Отечественные        27 мая 2019        39         Комментарии к записи Toyota Hilux Surf, 4runner — эволюция автомобиля — mallsspb.ru отключены

Toyota Hilux Surf, 4runner — эволюция автомобиля — mallsspb.ru


Flushing brake fluid system on Toyota Hilux Surf 4Runner 1996-2002


Как говорят японцы — самая надёжная конструкция это та, которой не существует. Мне показалось, что эта резина слишком широкая для такого автомобиля.

TOYOTA HILUX SURF(4RUNNER).rar. Вверх. Поделиться сообщением.  17 сообщений. Откуда: Детский оздоровительный крематорий «Солнышко» г.Иркутск. Машина:…

На европейском рынке этими РК комплектовался LC Новейшая активная система X-reas опционально.

Погонять двигатель на разных оборотах холостых в частности. Ввиду унификации «трехдверок» с пикапами зависимую рессорную подвеску всех колес устанавливали вплоть до года, пока на зацнеприводных мини-грузовиках и полноприводных HiLux SR5 после го спереди не начали устанавливать независимую подвеску на двойных поперечных рычагах.

Коробка G57 — 5-ти ступенчатая Устанавливалась на заднеприводные 2WD модели. Коробка G58 — 5-ти ступенчатая Все передачи переднего хода синхронизированы. Устанавливалась на полноприводные 4WD модели.

Коробка R — 5-ти ступенчатая Устанавливалась на заднеприводные 2WD модели. Коробка W46 — 4-х ступенчатая. Устанавливалась на заднеприводные 2WD модели. Коробка W55 — 5-ти ступенчатая Устанавливалась на заднеприводные 2WD модели. Коробка W56 — 5-ти ступенчатая Устанавливалась на полноприводные 4WD модели.

Устанавливалась на заднеприводные 2WD модели: Устанавливалась как на заднеприводные 2WD , так и на полноприводные 4WD. Для первого и второго поколений это были раздаточные коробки типа Part Time, с жестким прямым подключением переднего привода. Такой вариант полного привода славится своей надёжностью и простотою так же используется на Land Cruiser 60,70, УАЗ.

Основным минусом этой системы является невозможность использования 4WD на хорошем дорожном покрытии. Наличие ступичных муфт, которыми часто оборудуются автомобили с Part Time, так же можно отнести к минусу.

Однако, появившаяся на втором поколении модели система A. На моделях первого и второго поколения с МКПП, все РК представляют собой независимый агрегат, стыкующийся с коробкой передач.

Такие РК могут иметь несколько модификаций: Полностью механическая коробка с цепью. Полностью механическая коробка с шестеренчатым зацеплением. Электромеханическая коробка с цепью.

H2-H4 — электропривод, H4-L4 — механическое переключение. Рычаг переключения такой РК оборудован специальной кнопкой — H4. Такие РК всегда оборудованы планетарным редуктором понижения передачи.

Соотношение понижающей передачи у этих РК может быть: Схема Full Time как и Multy Mode 4WD , оснащена блокируемым межосевым дифференциалом и по праву считается одной из лучших для постоянного полного привода. РК с такой схемой картинка слева можно встретить только на 4Раннере для американского рынка. На европейском рынке этими РК комплектовался LC Минусом этой схемы является невозможность отключения переднего привода, что приводит к повышенному расходу топлива и покрышек.

Видимо поэтому, инженеры Тойоты стали применять схему Multy Mod 4WD на картинке справа , которая сочетает в себе возможность постоянного использования 4WD на любой поверхности и возможность отключения переднего моста. Сочетая в себе преимущества full time и part time, такая схема всё же имеет свой недостаток — она более сложная и, следовательно, менее надёжная в сравнении с full time и тем более с part time.

Тем не менее, благодаря производителю J, multy mod 4WD достаточно надёжная и удобная во всех отношениях раздаточная коробка о раздатке Super Select от MMC можно часто услышать нелестные отзывы. На обеих РК так же имеется возможность жесткой блокировки дифференциала.

Первый тип — это неразрезанная балка solid axle , олицетворяющая собою зависимую переднюю подвеску. Такой тип мостов можно встретить на 4Runner и Hilux Surf до 86 года выпуска и на некоторых моделях Tacoma и Hilux до года выпуска. Как поворотные, эти мосты всегда полностью разгруженные и имеют 8-ми дюймовую главную пару.

При этом подвеска рессорная, а колёсные ступицы всегда оборудованы ступичными хабами как правило механическими. Схема данного моста находится на картинке справа.

Второй тип — самый распространённый — разрезанная балка, устанавливаемая в сочетании с IFS independent front suspension — независимой передней подвеской. При этом балка жестко закреплена через подушки крепления к раме, а вращение на колёсные ступицы передаётся через открытые приводы.

С появлением третьего поколения модели и режима Full Time, конструкция переднего моста для IFS изменилась. До 88 года на всех моделях использовались механические хабы. Однако, после 88 года появилась новая электропневматическая система отключения переднего дифференциала, получившая название A. Работа данной системы заключается в том, что в момент переключения рычага раздаточной коробки из 2H в 4H или наоборот , средствами электропневматического привода замыкается или размыкается левая полуось переднего моста.

Главные преимущества системы A. Отсутствие пресловутых ступичных муфт. Нет необходимости выходить из салона для переключения механической муфты или для блокирования автоматической муфты, для отключения автоматической муфты так же необходимо проехать задним ходом около метра. В случае с автоматическими муфтами это тоже возможно, только при включении полного привода на большой скорости муфты быстро изнашиваются от удара при подключении. Очень большой плюс этой системы — это постоянное вращение ведущих шестерней полуосей в дифференциале, которое обеспечивает постоянное смазывание последнего.

При этом одна из полуосей разомкнута, главная пара остановлена, а вращение передаётся от шестерни целой правой полуоси к шестерне левой разомкнутой полуоси через сателиты. Дифф при этом фактически разомкнут и не создаёт сопротивления движению, однако он постоянно смазывается. В случае с муфтами — дифф полностью остановлен и не смазывается, в результате чего производители рекомендуют периодически подключать передний привод для смазывания диффа.

Плюс ко всему — отсутствие муфты на ступице упрощает и облегчает конструкцию последней, а следовательно, делает её более надёжной. Как говорят японцы — самая надёжная конструкция это та, которой не существует. Данная схема подключения переднего моста для Part time да и для Full Time с возможностью отключения переднего моста является достаточно современной и по праву считается одной из самых удачных.

Конструкция ступичного узла для 2-ого поколения изображена на картинке слева, для 3-его поколения — на картинке справа. Стандартный дифференциал для всех типов переднего моста открытый, двух-сателитовый. Так же производятся главные пары повышенной прочности. Подробнее об этом можно прочитать в разделе модификация. Задний мост 4Runner Hilux, Surf, Tacoma — полуразгруженный. Такой тип моста менее надёжен, чем полностью разгруженный — когда полуось отвечает лишь за передачу крутящего момента до полноценной колёсной ступицы, обладающей внешним и внутренним подшипниками в случае с полуразгруженным мостом бывает один подшипник, установленный на полуоси.

Остальные нагрузки при разгруженной схеме принимает на себя ступица. Несмотря на использование полуразгруженного заднего моста и 8-ми дюймовой главной пары, Тойота предлагает опциональную жесткую блокировку дифференциала, встретить которую можно довольно редко.

Пользоваться данной блокировкой необходимо довольно аккуратно, особенно учитывая то, что мост полуразгруженный.

Схема устройства приведена на картинке справа. Один из самых распространённых задних дифференциалов — это четырёх сателитовый дифф.

Однако она приносит довольно ощутимую пользу при езде по умеренному бездорожью и по скользкому покрытию особенно если двигаться только на заднем приводе. Схема устройства приведена на картинке слева. С появлением 3-его поколения платформы, LSD модификацию дифференциала устанавливать перестали, зато довольно часто стала встречаться жесткая межколёсная блокировка.

Так же встречается простой открытый дифференциал без блокировок. Конструкции полуосей и корпусов заднего моста для всех типов дифференциалов практически одинаковы. Однако есть незначительные отличия. Схемы устройства последних на картинках справа. Для заднего моста 4Runner Hilux, Surf, Tacoma годов выпуска, существуют различные афтермаркет предложения. Наиболее интересные из них — следующие: Комплект жесткой блокировки от компании ARB.

Самоблокирующийся torque sensitive LSD дифф. Подробнее об этом можно почитать здесь. Этот двигатель так же очень распространён особенно в США. Трансмиссия получила изменения, однако осталась Part Time. Коробка передач — механика или автомат. Задние мосты в основном LSD фрикционного типа — speed sensitive.

Очень полезное нововведение — Тойотовская система A. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Редуктор моста при этом фактически остановлен и не создаёт сопротивления движению, однако планетарка диффа постоянно вращается и смазывает весь редуктор. Передние приводы очень надёжные.

В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника. Сами втулки могут выдержать гораздо бОльшие нагрузки в тяжелых условиях, чем подшипник разумного размера для данного узла.

TOYOTA Hilux Surf — 4Runner custom 2014

Ресурс службы этих втулок довольно большой — при наличии необходимого количества правильной смазки в ступичном узле они ходят больше т.

Естественно, при отсутствии смазки, биениях и прочих неисправностях они умирают.

Читайте также на Дроме

Но в такой ситуации подшипник умрёт с тем же успехом. Стоимость втулки — в районе 6 у. На модель 2-ого поколения 4Runner выпускается огромное количество aftermarket продукции. Это поколение Раннеров, как и первое, очень часто используется в США и других странах для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников.

Как и при прошлой смене поколения, Тойота предлагает нам полностью обновлённую платформу. Более просторный и богатый салон с различными опциями. К сожалению, с этой сменой поколения 4Runner перестали поставлять в Европу. Этот шаг Тойоты видимо был вызван тем, что на более бедном в сравнении с Американским и Арабским европейском рынке, необходимо было создать конкуренцию Паджеро, так как LandCruiser 80 был дороже и больше, а 4Runner дешевле, но меньше. Паджеро занимал промежуточную нишу между компактными и полноразмерными внедорожниками.

Впрочем, для внедорожников и пикапов того времени это норма. Габаритные размеры универсалов серии 60 выпуска до года хх мм.

Дорожный просвет под задним мостом мм. Грузоподъемность пять человек плюс кг, тогда как грузоподъемность пикапов HiLux, оснащаемых 1,6-литровым 73 л.

Модели HiLux Surf и 4Runner первой генерации продавали только в Швеции и Италии, поэтому в Россию в основном попадают машины из Японии, США и стран Ближнего Востока последний вариант самый ненадежный — большая вероятность купить «предынфарктника». Первоначально автомобили комплектовали 2,4-литровой сильной для США л.

Ввиду унификации «трехдверок» с пикапами зависимую рессорную подвеску всех колес устанавливали вплоть до года, пока на зацнеприводных мини-грузовиках и полноприводных HiLux SR5 после го спереди не начали устанавливать независимую подвеску на двойных поперечных рычагах. Будет благоразумным проверить состояние рычагов, ибо попадаются «облегченные» экземпляры, рычаги которых больше напоминают треногу для цветов. Пикапы образца года выпускают до сих пор в Китае и Южной Африке, но теперь вместо 2,5-литрового сильного дизеля со скверными динамическими характеристиками, сравнимыми с нашим УАЗ они находятся в одной весовой категории , устанавливают новые 3,0-литровые сильные турбодизели, которые прекратили продавать в Европе в году.

Также до сих пор устанавливают инжекторные 1,8-литровые сильные двигатели и сильные 2,2-литровые взамен 2,0-литровых с карбюратором. С года в Японии начато производство модернизированных пикалов HiLux и универсалов 4Runner.

Неразрезной передний мост устанавливают до августа 85 года. Почитатели 4Раннера, которые используют автомобиль по прямому назначению а не для полировки асфальта , по сей день вынуждены исправлять эту ошибку производителя, вырезая с корнем ненужную IFS с практически новых автомобилей и устанавливая на её место неразрезной передний мост от 1-ого поколения или пикапа. К слову, на пикапах Hiluх, неразрезной передний мост прожил намного дольше — практически до конца гогда.

Трансмиссия — Part Time. Коробка передач — механическая.

Этих машин не так много осталось, особенно в России. Однако они очень успешно используются для строительства сильно лифтованных и модифицированных внедорожников, в первую очередь благодаря наличию полностью мостовой модификации, невысокому весу и конечно же, прошлому качеству Тойота. На сегодня, аналогичная проблема имеется уже и на Европейском, и на новом Российском рынках — мостовых внедорожников и пикапов Тойота там больше нет.

Новая модель кардинально отличается от своего предшественника. В первую очередь это касается передней подвески и кузова. Пятидверный с цельнометаллической крышей, новый кузов выглядит достаточно современно, салон более богатый с различными вариантами исполнения велюр, кожа, люк.

При этом, в новом цельнометаллическом кузове выпускается и 3-ёх дверная модель, которая встречается довольно редко.

Комментарии

Появляется на свет знаменитая задняя дверь — опускного типа открывающаяся как на пикапе с автоматическим стеклоподъёмником. В году производится лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора. К сожалению, передняя подвеска только независимая торсионная, однако, она исполнена очень надёжно особенно в сравнении с одноклассником Террано1. Как уже было сказано ранее, часто переднюю IFS заменяют на зависимую подвеску от первого поколения хорошо видно на картинках.

Toyota Hilux

Cамый распространённый двигатель — бензиновый инжекторный 3VZ-E. Этот двигатель так же очень распространён особенно в США. Трансмиссия получила изменения, однако осталась Part Time. Коробка передач — механика или автомат. Задние мосты в основном LSD фрикционного типа — speed sensitive. Очень полезное нововведение — Тойотовская система A. Средствами электропневматического привода размыкается левая полуось переднего моста. Передние приводы очень надёжные. В соединении со ступицей в 4Раннере используются бронзовые втулки скольжения вместо игольчатого подшипника.

  Метки:
26984