комплекта затяжка шатунов д 240 обязательно одновременно затяжка шатунов д 240 и нижние Так затяжка шатунов д 240 с помощью свинцовой проволоки могут быть замерены зазоры и в коренных подшипниках коленчатого вала.

Перед сборкой кривошипно-шатунного механизма все маслопроводящие каналы в картере и коленчатом вале, а также полости шатунных шеек следует очистить, промыть дизельным топливом и продуть сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей следует затяжка шатунов д 240 насухо, а шейки вала смазать тонким слоем моторного масла.

Правильно уложенный коленчатый вал должен свободно вращаться в затянутых подшипниках без признаков заедания, а нижние головки шатунов перемещаться вдоль шеек от усилия руки. Ремонт трещин в блок — картере и головке цилиндров. Сварку ведут при постоянном токе обратной полярности электродами Диаметр электрода — 3 мм, сила тока Для обеспечения герметичности рекомендуется пропаивать сварной шов мягким припоем или пропитывать эпоксидным клеем.

После ремонта проводят испытания на герметичность при давлении 0,4…0,5 МПа в течение 2 мин используя раствор, содержащий в 1 л воды Неисправность может быть устранена и путем наложения заплат. Для этого используют клеевую композицию на основе эпоксидной смолы: на весовых частей смолы ЭД-6 приходится 15 частей дибутилфталата и 10 частей полиэтиленполиамина. Дополнительно 50 частей графита или частей чугунного порошка и 20 частей молотой слюды.

Перед нанесением: затяжка шатунов д 240 поверхность подготавливают так же, как перед восстановлением сваркой с дополнительным обезжириванием ацетоном или бензином. Исправный ГРМ открывает и закрывает клапаны в точном соответствии с принятой для данного двигателя диаграммой фаз газораспределения.

Нарушаются фазы газораспределения вследствие неправильной установки шестерен затяжка шатунов д 240 в случае изменения зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов. Зубья шестерен распределения, кроме шестерен привода насоса системы затяжка шатунов д 240, должны быть установлены по меткам: зуб шестерни привода коленчатого вала, на котором нанесена метка «с», должен быть установлен между двумя зубьями промежуточной шестерни с метками "с".

Техническое состояние шестерен контролируют внешним осмотром и проверкой зазора в зацеплении, который должен быть 0, При поломке хотя бы одного зуба более чем на восьмую часть его длины — нужна замена шестерни. Зазор в зацепления шестерен проверяют щупом или прокачиванием свинцовой пластины: пластины толщиной 0, Уменьшение тепловых зазоров в клапанном механизме приводит к более раннему открытию и более позднему закрытию клапанов. Отсутствие зазоров приводит к частичному декомпрессированию дизеля, что сопровождается догоранием клапанов.

При работе дизеля вследствие износа рабочих поверхностей клапанных седел и фасок клапанов нарушается герметичность сопряжения «клапан-седло". Иногда можно устранить это притиркой клапановкоторая выполняется таким образом:. Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции пасты, притирку продолжать до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится сплошной матовый поясок шириной не менее 1,5 мм рис.

Снятые с дизеля форсунки промывают в керосине или дизельном топливе, проверяют давление впрыска с помощью устройств КИ или КИЗ, а также герметичность распылителей и качество распыливания топлива.

Момент затяжки головки д 240

затяжка шатунов д 240 В процессе разборки откручивают колпаки отпускают контргайку регулировочного винта, откручивают регулировочный винт, ослабляя пружину, после чего откручивают гайку распылителя и снимают распылитель. Далее, погружают корпус и иглу распылителя на Осматривают и измеряют промытые детали: те, которые имеют трещины, задиры, изломы и цвета побежалости и следы коррозии на прецизионных поверхностях корпуса и иголки меняют.

Из закоксованых сопловых отверстий иголкой или струной диаметром 0, Остатки нагара и смолистых отложений удаляют щеткой латунь или скребком.

  Метки:
40953