DEFAULT        15 февраля 2023        37         Комментарии к записи Проверка состояния стержней клапанов и их направляющих втулок | ТО и ТР автомобиля отключены

Проверка состояния стержней клапанов и их направляющих втулок | ТО и ТР автомобиля


Естественно, придется увеличить диаметр гнезда, и сделать это необходимо с помощью соответствующего станочного оборудования.

Проверка состояния стержней клапанов и их направляющих втулок

Хотим предостеречь от использования ручного инструмента дрель, сверла, развертки — в этом случае легко сместить обработанное отверстие от его первоначальной оси.

Поэтому не удивляйтесь, если после такой «работы» потребуется «глубокая» обработка седел, а клапаны будут торчать вверх на разной высоте, как грибы в лесу. Заключительная стадия установки втулок — калибровка их отверстий проверка направляющих втулок клапанов. Больших проблем эта работа не вызывает, но есть одна тонкость.

mallsspb.ru://mallsspb.ru? [email protected]

Стремление некоторых ремонтников к «плотной» посадке деталей распространяется не только на поршневую проверка направляющих втулок клапанов, но и на клапанный механизм. Поэтому и здесь номинальный зазор клапана во втулке в среднем 0,0,05 мм для впускных клапанов и 0,0, мм для выпускных воспринимается ими как «прослабленный». Между тем известно немало случаев заклинивания клапанов в направляющих втулках и полного выхода двигателя из проверка направляющих втулок клапанов с дальнейшей неремонтопригодностью головки блока именно из-за этой пресловутой «болезни малых зазоров».

Клапаны, которые будут установлены в отремонтированную головку блока цилиндров, требуют к себе не меньшего внимания. Старые клапаны необходимо проверить — не исключено, что они имеют незначительный износ и вполне работоспособны. Проверяется диаметр стержня в трех сечениях по высоте, его деформация, проверка направляющих втулок клапанов фаски и торца стержня.

Износ стержня не должен превышать 0,0,02 мм, иначе клапан подлежит обязательной замене. Следует также убедиться, что тарелка клапана не имеет трещин, а стержень — забоин и дефектов в верхней части подобные дефекты часто появляются в результате так называемой «ударной» разборки. Для проверки деформации стержня служат специальные измерительные приспособления. С их помощью легко определить биение фаски относительно стержня клапана.

Моторист-конструктор» или как правильно собрать двигатель? ч. 3

Если биение превышает 0,0,05 мм, то клапан деформирован и подлежит замене. Для двигателей с гидротолкателями особое значение имеет износ фаски клапана.

Дело в том, что ремонт фаски клапана и седла приводит к «утопанию» клапана, фактически — к уходу его стержня вверх относительно головки блока. Это может стать причиной нарушения работы гидротолкателей — проверка направляющих втулок клапанов плунжеры будут иметь слишком малый ход во втулках, из-за чего клапаны способны «зависнуть» в открытом положении при работе двигателя.

Если износ и деформация клапанов невелики, то их фаски и торцы доводятся на соответствующих шлифовальных станках для правки фасок существуют и ручные приспособления. Во всех остальных случаях клапаны необходимо заменить на новые. В случае если она для впускного клапана ДВС легкового автомобиля будет менее 2 мм, а для выпускного клапана менее 1,5 мм и соответственно для впускного клапана ДВС грузового автомобиля будет менее 3 мм, а для выпускного клапана менее 1,7 мм, то такой клапан проверка направляющих втулок клапанов заменить Рис.

Проверить угол шлифовки рабочей фаски диска клапана. Проверка направляющих втулок клапанов не допускаются. Проверить пятно контакта на клапане при контрольной установке в его седло Рис. При необходимости следует произвести притирку клапана к седлу.

После притирки фаски рабочих поверхностей седла и клапана должны иметь матово-серый цвет. Проверить наличие соответствующей ширины контактной поверхности дисков клапанов в соответствии с указаниями.

Следует проверить наличие соответствующей величины выступания стержня клапана Рис. При необходимости следует под пружину клапана установить шайбу, обеспечивающую соответствующую величину выступания, а также производить шлифовку в допустимом диапазоне торца стержня клапана.

Измерить расстояние от верхней проверка направляющих втулок клапанов камеры сгорания до верхней поверхности тарелки клапана в соответствии с указаниями. Установить клапан, а проверка направляющих втулок клапанов пружины и другие элементы и проверить герметичность с помощью заливки жидкости керосин в полости клапанов. Предварительно следует производить заливку керосина со стороны стержней клапанов.

Так возможно выявить значительную негерметичность. Клапан можно считать герметичным, если не наблюдается утечки керосина в течение 30 секунд после заливки. Притирка седел клапанов и клапанов выполняется для придания им точной формы и уверенно хорошего контакта.

Выполнить притирку можно с помощью состава из шлифпорошка в смеси с моторным маслом. Предварительно проверить все штоки клапанов на изгиб на приспособлении и дефектные клапаны заменить. Смазать стержень клапана чистым моторным маслом и установить клапан в проверка направляющих втулок клапанов клапана.

14/09/ · The next video is starting stop. Loading Watch Queue.

Можно пользоваться ручной дрелью, причем следует клапан вращать проверка направляющих втулок клапанов очереди сначала в одну, затем в другую сторону таким образом, чтобы поворот клапана в одну сторону был примерно вдвое больше, чем в другую, то есть чтобы клапан медленно перемещался в одном направлении.

Причем в момент реверса проверка направляющих втулок клапанов отжимать тарелку клапана от седла и добавлять шлифпорошок. Признаком удовлетворительной притирки служит появление замкнутого пояса матового цвета не менее ширины фаски седла клапана на тарелке клапана.

Причём пояс должен быть соответствующей ширины и смещён в сторону малого диаметра тарелки клапана.

проверка направляющих втулок клапанов

Следует в соответствии с пунктом 4 раздела 2. Тщательно промыть седла клапанов и сами клапаны от следов шлифпорошка, так как он может вызвать интенсивный износ двигателя. Проверить на отсутствие течи все клапаны и седла, головки цилиндров, либо используя маркировочную краску или копоть, либо налив керосин или спирт через отверстия под коллекторы во впускные и выпускные полости головки при закрытых и собранных с пружинами клапанах.

Пропуск жидкости при выдержке продолжительностью до пяти минут не допускается. При обнаружении течи следует повторить притирку. После обработки седел клапанов и самих клапанов при последующей сборке клапанного механизма следует под опорные тарелки пружин или под сами пружины подложить шайбы. Толщина шайб должна быть подобрана из условия равенства размеров пружин проверка направляющих втулок клапанов собранном клапанном механизме до и после притирки. Проверить проверка направляющих втулок клапанов деформаций, трещин, а также наличие правильной формы наличие с обеих сторон пружины осаженных и сошлифованных витков.

проверка направляющих втулок клапанов

Торец пружины должен быть сошлифован на плоскость, причем с каждой стороны пружины должен быть один осаженный виток. В свою проверка направляющих втулок клапанов, обработка седел клапанов удаление нагара, наклепа производится зенкерами. Они центрируются направляющими стержнями, вставленными во втулки клапанов.

проверка направляющих втулок клапанов

При такой обработке обеспечивается точность расположения отверстия во втулке и рабочих фасок седел и клапанов. Втулки впускных и выпускных клапанов различны. Спиральная канавка для смазки нарезана на всю длину. Только вверху для уменьшения количества маслапопадающего во впускной коллектор. Втулки клапанов изготовлены проверка направляющих втулок клапанов чугуна.

2.2.18 Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов

Изготовление их из бронзы обеспечивает более интенсивный отвод тепла от стержня клапана и улучшает работу пары трения в условиях недостаточной смазки.

Направляющие втулки замените, если зазор в соединении со стержнем клапана более 0,15 мм определяется замерами и сравнивается с данными, приведенными на рисунке и он не устраняется установкой нового клапана. Выпрессовку направляющей втулки проведите с использованием оправки.

Новую направляющую втулку с надетым на нее стопорным кольцом запрессуйте указанной оправкой до упора этого кольца в плоскость головки цилиндра. У рычагов клапанов проверьте состояние рабочих поверхностей. Если точечная коррозия или износ имеет место, поверхность торца стержня клапана можно обработать, при этом сошлифовка фаски не допускается.

При большом износе фаска отсутствует замените клапан. Проверка радиального проверка направляющих втулок клапанов клапана на призме. проверка направляющих втулок клапанов

проверка направляющих втулок клапанов

проверка направляющих втулок клапанов Проверьте радиальное биение каждого клапана на призмах с помощью индикатора часового типа рис.

Для проверки биения медленно вращайте клапан на призмах. Проверка направляющих втулок клапанов биение превышает предельное значение, замените клапан. Получите отпечаток пятна контакта на рабочей фаске каждого клапана обычным способом, то есть, нанесите равный слой притирочной пасты на седло клапана и вращайте установленный в направляющей втулке клапан с легким прижимом его тарелки к седлу.

Необходимо использовать приспособление для притирки клапанов. Отпечаток, полученный на рабочей поверхности тарелки клапана, должен представлять собой сплошное кольцо без разрывов, ширина отпечатка должна быть в пределах указанного диапазона.

Общий порядок движения транспортных средств.

проверка направляющих втулок клапанов

Проверить внутренний диаметр направляющих втулок клапанов с помощью калибров проходного и непроходного. Проверить наружный диаметр, а также отсутствие кривизны стержней клапанов, подлежащих проверка направляющих втулок клапанов. Диаметр стержня следует измерять в верхней, средней и нижней его части. Это значение следует использовать для определения зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана.

Следует также установить клапан в направляющую втулку, запрессованную в головку блока цилиндров, и измерить люфт с помощью приспособления с индикатором часового типа. Можно измерить люфт, покачивая клапан Рис. Причем тарелка клапана должна проверка направляющих втулок клапанов выдвинутой в соответствии с тем, как указано на Рис. Допускается люфт для впускных клапанов легковых автомобилей не более 0,4 мм, а для выпускных клапанов не более 0,6 мм.

Соответственно для ДВС грузовых автомобилей допускается люфт впускных клапанов 0,3, а выпускных — 0,5 мм. Следует проверить, с применением калибров и микрометра, наличие зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой в диапазоне 0,2 мм для проверка направляющих втулок клапанов клапанов и 0,3 мм для выпускных клапанов ДВС легковых автомобилей.

Соответственно этот зазор должен быть равен 0,25 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов ДВС грузовых автомобилей.

Следует проверить наличие соответствующего состояния канавки для подвода масла на внутренней поверхности направляющей втулки клапана. Следует проверить с помощью штангенциркуля наличие соответствующей величины выступания направляющих втулок клапанов над поверхностью головки блока цилиндров.

Измерить с помощью калибров проходного и непроходного отверстие в головке блока под направляющую клапана, с помощью микрометра измерить все размеры направляющей втулки клапана. Также проверить величину натяга по соответствую щей таблице. Смазать маслом сопрягаемые поверхности и запрессовать с помощью приспособления направляющие втулки клапанов. Запрессовку следует проверка направляющих втулок клапанов зависимости от конструкции ДВС производить либо до упора, либо с проверка направляющих втулок клапанов высоты запрессовки в соответствии с техническими условиями.

Следует измерить кромку диска клапана. В случае если она для впускного клапана ДВС легкового автомобиля будет менее 2 мм, а для выпускного клапана менее 1,5 мм и соответственно для впускного клапана ДВС грузового автомобиля будет менее 3 мм, а для выпускного клапана менее 1,7 мм, то такой клапан следует заменить Рис.

Проверить угол шлифовки рабочей фаски диска клапана. Разрывы не допускаются. Проверить пятно контакта на проверка направляющих втулок клапанов при контрольной установке в его седло Рис. При необходимости следует произвести притирку клапана к седлу.

проверка направляющих втулок клапанов

После притирки фаски рабочих поверхностей седла и клапана должны иметь матово-серый цвет. Проверить наличие соответствующей ширины контактной поверхности дисков клапанов в соответствии с указаниями.

Проверка направляющих втулок клапанов проверить наличие соответствующей величины выступания стержня клапана Рис.

При необходимости следует под пружину клапана установить шайбу, обеспечивающую соответствующую величину выступания, проверка направляющих втулок клапанов также производить шлифовку в допустимом диапазоне торца стержня клапана.

Измерить расстояние от верхней поверхности камеры сгорания до верхней поверхности тарелки клапана в соответствии с указаниями. Установить клапан, а также пружины и другие элементы и проверить герметичность с помощью заливки жидкости керосин в полости клапанов. Предварительно следует производить заливку керосина со стороны стержней клапанов.

39234