Отечественные        18 октября 2022        76         Комментарии к записи Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Газель отключены

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Газель


Болты крепления крышек распределительных валов. Стяжной болт коленчатого вала. Болты крепления звездочек момент затяжки болтов гбц 405 валов. Болты крепления звездочек промежуточного вала. Прочие соединения:.

Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала. Болты крепления сальникодержателя. Болты нижнего успокоителя цепи. Болты среднего и верхнего успокоителей цепей. Болты опоры натяжного устройства цепи.

Резьбовые соединения, моменты соединений автомобиля Газель

Болты рычага натяжного устройства цепи. Болты крышек гидронатяжителей. Болты крепления передней и задней крышек головки цилиндров. Болты крепления масляного картера. Гайки крепления масляного картера. Болты усилителя картера сцепления. Штуцер масляного фильтра. Болты крышки привода масляного насоса. Винты крепления корпуса термостата к головке цилиндров.

момент затяжки болтов гбц 405

Винты и гайки крепления крышки цепи и водяного насоса. Момент затяжки болтов гбц 405 крепления водяного насоса к крышке цепи. Гайки крепления выпускного коллектора. Гайки крепления впускной трубы.

Гайки крепления ресивера. Болты крепления крышки клапанов. Винт крепления автоматического механизма натяжения ремня привода агрегатов. Хомуты шлангов охлаждения.

Болты крепления картера сцепления. Болт опоры вилки выключения сцепления.

момент затяжки болтов гбц 405

Болты крепления стартера. Гайки крепления генератора к верхнему и нижнему кронштейнам.

С каким усилием затягивать головку блока цилиндров 405 двигатель

Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

момент затяжки болтов гбц 405

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя. Отсоединить момент затяжки болтов гбц 405 от генератора. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Вынимать гидротолкатели необходимо присоской или магнитом.

Установить распределительные валы на головку блока цилиндров, предварительно смазав постели в головке, кулачки и опорные момент затяжки болтов гбц 405 распределительных валов моторным маслом. Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом звездочки вверх, а распределительный вал выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо. За счет углового расположения кулачков данные положения распределительных валов являются устойчивыми. Установить переднюю крышку распределительных валов с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки.

Установить все остальные крышки в соответствии с маркировкой и затянуть предварительно болты крепления крышек. Смазать все кулачки распределительных валов моторным маслом и проверить вращение каждого распределительного вала в опорах, для чего провернуть распределительный вал ключом за специальный четырехгранник на распределительном валу до положения полного сжатия пружин клапанов одного из цилиндров.

При дальнейшем провороте распределительный вал должен самостоятельно провернуться под действием клапанных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями.

момент затяжки болтов гбц 405

Проверить легкость вращения распределительных валов и затем поворотом соориентировать их так, чтобы установочные штифты 13 см. Данные положения распределительных валов являются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков. Начать прoвeркy установки углового положения распределительных валов с вала выпускных клапанов.

момент затяжки болтов гбц 405

Для этого, накинув на звездочку 16 приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного момент затяжки болтов гбц 405, при этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по часовой стрелке. Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом момент затяжки болтов гбц 405 12 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью момент затяжки болтов гбц 405 цилиндров Нельзя допускать поворота коленчатого вала.

Для угловой установки распределительного вала выпускных клапанов накинуть на звездочку 14 приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками. Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть цепь, при этом метка 12 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

Вставить в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса. Установить гидронатяжитель 10 верхней цепи привода распределительных валов аналогично установке гидронатяжителя момент затяжки болтов гбц 405 нижней цепи. Установить средний 18 и верхний 15 успокоители цепи, не заворачивая болты крепления окончательно.

Натянуть рабочие ветви цепи второй ступени поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения и окончательно закрепить средний и верхний успокоители цепи. Произвести контроль установки распределительных валов по окончании сборки. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два оборота до совпадения метки на демпфере коленчатого вала с меткой на крышке цепи.

При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров. При ремонте двигателя, связанном со снятием распределительных валов, головки цилиндров и звездочек на промежуточном валу, установку привода распределительных валов при сборке производить, как указано выше. В случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия, при этом риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально, момент затяжки болтов гбц 405 в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью готовки цилиндров.

После снятия распределительных валов и головки цилиндров поворот коленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или на 2 оборота.

Поворот коленчатого вала на 1 оборот даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправильной установке фаз газораспределения. При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на звездочках не будут совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек, как указано выше. Собрать переднюю крышку головки цилиндров с промежуточным рычагом привода топливного насоса и пружиной. Установить патрубок корпуса термостата в шланг на патрубке насоса охлаждающей жидкости и закрепить корпус термостата на головке цилиндров, затянуть хомуты шланга. Установить выпускной коллектор, кронштейн для подъема двигателя и скобу трубки забора воды на шпильки выпускного коллектора, наживить и затянуть гайки крепления.

Установить и закрепить верхний кронштейн генератора и одновременно кронштейн для подъема момент затяжки болтов гбц 405 передний. Смазать стыки нижнего фланца блока цилиндров с крышкой цепи и с задней крышкой клеем-герметиком Эластосил или пастой УН. Установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя ведомый диск с помощью оправки. Поставить детали и агрегаты двигателя, см. Смазать и надеть на переднюю крышку коробки передач муфту выключения сцепления в сборе с подшипником.

Главная » Обзоры » Моменты затяжки двигателя змз евро 3. Повторная протяжка гбц.

Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406

Моменты затяжки двигателя змз евро 3. Страница 2 из 2 Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

момент затяжки болтов гбц 405

Снять распределительные валы. Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3. Снять термостат с корпусом. Вывернуть свечи зажигания. Отвернуть болты 1 крепления головки блока.

Вынуть болты 1 и шайбы. Снять головку блока цилиндров и момент затяжки болтов гбц 405 головки блока. Установка Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию. Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.

момент затяжки болтов гбц 405

Страница 1 из 2 Головку блока можно снять момент затяжки болтов гбц 405 ресивером и выпускным коллектором. Еще можно посмотреть в статье — "Замена прокладки ГБЦ". Разборка 1. Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом. Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки. Вынуть гидротолкатели 1 клапанов. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Момент затяжки, Н·м (кгс·м). Двигатель ЗМЗ– Болт крепления крышки коренного подшипника. (10,,0). Гайка болта крепления крышек шатунов. (6,,5). Болт крепления маховика. (7,,0). Болт крепления головки блока цилиндров: – первый этап. (4,,0).  Болт крепления крышки головки блока цилиндров. 5,,0 (0,,8) при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м). Болт крепления сальникодержателя.

момент затяжки болтов гбц 405 Установить на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, вынуть сухари 2 клапана. Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана. Снять маслоотражательный колпачок 1 клапана. Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания. Таким же образом снять остальные клапаны. Перед снятием промаркировать все клапаны, чтобы при сборке установить их на свои места.

Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье — «Замена прокладки головки блока цилиндров».

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор. Съемником удаляем маслоотражательный колпачок Изношенные направляющие втулки клапанов выпрессовываем оправкой. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Снимаем верхний гидронатяжитель см. Снятие и установка гидронатяжителей. Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель момент затяжки болтов гбц 405. Отвернув момент затяжки болтов гбц 405 ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала. Снимаем шланги с патрубков термостата или снимаем термостат см. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала см. Вынимаем шайбы винтов. Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов. Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины. Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана. Съемником удаляем маслоотражательный колпачок.

Для притирки клапанов.

момент затяжки болтов гбц 405

Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки. Так же должна момент затяжки болтов гбц 405 и фаска на седле клапана. Стираем ветошью с клапана и седла остатки пасты. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Установив все снятые детали и узлы, заполняем систему охлаждения жидкостью и заменяем масло в двигателе Капитальный ремонт ГБЦ ЗМЗ, под газ. Ремонт ГБЦ note2auto.

Когда нужна протяжка головки блока цилиндров Может момент затяжки болтов гбц 405, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров. Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров С изучения. А необходимо вам знать: порядок схему затяжки болтов головки блока цилиндров; какой требуется момент силы затяжки; какие болты применяются для затяжки ГБЦ. Контроль затяжки ГБЦ Чтобы ваша душа была спокойна, и коль скоро вы решили сделать протяжку болтов головки, то существует методика контроля момента затяжки болтов ГБЦ.

Устанавливаем крышку шатуна. Номера, выбитые на крышке шатуна и нижней головке шатуна, должны совпадать и находиться с одной стороны.

момент затяжки болтов гбц 405

Таким же образом устанавливаем в блок цилиндров остальные поршни. Затягиваем гайки болтов крышек момент затяжки болтов гбц 405 моментом Нм. Проворачиваем коленчатый вал за маховик.

Движение должно быть без момент затяжки болтов гбц 405, но сопротивление вращению увеличится по сравнению с вращением коленчатого вала без шатунов. Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой Снятие двигателя с автомобиля Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую канаву или эстакаду с общим и переносным освещением.

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке: открыть капот, отвернуть четыре болта крепления его к петлям и снять капот; слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. При этом пробка расширительного бачка должна быть снята; слить масло из картера двигателя и коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий.

момент затяжки болтов гбц 405

После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть; снять аккумуляторную батарею. Работы, проводимые с левой стороны автомобиля: отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания и датчиков: указателя давления масла, сигнальной лампы аварийного давления масла, сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, температурного состояния двигателя; отсоединить шланги от радиатора, насоса охлаждающей жидкости и крышки термостата и снять их; отсоединить провод "массы"; отвернуть болт момент затяжки болтов гбц 405 левой подушки к кронштейну на двигателе.

момент затяжки болтов гбц 405

Работы, проводимые спереди автомобиля: снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления; отсоединить трос замка капота; отвернуть болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора; —отвернув болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора; отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку; отвернуть болты крепления радиатора и снять его; зацепить момент затяжки болтов гбц 405 за грузовые проушины и натянуть цепь тали.

Работы, проводимые внутри момент затяжки болтов гбц 405 автомобиля: подтянуть к рукоятке рычага переключения передач наружный резиновый уплотнитель пола; снять резиновый защитный уплотнитель с колпака горловины корпуса рычага переключения передач; отвернуть колпак с горловины корпуса рычага и вынуть рычаг из горловины вверх; закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой.

Разборка двигателя Двигатель перед разборкой должен быть тщательно очищен от грязи. В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается. Снятие клапанных пружин с помощью приспособления см. Чтобы тарелка пружин клапана сошла с сухарей, нужно после сжатия пружин слегка ударить рукояткой молотка по тарелке приспособления; извлечь клапаны, расположить их по порядку нумерации цилиндров; съемником снять с направляющих втулок маслоотражательные колпачки.

Снятие поршневых колец с поршня снять с поршней компрессионные маслосъемные кольца с помощью съемника см. Выпрессовка поршневого пальца из поршня съемником: 1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — оправка; 4 — винт съемника выпрессовать с помощью приспособления и оправки поршневые пальцы из поршней см.

Ремонт деталей, узлов, агрегатов и систем двигателя Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный вал Блок цилиндров с пробоинами стенок цилиндров, водяной рубашки и картера или с трещинами верхней плоскости и ребер, поддерживающих коренные подшипники, подлежит замене.

Рисунок 4. Промежуточный вал: 1 — болт; 2 — стопорная пластина; момент затяжки болтов гбц 405 — ведущая звездочка; 4 — ведомая звездочка; 5 — передняя втулка вала; 6 — промежуточный вал; 7 — труба промежуточного вала; 8 — ведомая шестерня момент затяжки болтов гбц 405 масляного насоса; 9 — гайка; 10 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 11 — задняя втулка вала; 12 — блок цилиндров; 13 — фланец промежуточного вала; 14 — штифт Ремонт втулок опop промежуточного вала заключается в замене их на ремонтные увеличенной толщиныс последующей расточкой под номинальный или ремонтный размер с допуском, установленным для опор номинального размера — в зависимости от степени износа опорных шеек вала.

Контролируемые параметры при ремонте блока цилиндров, поршней, шатунов и промежуточного вала Коленчатый вал При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит замене. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят следующим образом: Резьбы в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок; Резьбы в отверстии под храповик — нарезанием ремонтной резьбы; Резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала приведены в табл. Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала Головка цилиндров, клапанный механизм и распределительные валы При наличии пробоин, прогара и трещин на стенках камер сгорания и разрушения перемычек между гнездами седел клапанов головку цилиндров необходимо заменить на новую.

Ремонт резьбовых отверстий аналогичен указанному для резьбовых отверстий блока цилиндров. При выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене на новый. Вынимать гидротолкатели необходимо присоской или магнитом; установить распределительные валы на головку цилиндров, предварительно смазав постели в головке маслом применяемым для двигателя. Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом на звездочке вверх, а распределительный вал выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо.

За счет углового расположения кулачков данные положения распределительных валов являются устойчивыми; смазать опорные шейки валов чистым моторным маслом, момент затяжки болтов гбц 405 в двигателе.

Крышки распределительных валов должны устанавливаться соответственно их нумерации рис. Данная ориентация связана с нессиметричным расположением момент затяжки болтов гбц 405 масляного канала в крышках. При дальнейшем повороте распределительный вал должен самостоятельно провернуться под действием клапанных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями; после проверки легкости вращения распределительных валов поворотом сориентировать их так, чтобы установочные штифты под звездочки располагались ориентировочно горизонтально и были направлены момент затяжки болтов гбц 405 разные стороны см.

Данные положения распределительных валов являются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков; установку углового положения распределительных валов начинать с выпускного вала. Для этого, накинув на звездочку приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала, при этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по часовой стрелке.

Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом метка на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров. Момент затяжки болтов гбц 405 допускать поворота коленчатого вала; для угловой установки впускного распределительного вала накинуть на звездочку приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками.

Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть цепь. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два оборота до совпадения метки на демпфере коленчатого вала с меткой на крышке цепи.

При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров. При ремонте двигателя, связанном со снятием распределительных валов, головки цилиндров и звездочек на промежуточном валу установку привода распределительных валов при сборке производить как момент затяжки болтов гбц 405 выше.

В случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия, при этом риска на шкиве- демпфере коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

После снятия распределительных валов и головки цилиндров поворот коленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или с поворотом на 2 оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на 1 оборот даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправильной установке фаз газораспределения. При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на момент затяжки болтов гбц 405 не будут совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек как указано выше. Для повышения надежности установки и герметичности предварительно нанести на поверхность нижнего конца трубки герметик. Наживить и затянуть все, кроме последней, гайки крепления коллектора; установить на штуцер водяного насоса шланг, соединяющий насос с трубкой забора охлаждающей жидкости, и закрепить хомутом; надеть на трубку забора охлаждающей жидкости скобу, вставить трубку в шланг, надетый на штуцер водяного насоса, и надеть скобу на последнюю шпильку коллектора.

Закрепить скобу затяжкой гайки и затянуть хомут шланга; установить сливной краник в отверстие блока цилиндров, предварительно нанеся на резьбу краника силиконовый клей-герметик.

Установить на крышке клапанов держатель разъема датчика синхронизации; установить и закрепить кронштейны генератора верхний и нижний и передний кронштейн подъема двигателя одновременно; установить патрубок отбора охлаждающей жидкости с момент затяжки болтов гбц 405. Предварительно нанести на резьбу болтов патрубка анаэробный герметик. Закрепить ресивер на головке цилиндров посредством двух угловых кронштейнов, устанавливаемых на шпильки головки цилиндров.

Сначала следует наживить, не затягивая, винты крепления кронштейнов к ресиверу, затем затянуть гайки крепления кронштейнов к головке и момент затяжки болтов гбц 405 винты крепления к ресиверу; установить шланг вентиляции с трубкой вентиляции и закрепить хомутами. Установить шланг малой ветви вентиляции на штуцеры трубки вентиляции и ресивера и закрепить хомутами; установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя ведомый диск с помощью специальной оправки.

В качестве оправки можно использовать первичный вал КПП. Сначала следует затягивать гайки болтов крепления генератора к верхнему и нижнему кронштейнам, затем — болт крепления втулки верхнего кронштейна; установить автоматический механизм натяжения так, чтобы штифт механизма зашел в отверстие бобышки его крепления, и затянуть винт его крепления, предварительно нанеся на резьбу винта анаэробный герметик «Стопор-6»:.

Ремень натянется автоматическим механизмом натяжения. Фланец момент затяжки болтов гбц 405 должен плотно прилегать к поверхности головки блока до закрепления болтом; установить датчик синхронизации в отверстие прилива крышки цепи. При установке свечей принимать меры предосторожности для того, чтобы не повредить резьбу свечного отверстия головки цилиндров. Перед установкой фильтра резиновую прокладку фильтра смазать чистым моторным маслом.

Сборка двигателя ЗМЗ Подготовка к сборке Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений.

момент затяжки болтов гбц 405

Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы: для алюминиевых деталей: сода Na 2 СО 3г

  Метки:
49312