Замена втулок переднего стабилизатора Toyota RAV4 2003
Казалось бы, всё просто — резинки держат штангу, если подергать — держат плотно, значит стучать и брякать нечему.
Оригинал на Тойота РавВтулка стабилизатора переднего. Mp_втулка стабилизатора переднего левая!\ toyota rav 4 06>. Завтра,…
Начинаем демонтировать износившиеся втулки, на данном автомобиле это делать одно удовольствие. С даной стороны оно в нормальном состоянии, а с другой стороны имеется критический износ.
С даной стороны оно в нормальном состоянии, а с другой стороны имеется критический износ. Для сравнения новая втулка и старая с пробегом года полтора-двапри этом, будучи установленной она выглядела неплохо.
Демонтаж подрамника не требуется, балки остаются нетронутыми и т.
Втулки вынимаются без видимых усилий. Для интереса после снятия старой мы сравнили ее с новой.
И вот какая картина обнаружилась. На первый взгляд старая втулка чувствует себя вполне нормально, явного износа, механических повреждений или нарушения геометрии не замечается.
Рядом лежит полиуретановая втулка стабилизатора , теперь заметна разница. Дело в том, что втулки имеют с одной стороны дополнительное кольцо, выполняющее роль пыльника.
С даной стороны оно в нормальном состоянии, а с другой стороны имеется критический износ. Разница отлично видна на фото К счастью, замеры показали, что металлические части не износились и пригодны к эксплуатации.
Работы упростились, после тщательной очистки от пыли мы приступили к замене втулки. Место установки хорошо смазывается водостойкой смазкой для минимизации рисков попадания пыли.
Перед монтажом новой втулки ее нужно разрезать вдоль оси как и оригинальную.
Втулка стабилизатора
Теперь она легко садится на место. Такая же операция делается и с другой стороны автомобиля.
Левая скоба переднего стабилизатора Откручиваем передний болт левой скобки Права скобка, задний болт выкручен Самое сложное в замене — подобрать ключи, воротки и удлинители для удобного доступа к болтам крепления скоб, фиксирующих стабилизатор к подрамнику. Каждая скоба крепится двумя болтиками на 12, причем задние хорошо доступны для накидного ключа, а вот к передним придется подбираться головкой с воротком, особенно неудобно с пассажирской стороны — мешает выхлоп и форма пола.
На фото левая скобка и прилаженная трещотка — особо не разбежишься, крутим по паре щелчков.
Как всё открутили — снимаем скобки, сдергиваем резиновые втулки. Картина неприятная — под изношенные втулки попадает песок и точит стабилизатор со всем усердием абразива.
PLENTYCAR.RU
Абразивный износ самой втулки также наблюдается. Для сравнения новая втулка и старая с пробегом года полтора-два , при этом, будучи установленной она выглядела неплохо.
Абразивный износ переднего стабилизатора Износ втулки стабилизатора Втулки стаба — новая и с пробегом Чистим резьбу болтов плашкой M Почему-то болтики с правой стороны оказались длиннее. Новые втулки устанавливаются разрезом назад и крашенной точкой если есть наружу.
Замена втулок стабилизатора
В данном случае точек не обнаружилось.