Toyota        28 января 2019        43         Комментарии к записи Все Сам — Замена сцепления на Toyota Auris и Corolla отключены

Все Сам — Замена сцепления на Toyota Auris и Corolla


TOYOTA AURIS, замена сцепления. Часть 1.


Если посмотреть на корзину сбоку, то можно увидеть, что там помимо непосредственно нажимного диска есть ещё и регулировочное кольцо из толстого металла. Как правило маховик выходит из строя очень редко. Через некоторое время ожидания система опять начинает работать.

да дело, приехал вчера в ТЦШ (Тойота Центр Шеремитьево) сделали диагностику — приговор сцепление (диски…

Необходимо отсоединить от коробки всё, что можно и снять её. Сам я ещё на всякий случай повторил настройку через километров.

В основном, это износ и перегрев сцепления, при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Единственным минусом в ней являются плавные задержки при переключениях передач.

Замена сцепления Тойота Королла — робот. Тойота Аурис — робот

Но сперва нужно найти саму гребёнку и приготовить длинную и тонкую отвёртку для отвода гребёнки от зубцов. Находим ровную досточку или кусок фанеры толщиной от 15 миллиметров и размером чуть больше корзины.

Крепим к ней корзину болтиками хотя это не обязательно, сделано просто для удобства. В центре доски сверлим дырку и вставляем в него длинный толстый болт я брал М22 , закручиваем гайкой с гровером к доске. Сверху одеваем широкую усиленную шайбу. Внешний диаметр шайбы должен быть больше внутренного диаметра лепестков сцепления, так как имено этой шайбой мы будем нажимать на лепестки, имитируя, тем самым, выжим сцепления.

Сцепление Toyota Auris (робот) — замена

Сверху- ещё одну гайку. Способ имитации выжима сцепления. Закручиваем гайку- сцепления выжимается. Красным выделены болтики, которым корзина прикручена к фанере, хотя они не обязательны.

Диска сцепления внутри нет. После того, как мы приготовили такую конструкцию- нужно зафиксировать нажимной диск на том уровне, на котором он находится при отпущенном сцеплении. Фактически- нужно исключить его движение вверх под действием пружин. Я просто вставил в боковые прорези болты нужной длины если чуть длиннее- нужно укоротить.

Способ фиксации нажимного диска сцепления обрезками болтов выделено красным. Далее- закручиваем центральную гайку. По мере закручивания видим, как освобождается регулировочное кольцо. Когда оно уже свободно болтается- подцепляем отвёрткой гребёнку чтобы освободить и по чуть-чуть проворачиваем регулировочный диск кольцо в изначальное положение.

Напомню- изначальное положение, это такое положение, при котором суммарная толщина нажимного диска и регулировочного кольца минимальны.

Но контролируйте, чтобы зубцы на гребёнке не кончились. На самом деле это просто, объяснить словами сложнее. После перевода кольца в начальное положение отпускаем центральную гайку.

Корзина взведена, можно её откручивать и ставить на место. Сборка Устанавливаем корзину с диском. Центрировать диск в корзине очень просто: То есть они должны быть заподлицо.

Фактически мы лёгким постукиванием двигаем диск сцепления под корзиной, проворачиваем маховик и делаем то же самое- с другой стороны. Таким образом он легко центрируется. Далее- затягиваем корзину, собираем всё обратно, подключаем все разъёмы. Для этого проще всего снять сам моторчик он крепится тремя болтиками под шестигранник и покрутить внутреннюю ответную часть толстой шлицевой отвёрткой.

Затем собрать обратно для этого нужно ещё совместить шлицы на моторчике и ответной части, которую вы крутили.

Вообще-то для этой цели в мозгах робота зашита функция приведения актуатора в положение зажима, которую можно активировать методом «скрепки». Но можно и отвёрткой- без разницы.

Почему требуется замена сцепления Тойота Аурис робот?

На корпусе актуатора сцепления дырки под крепёжные болты длинные, чтобы можно было регулировать натяжение штока. Ими нужно выбрать свободный ход так, чтобы люфта почти небыло. Я заодно поменял масло. Старое полностью слил и залил новое. В робот идёт только одно масло: И его поверхность должна быть ровной и гладкой.

Как правило маховик выходит из строя очень редко. Устанавливаем новое сцепление на маховик и центруем диск сцепления. Меняем выжимной подшипник на новый. Процедура сборки ровно в обратном порядке.

После сборки проводится инициализация адаптация сцепления. Прежде чем начать самостоятельную инициализацию сцепления помните если вы не сможете правильно провести инициализацию. Передачи перестанут включаться и для транспортировки автомобиля в сервис придется вызывать эвакуатор. Подождите не менее 10 с. Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.

Тойота Аурис — робот. Все много наслышаны о том, что робот на Тойоте очень капризный и стоит обходить его стороной. Постараюсь все наглядно вам расписать.

В первую очередь, в ММТ выходит из строя сцепление. При городской езде пробег меньше, так как сцепление работает постоянно.

Есть несколько советов для того, чтобы продлить жизнь сцеплению. Это позволит снять нагрузку с актуатора сцепления и самого сцепления. Второй — не стоит агрессивно ездить. И третье — время от времени стоит ездить на ручном режиме управления коробкой передач. Меняйте масло в ММТ каждые 60 тысяч пробега.

Производитель не предусматривает замены масла в ММТ. Он рассчитывает его на весь срок службы — тыс километров. А на практике возникают проблемы с ММТ. Механическая неисправность — это механический износ деталей сцепления.

В основном, это износ и перегрев сцепления, при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Основной признак выхода из строя сцепления — это пробуксовка. При механических неисправностях система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль.

Высвечивает код ошибки P Теперь рассмотрим в чем же плюсы в роботизированной кпп. Все задумывалось для того чтоб разгрузить водителя от обязанности переключать передачи. Особенно это сильно надоедает в пробках и сохранить присущий механике приемистость и расход топлива, и им это удалось.

Единственным минусом в ней являются плавные задержки при переключениях передач. Разница в расходе примерно около 2х литров на сто километров пробега. Периодичность замены сцепления на роботе зависит от интенсивности езды.

TOYOTA AURIS, замена сцепления. Часть 2.

Это примерно от 70 до тыс. Очень желательно все в оригинале. Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра.

Затем откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

22010