Ваз        15 февраля 2023        60         Комментарии к записи ВАЗ | Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений | Приора отключены

ВАЗ | Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений | Приора


Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек момент затяжки резьбовых соединений приора, тросик газа и дроссельный узел. Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки.

Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора. Снимаем генератор.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений автомобиля Лада Приора

Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя. В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, момент затяжки резьбовых соединений приора потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь.

Обязательно в последовательности указанной на фотографии. Снимаем корпус подшипников.

Момент затяжки гбц priora 16 клапанов: схема и инструкция по затягиванию болтов

Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик. Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ. Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки сальники клапановклапана в металлолом, сальники в мусор.

Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать. Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в Момент затяжки резьбовых соединений приора и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а момент затяжки резьбовых соединений приора кромку наносим притирочную пасту. Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н-м автомобиль Лада Приора ВАЗ

В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом.

Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и момент затяжки резьбовых соединений приора то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие.

В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза. Читать еще: Газовые упоры багажника приора седан После притирки все клапана и седла момент затяжки резьбовых соединений приора протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты.

Моменты затяжки резьбовых соединений гост

Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все момент затяжки резьбовых соединений приора, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили. Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна.

момент затяжки резьбовых соединений приора

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов.

Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за. Коренные вкладыши так же трогать не будем. Момент затяжки резьбовых соединений приора данном моторе он был замечен.

Что бы устранить его заменим упорные полукольца.

момент затяжки резьбовых соединений приора

В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца.

Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений Руководства → ВАЗ → (Приора)

Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже. Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала. Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с момент затяжки резьбовых соединений приора усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя.

А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так. Не перепутайте! Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне.

12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений

Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия.

Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах. Момент затяжки резьбовых соединений приора размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице.

При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке. Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4. Обозначение класса момент затяжки резьбовых соединений приора метрических болтов. Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта.

Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали А2, А4и только после этого указывается предельная прочность.

момент затяжки резьбовых соединений приора

К примеру, А При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности — 2. Обозначение класса прочности дюймовых болтов.

Основная величина измерения усилия затяжки болтов — Паскаль Па. Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение.

момент затяжки резьбовых соединений приора

Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2. Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах. Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про момент затяжки резьбовых соединений приора затяжку уже обжатых шлангов.

момент затяжки шатунов приора

Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться. Чтобы верно установить колеса авто, требуется для начала при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить болты на колесах, а также гайки до рекомендованного момента затяжки. Данный показатель вы вполне можете определить самостоятельно не прибегая к услугам специалистов таблице, однако следует учитывать, что для этого необходимо точно знать, какая информация содержится на маркировке, которая расположена на верхней части болта.

Маркировка расположенная на головке болта должна содержать следующую информацию:. Клеймо того завода, который произвел данную продукцию. Информацию о классе прочности изделия. Резьба с правой стороны не содержит маркировки, а вот резьба с левой стороны содержит момент затяжки резьбовых соединений приора, которая располагается по часовой стрелке.

Болты из углеродистой стали имеют маркировку с классом прочности, которая обозначается двумя цифрами отделяемыми между собой точкой. Измеряется данная величина в МПа. В случае, если класс величины 8. То есть при маркировке 8. На изделия из нержавейки наноситься соответствующая маркировка стали, то есть А2 или же А4 и соответствующий предел прочности равный 50, 60 и. К примеру: А или А При этом следует учитывать, что у болта остается еще запас прочности, для того чтобы как говориться он не «потек».

Однако это не значит, что все соединения следует затягивать по максимуму. Чаще всего такое усилие приводит к тому, что соединение приходит в негодность, то есть высока вероятность продавливания, порчи эластичной прокладки и. Из таблицы вы можете узнать какие закручивающие моменты положены для затяжки как болтов так и гаек. Перечисленные в таблице величины соответствуют стандартным гайкам и болтам, которые имеют момент затяжки резьбовых соединений приора резьбу.

В том случае, если используются нестандартные или же специальные крепежи, то момент затяжки резьбовых соединений приора ориентироваться на руководства по ремонту данной техники.

момент затяжки резьбовых соединений приора

Перед тем, как устанавливать вкладыши необходимо в первую очередь произвести удаление с них смазки консерванта и нанести на них небольшой слой масла. После этого устанавливаются коренные подшипники.

момент затяжки резьбовых соединений приора

Они устанавливаются в постели кореных шеек, не забудьте при этом, что средний вкладыш имеет отличие от. Далее следует постановка и затягивание крышек постелей. При этом момент затяжки должен быть применен согласно нормам. Нормы чаще всего момент затяжки резьбовых соединений приора в правилах по эксплуатации ТС. Однако бывает, что в эксплуатации об этих нормах нет ни слова, в таком случае следует поискать соответствующую информацию по ремонтным работам с конкретным двигателем.

После следует приступить к установке так называемых шатунных вкладышей.

момент затяжки резьбовых соединений приора

Не забудьте при этом обратить свое внимание на правильность установки крышек. Каждая крышка имеет маркировку, поэтому обращайте на это внимание и не путайте крышки местами. Момент затяжки резьбовых соединений приора используются уже бывшие в употреблении вкладыши, то следует отталкиваться от максимального значения указанного в документации. Это делается потому, что на деталях в данном случае может иметься выработка.

51705